Токарные станки ЧПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:00, реферат

Краткое описание

Машиностроение как отрасль существует более двухсот лет. По числу занятых и по стоимости выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Уровень развития машиностроения является одним из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру промышленности мира, обеспечивает машинам и оборудованием все отрасли экономики, производит разнообразные предметы потребления.

Оглавление

Введения. 1.
Характеристика завода ,,Дагдизель’’. 4.
Инструментальное оснастка токарных станков с ЧПУ. 7.
Список использованной литературы. 21.

Файлы: 1 файл

токарные станки ЧПУ.docx

— 65.98 Кб (Скачать)

 

                                          Введения.

 

 

 

                        Значение машиностроения.

 

Машиностроение как отрасль  существует более двухсот лет. По числу занятых и по стоимости  выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Уровень  развития машиностроения является одним  из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру  промышленности мира, обеспечивает машинам  и оборудованием все отрасли  экономики, производит разнообразные  предметы потребления. Кроме машин  и оборудования, приборов и инструментов производственного назначения, оно  выпускает всевозможные изделия  бытового и культурного назначения. В зависимости от выпускаемой  продукции машиностроение делится  на энергетическое, транспортное, сельскохозяйственное, производство технологического оборудования для многих отраслей промышленности, станкостроение и др.

Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется  через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор  научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое  перевооружение всех отраслей народного  хозяйства. Поэтому основное экономическое  назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его  производительность путем насыщения  всех отраслей народного хозяйства  основными фондами высокого технического уровня.

Различия стран по уровню развития машиностроения крайне велики. Более 90% машиностроительной продукции производят развитые страны. Безусловными лидерами в производстве являются: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Китай, Россия. Они производят практически все виды металлоизделий, машин и оборудования – от «иголок  до самолётов». Страны Западной и Восточной  Европы, а также, некоторые развивающиеся  страны (Бразилия, Индия, Сингапур и  др.) обычно специализируются на выпуске  определенных видов машиностроительной продукции, с которой они выходят  на мировой рынок. В целом отставание развивающихся стран в этой отрасли  ещё очень велико. Низка и доля продукции машиностроения в структуре  всей промышленности – она не превышает 20%, тогда как в развитых странах  она составляет 30-40%. Во многих развивающихся  странах машиностроение представлено ремонтными мастерскими по обслуживанию транспорта, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и изготовлению простейшего инвентаря.

Машиностроение – это важнейшая комплексная отрасль обрабатывающей промышленности, которая включает в себя станкостроение, приборостроение, энергетическое, металлургическое, химическое, сельскохозяйственное машиностроение, электротехническую промышленность, а также радиоэлектронику и вычислительную технику. Эта отрасль отличается от других целым рядом особенностей, непосредственно влияющих на его географию. Главное – это наличие общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсов, собственного производства или возможности поставки конструкционных материалов и электроэнергии. Сложно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. По этой причине производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро.

В 2003 году машиностроение стало лидером  по темпам увеличения промышленного  производства -- 9,4% против 7% в среднем  по предприятиям других отраслей. Самый  стремительный рост, более чем  на 30%, показали железнодорожное машиностроение и приборостроение. Небольшая, но все-таки положительная динамика наблюдалась  в электротехнической промышленности, автопроме и металлургическом машиностроении. А вот станкостроители, предприятия, выпускающие сельхозтехнику, химическое и нефтяное оборудование, снизили  объемы производства.

Машиностроение — один из наиболее инновационных секторов экономики, особо чувствительных к высоким технологиям. Текущий этап информатизации отрасли характеризуется новой "волной" инвестиций в ИТ. По итогам 2006 года затраты машиностроительных предприятий на ИТ возросли более чем в 2,5 раза и превысили 16 млрд руб. 2007 год удержал текущий уровень ИТ-расходов. Возможно, волна ИТ-заказов перерастет в новый виток технологической модернизации отрасли.

Отечественное машиностроение включает три основных сегмента, находящиеся  сегодня в совершенно разном положении как по экономическим показателем, так и по уровню информатизации. Это электронная, транспортная и тяжелая промышленность. Предприятии электронной промышленности стали первым сектором машиностроения, в который пришли западные технологии, и отечественная электроника, сохранив старые советские названия, была практически полностью переориентирована на выпуск западной продукции, собираемой на российских заводах из импортируемых комплектующих.

Транспортное машиностроение объединяет довольно разнородные по сути предприятия - автомобилестроение, авиакосмическую  промышленность, судостроение. В целом  данный сегмент является одним из самых благополучных: военная авиация — традиционная и ключевая статья российского экспорта, а авиационные предприятия ВПК — одни из самых активных заказчиков ИТ-решений. Несколько сложнее ситуация в судостроительной промышленности, а автомобилестроение практически полностью переориентировано на сборку западных марок автомобилей, с высокой "западной" планкой требований к автоматизации производства и управления.

Тяжелое машиностроение — самая кризисная машиностроительная отрасль. В ней можно выделить две группы предприятий — одни медленно, но верно "умирают" - это большая часть станкостроительной и инструментальной промышленности, другие существуют достаточно неплохо, хотя и "по инерции", ориентируясь на традиционных крупных профильных заказчиков с высокой рентабельностью (сырьевые, металлургические отрасли и предприятия энергетики).

Машиностроение является одной  из наиболее инновационных секторов экономики, особо чувствительных к  высоким технологиям. Реализация предельных возможностей гибкого производства, на принципах которого стараются  переоснащать свои мощности ведущие российские компании, требует обеспечения максимальной коррелятивности между потоками данных о состоянии рынка и бизнес-процессами предприятия. Таким образом, гибкое производство оказывается чрезвычайно чувствительным к точности и скорости обработки поступающей рыночной информации. Для этого нужны эффективные системы обработки данных, поэтому ключевым моментом развития промышленных предприятий становится информационно-технологическое обеспечение внутренних бизнес-процессов и внешних производственных связей. Эти задачи решаются за счет внедрения современных ERP, SCM и CRM-систем.

Отечественная электронная и авиакосмическая  промышленность в значительной степени  обеспечивает разработку систем по обеспечению  геопозиционирования транспортных средств и аварийной сигнализации, диспетчерских систем навигации и связи, систем навигации и мониторинга мобильных объектов на основе спутниковой GPS-навигации, подвижной сотовой GSM-связи, электронной картографии и т.д. Не стоит забывать и о ГЛОНАСС — российском "сверхпроекте", в котором заняты ключевые отечественные предприятия авиакосмической и электронной промышленности. Так что наметившаяся волна ИТ-заказов имеет некоторые шансы перерасти в новый виток технологической модернизации российского машиностроения, наполненного принципиально новыми заказами и, после длительного бездействия, открывающего новые производства.

День машиностроителя - профессиональный праздник рабочих и инженеров машиностроительной отрасли. Так как к машиностроению относится комплекс отраслей промышленности, изготавливающих орудия труда для народного хозяйства, транспортные средства, а также предметы потребления и оборонную продукцию, то этот праздничный день отмечается широко и торжественно, проходят торжественные праздничные мероприятия: концерты, чествования ветеранов труда.

                           1.Завод Дагдизель

 

ОАО Завод «Дагдизель» — крупный машиностроительный завод в Каспийске. Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. С 2008 года входит в концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».   

 

Решение о строительстве на территории Дагестана предприятия по производству морского оружия было принято по предложению  наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе на заседании  Политбюро ЦК ВКП летом 1931 года. В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — лакец Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе.

Один из цехов завода в 1934—38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском  дне.

В 1936 году завод изготовил опытную  партию изделий, в 1939 году вышел на проектную  мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. — 628, а в 1941 г. — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел.

В начале Великой Отечественной  войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и  батальонных минометов, ППШ и  противотанковых ежей. Осенью 1941 года посёлок Двигательстрой принял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причём токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату, где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.

В 1944 году завод возвратился в  Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН. Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

В 1948 году завод №182 освоил новый  вид производства — дизелестроение. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники.

В 1966 году на морской базе завода проводились  испытания экраноплана КМ

Основные направления деятельности в настоящее время:

разработка и производство морского подводного оружия для ВМФ;

производство промышленных и судовых дизельных двигателей;

производство дизелей-электростанций сухопутного и морского назначения;

изготовление арматуры систем вентиляции и кондиционирования  воздуха кораблей, судов и плавсредств, а также различных машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения;

производство радиально-поршневых  насосов высокого давления;

механообработка, литьё, кузнечное  и инструментальное производство.

Символ завода — две симметричные синие буквы «Д» на фоне якоря.

В 1949 году при заводе был создан футбольный клуб.

До начала 1990-х гг. на заводе работало около 11 тыс. чел., в основном выполнявшие  оборонные заказы. В 1992 году объём  госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии  и наладил серийный выпуск машин  сельскохозяйственного, строительного  и пищевого назначения. Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом.

В августе 2000 года погибли двое работников завода, находившихся на подводной  лодке «Курск», — А. Ю. Борисов  и М. И. Гаджиев.

В 2008 году ОАО «Дагдизель» вошел в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», созданного в 2006 году на базе Санкт-Петербургского ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор», ведущего предприятия в области создания морского подводного оружия.

В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. При этом на конец 2008 года завод имел загрузку примерно на 60% своих оборонных мощностей, загрузка гражданской продукцией составляла 20%.

Завод регулярно принимает участие  в работе Международного военно-морского салона.

 
Дизели и дизельные агрегаСудовые дизели

Промышленные дизели

Газовый двигатель-генератор  АПГ-16

Судовая арматура

Захлопки вентиляционные непроницаемые

Клапаны вентиляционные перепускные

Клапаны угловые вентиляционные непроницаемые

Строительная техника

Блокоформовочные и шлакоблочные машины

Информация о работе Токарные станки ЧПУ