Коммуникации в управлении: виды, значение, управление в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 09:41, контрольная работа

Краткое описание

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное ее восприятие теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Коммуникации в управлении……………………………………………...…4
1.1. Виды коммуникаций.....................................................................................5
1.2. Функции коммуникаций, причины неэффективности коммуникаций..10
1.3. Процесс коммуникации............................................................................12
2. Коммуникационные сети и коммуникационные стили..................................17
2.1. Коммуникационные сети...........................................................................15
2.2. Коммуникационные стили………………………………………..…....21
3. Управление коммуникациями в современных условиях...............................24
Заключение......................................................................................................27
Список литературы……………………………...............................................28

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем — снижение тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется уполномоченными по сбору предложений или в виде ящиков для предложений, куда сотрудники могут опускать свои предложения. При этом следует создавать механизмы подтверждения факта рассмотрения предложений и стимулирование работников, в особенности тех, чьи предложения пошли организации на пользу. Другой вариант системы — создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи сосредоточивают общую информацию в организации. Крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, новых видов продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников. Печатные материалы представляют возможность оценить данные по существу, а видеоматериалы позволяют персоналу составить представление о стиле и особенностях руководителей организации.

Современные информационные технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер, локальные и глобальные сети, из которых наиболее известна сеть Интернет, уже оказали огромное воздействие на информацию, которую менеджеры и другой персонал рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и вне ее, любому количеству людей одновременно. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо. [3,61]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.

Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, что в свою очередь  облегчило процесс коммуникации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский,  О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.  3 –е изд., – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  2. Мескон,  М.Х., Основы менеджмента /  М.Х. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури . - Пер. с англ. 3 –е изд. М.  – ООО «ИД Вильямс»,  2007.  – 497 с.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие/Л.Е. Басовский. - М.: Магистр Инфра-М, 2007. - 215с
  4. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник /  В.Р. Веснин.  3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2006. – 504 с.
  5. Семенов, А. К. Основы менеджмента: Учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 556 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникации в управлении: виды, значение, управление в современных условиях