Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на 109 вопросов по курсу "Международное право".
2. Неприкосновенность
архивов и документов
3. “Фискальный иммунитет”
(налоговые льготы и
4. Таможенные привилегии
до вступления в силу
5. Право представительства пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, а также на его средствах передвижения. Порядок пользования этими символами государственного суверенитета каждое государство определяет в своем законодательстве. (ст.20 Венской конвенции 1961 г.).
6. Почетные привилегии
обычно предоставляются на
1. Фундаментальным принципом
является личная
2. Неприкосновенность
частной резиденции
3. Освобождение дипломата
от уголовной юрисдикции (п.1 ст.31
конвенции) безотносительно
4. Иммунитеты от гражданской и административной юрисдикции не являются абсолютными. Так, иммунитет не распространяется на случаи, когда к дипломатическим агентам предъявляются иски: а) относящиеся к истребованию частного недвижимого имущества, принадлежащего дипломату как частному лицу и находящегося на территории государства пребывания; б) касающиеся наследования, когда дипломат выступает как исполнитель завещания, хранитель или попечитель наследственного имущества, наследник или отказополучатель (все это - как лицо частное, а не выступающее от имени своего государства); в) относящиеся к профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом вне своих официальных функций, поскольку эта деятельность может быть допущена государством пребывания (ст.42 содержит запрещение такой деятельности в целях личной выгоды),
5. Освобождение дипломатических агентов от обязанности давать свидетельские показания в судах страны пребывания о фактах, которые им известны (п.2 ст.31 конвенции 1961 г.).
6. Налоговые льготы
предоставляются
7. Таможенные привилегии
предполагают свободу ввоза и
освобождение от уплаты
8. Другие привилегии,
осуществляемые на основе
Консульское право - это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих деятельность консульских учреждений по защите интересов представляемых государств в отношениях с государствами пребывания по вопросам главным образом экономического, правового, гуманитарного и культурного характера.
Консульское учреждение - постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу соответствующего международного соглашения и выполняющий консульские функции по защите интересов своего государства, его граждан и организаций.
два вида консульских учреждений: консульские отделы дипломатических представительств и самостоятельные (отдельные) консульские учреждений. Общепринятыми в мировой практике являются следующие классы консульских учреждений:
* генеральные консульства;
* консульства;
* вице-консульства;
* консульские агентства.
Соответственно именуются
и главы консульских
* информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни станы и округа пребывания;
* информирование находящихся на
территории консульского
* учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;
* консультационная деятельность
и практическая правовая
* паспортно-визовая работа, то есть выдача, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;
* выполнение функций органов записи актов гражданского состояния;
* нотариальные действия:
составление и прием на
* консульская легализация, то есть установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах на документах, исходящих от властей государства пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;
* выполнение соответствующих
действий по истребованию
* охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда над ними требуется установление опеки или попечительства;
* меры по обеспечению наследства, открывшегося в стране пребывания (присутствие при описи наследства, участие в принятии мер по его сохранности, представление интересов наследника-согражданина и т.д.);
* совершение необходимых действий по представительству или обеспечению представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях государства пребывания;
* выполнение поручений
следственных или судебных
Исторически сложившимся и в этом смысле “классическим” остается в практике ряда государств взгляд на консульства как на учреждения, пользующиеся ограниченными (по сравнению с посольствами) привилегиями и иммунитетами. Как правило, и личная неприкосновенность, и иммунитет консулов от юрисдикции государства пребывания гарантируются не во всех случаях, а только тогда, когда совершаемые ими действия не выходят за рамки служебных обязанностей, их официальных функций.
Под населением понимается совокупность лиц, проживающих на территории какого-либо государства. Население государства состоит из граждан данного государства, а также проживающих в стране иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов) и лиц, имеющих двойное гражданство (бипатридов).
Правовое положение населения государства регламентируется прежде всего нормами национального права страны, в которой оно проживает. Однако значительную роль в регулировании прав и свобод индивида играет и международное право, нормы которого, в частности, во многом определяют правовое положение иностранцев, регулируют правоотношения с иностранным элементом и т.п. В одних случаях нормы международного права устанавливают стандарты правового статуса индивида, в других — являются непосредственным основанием для возникновения субъективных прав и обязанностей человека. Форма воздействия международно-правовых норм на правовое положение населения в каждом конкретном государстве зависит от принятой концепции соотношения международного и внутригосударственного права.
В настоящее время общепризнано, что политические, социальные, экономические, культурные и иные права человека — не дар государства, политической партии или какой-то группы лиц, а неотъемлемое качество каждого индивида, принадлежащее ему от рождения независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, языка, политических и иных убеждений. Права и свободы человека составляют основу гражданского общества, базис современной цивилизации.
* Принцип неделимости прав человека, означающий невозможность противопоставления какой-либо группы прав человека другой, понимание прав человека как единого комплекса, системы взаимосвязанных элементов, в которой существует своя иерархия прав человека (например, важнейшим правом признается человеческое право на жизнь).
* Дуалистическое понимание
Под гражданством понимается устойчивая правовая связь физического лица с определенным гос-вом, выраженная в обладании взаимными правами и обязанностями. Институт гражданства исторически прредшествовал институту подданства – подчинение лица монаху. Термин гражданин был юридически закреплен во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. в последствии институт приобрел международно-правовое значение. Функции гражданства: 1) является основанием права на получение защиты от своего гос-ва; 2) инструмент защиты прав и интересов гос-ва. Гражданство можно расматривать как субъективное право лица. Способы приобретения гр-ва: 1) по рождению; 2) путем натурализации – путем заявления гр. и в силу правопреемства гос-ва. 3) на основании международного договора; 4) реинтеграция (восстановление) 5) пожалования (за особые заслуги перед гос-вом). Утрата гражданства: 1) экспатриация – в результате добровольного выхода из гражданства; 2) денатурализация - принудительное лишение гражданства лиц гос-вом; 3) на основании международного договора; 4) при перемене гражданства в случае натурализации, в связи со вступлением вбрак, усыновлением и т. д. Также существует институты двойного гражданства (бипатризм) и безгражданства (апатризм).
Иностранным гражданином является лицо, не имеющее гражданства страны пребывания, но имеющее доказательство принадлежности к гражданству другого государства. От иностранцев следует отличать апатридов, т.е. лиц без гражданства.