Правительства, министерства и ведомства в ФРГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Современная Германия образована 3 октября 1990 года в результате объединения двух немецких государств на основе Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 года, а также объединительного договора между ГДР (Германская Федеративная Республика) и ФРГ (Федеративная Республика Германия). Столица Германии - Берлин (более 3,47 млн. жителей).

Оглавление

Введение………………………………………………………………….1
I. Исполнительная власть ФРГ………………………………………..…..2
II. Структура государственного управления ФРГ…………………..….5
II.1 Парламент ФРГ.……………………………………………….…5
II.2 Бундесрат ФРГ…………………………………………………....8
II.3 Президент ФРГ…………………………………………………....9
II.4 Федеральное правительство ФРГ……………………………….11
III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ………………. 13
IV. Формирование правительства ФРГ…………………………………..14
V. Министерства и ведомства ФРГ……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………..21

Файлы: 1 файл

«Зарубежный опыт управления».docx

— 36.03 Кб (Скачать)

План

 

Введение………………………………………………………………….1

I. Исполнительная власть ФРГ………………………………………..…..2

II. Структура государственного управления ФРГ…………………..….5

II.1 Парламент ФРГ.……………………………………………….…5

II.2 Бундесрат ФРГ…………………………………………………....8

II.3 Президент ФРГ…………………………………………………....9

II.4 Федеральное правительство ФРГ……………………………….11

III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ………………. 13

IV. Формирование правительства ФРГ…………………………………..14

V. Министерства и ведомства ФРГ……………………………………….16

Заключение……………………………………………………………….20

Список используемой литературы……………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная Германия образована 3 октября 1990 года в результате объединения  двух немецких государств на основе Договора об окончательном урегулировании в  отношении Германии от 12 сентября 1990 года, а также объединительного договора между ГДР (Германская Федеративная Республика) и ФРГ (Федеративная Республика Германия). Столица Германии - Берлин (более 3,47 млн. жителей).

Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Она  состоит из 16 земель. Государственное  устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления  ФРГ — парламентская республика. Глава государства — федеральный  президент, который выполняет скорее представительские функции и  назначает федерального канцлера. Федеральный  канцлер является главой Правительства  Германии. Он руководит деятельностью  Федерального правительства. Поэтому  форму правления Германии часто  ещё называют канцлерской демократией.

Германский Бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства  земель) осуществляют законосовещательную  и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети  в каждом из органов вносить изменения  в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург  и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные. Федеральный конституционный суд  следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам  правосудия относятся Федеральный  суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд  по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть  судебных разбирательств находится  в ответственности земель. [5;95]

I. Исполнительная власть ФРГ.

Исполнительную власть в  ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство  и Президент. Федеральное Правительство  ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров. Правительство  формируется после избрания депутатов  Бундестага, которые в свою очередь  избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера. Правительство находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства. С другой стороны, Канцлер может поставить вопрос о доверии Бундестагу и в случае если не получит большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство досрочно уходит в отставку. Кроме этого, Бундестаг может быть распущен Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом.

К функциям Правительства  можно отнести:

воплощение в жизнь  законов, принятых Парламентом;

планирование политического  развития страны;

осуществление руководства государственными делами, а также другие вопросы;

контроль за деятельностью  органов управления в землях; Бундестаг  вправе делегировать законодательство Правительству:

Правительство в праве издавать постановления общего характера;

Правительство в праве издавать постановления по исполнение законов;

 Правительство в праве издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и с согласия Бундестага. Правительство обладает правом законодательной инициативы.

Правительство находится  у власти в течение 4 лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочий:

в связи с уходом в отставку или смертью Федерального канцлера;

с момента утверждения  нового Бундестага;

в результате вотума недоверия, выраженного Бундестагом Федеральному канцлеру;

при отклонении Бундестагом  поставленного Федеральным канцлером  вопроса о доверии и роспуске Бундестага Президентом.

Таким образом, судьба Правительства  во многом зависит от Канцлера, а  его отставка означает отставку всех федеральных министров, а тем  самым и всего Правительства. Система органов исполнительной власти трехступенчатая:

Министерства, наделенные политическими  функциями;

 Ведомства среднего звена, имеющие функции надзора;

Ведомства несшего звена, осуществляющие сугубо исполнительные функции.

Министры назначаются  Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и  несут за это ответственность  перед Канцлером, которых может  их уволить. Канцлер занимает особое положение в системе органов  исполнительной власти, именно поэтому  ФРГ часто называют «канцлерской»  республикой. Фактически Канцлер является главой исполнительной власти, так  как он возглавляет Правительство, формирует его состав, а также  вправе увольнять министров. Президент  же занимают посредническую роль между  Канцлером и Правительством, так как без одобрения Президента Канцлер не вправе назначать министров.

Наиболее существенное полномочие Президента заключается в том, что  он выдвигает кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу. А если в заключительном туре кандидат не получит большинства  голосов, то Президент праве распустить Бундестаг. В действительности, это  право является формальным и на практике таких случаев не было. Президент  находится в устойчивой связи  с партией, победившей на выборах. Именно поэтому он выдвигает кандидатуру  на пост главы Правительства и  Канцлером становится лидер победившей партии. Голосование по данной кандидатуре  может проходить в три тура. Если кандидат получит абсолютное большинство  голосов членов Бундестага, то Президент  назначает его на пост Канцлера.

К функциям канцлера относится:

определение основных направлений  внутренней и внешней политики;

формирует Правительство;

руководит работой Правительства;

увольняет министров, а также другие вопросы;

Причем эти и многие другие полномочия требуют контрасигнатуры  Канцлера. Но контрасигнатура не требуется  в 2-х случаях: для акта об увольнении Канцлера и для роспуска Бундестага. Предусмотрена процедура отрешения  Президента от должности. Для этого  нудно, чтобы Бундестаг и Бундесрат  выдвинули обвинения против и направили его в Конституционный суд. [3;25]

 

 

 

II. Структура государственного управления ФРГ

II.1 Парламент ФРГ в структуре управления страной

Для характеристики особой структуры государственного управления в Германии уже в ранние времена  внедрилось понятие «канцлерская демократия». Оно верно выражает то, что политическим центром закрепленного Основным Законом Федеративной Республики Германия демократического строя является глава  правительства - федеральный канцлер.

Парламент ФРГ, благодаря  избранию федерального канцлера, является органом, создающим верхушку федерального правительства. Конструкция исполнительной власти в ФРГ целиком ориентирована  на федерального канцлера. Бундестаг - это законодательный орган Федерации.

Бундестаг считается немецким Парламентом, который представляет немецкий народ как единое целое.

Порядок формирования. Бундестаг  состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных  выборов при тайном голосовании  сроком на 4 года. Право избирать предоставляется  гражданам, достигшим 18 лет и проживающим  на территории Федерации не менее 3 месяцев. Право быть избранным имеют  лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее 1 года в гражданстве ФРГ  и не лишенные активного избирательного права.

При выборах депутатов  Бундестага применяется смешанная  система - так называемая «персонализированная пропорциональная». Половина депутатов  Бундестага (328) избирается в избирательных  округах, по одному депутату от каждого  округа. Другая половина избирается по так называемым земельным спискам  партий. Каждый избиратель на выборах  в Бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата  в депутаты в избирательном округе, второй голос - за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга: избиратель вправе отдать свой «первый» голос кандидату от одной партии, а «второй» - земельному списку кандидатов от другой партии.

Организация Бундестага. Президент  осуществляет непосредственное руководство  деятельностью Бундестага. Он избирается из числа депутатов на весь срок легислатуры и не может быть отозван  со своего поста. Председателем Бундестага избирается представитель крупнейшей фракции. Одновременно с ним избираются заместители - соответственно числу  фракций, представленных в Бундестаге, а также несколько секретарей. Вместе они образуют президиум палаты, который, однако, никаких функций  как коллегиальный орган не осуществляет.

Совет старейшин является важным органом Бундестага. Он состоит  из председателя, вице-председателей  и 24 членов, назначаемых фракциями  пропорционально их численности.

Задачи Совета:

согласование между фракциями  численности комитетов Бундестага, распределение в них мест между  фракциями;

назначение председателей  комитетов и их заместителей;

согласование повестки дня  ближайших заседаний Бундестага и план его заседаний на более  длительный срок;

принимает проект бюджета  Бундестага, выносит решения по его  внутренним делам.

Функции Бундестага:

развитие законодательства;

утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;

парламентский контроль за деятельностью Федерального правительства, ратификация международных договоров;

принятие решения об объявлении состояния обороны и некоторые  другие вопросы;

законотворчество;

утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется Федеральным правительством;

решение вопроса о главе Правительства. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2 Бундесрат ФРГ

Бундесрат - это федеральный  орган, посредством которого земли  участвуют в осуществлении законодательной  и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза (ст. 50). [2; гл.IV]

Бундесрат не имеет определенного  срока полномочий: это постоянный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Бундесрат  избирает своего председателя сроком на один год.

Председатель:

созывает заседания Бундесрата;

определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования;

замещает Федерального президента, если последний временно не может  выполнять своих функций.

Полномочия Бундесрата:

принимает участие в законодательной  деятельности, он обладает правом законодательной  инициативы;

участвует в осуществлении  исполнительной власти Федерации. В  согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов;

наряду с Федеральным  правительством Бундесрат участвует  в федеральном надзоре за землями.

по вопросам, относящимся  к ведению Европейского Союза, Бундесрат  может создать Европейскую палату, решения которой приравниваются к решениям Бундесрата. [7]

 

II.3 Президент ФРГ

Согласно Основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент. Президент ФРГ избирается Федеральным Собранием путем косвенных выборов на 5 лет. Однако никто не может быть избран Президентом более двух раз подряд. Как правило, победившая партия выдвигает кандидатуру на пост главы государства. Президентом может стать лицо, достигшее 40-летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Выборы проходят в 3 тура: первые два тура требуют абсолютного большинства голосов, а третьи – относительного.

Информация о работе Правительства, министерства и ведомства в ФРГ