Значение и особенности института референдума в некоторых государствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:13, реферат

Краткое описание

При написании данной контрольной работы была поставлена следующая цель: изучить место референдума и плебисцита в зарубежных странах.
Для достижения которой, необходимо выполнить определенные задачи:
дать определение понятиям референдум и плебисцит;
дать сравнительную характеристику этим понятиям;
определить по каким принципам различаются референдумы;
определить значение референдума;
рассказать о некоторых особенностях институтов референдума в разных государствах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..….……3
§ 1. Понятие и значение референдума и плебисцита……………….…….….4
§ 2. Виды референдумов……………………………………………….……....6
§ 3. Значение и особенности института референдума в некоторых государствах……..…………………………………………………………..…….8
Заключение…………………………………………………………………….…12
Список использованных источников и литературы…………………………...13

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 34.37 Кб (Скачать)

Вопрос, выносимый на референдум, или совокупность предлагаемых вариантов  называется  формулой референдума. Законодательство устанавливает пределы допустимого использования института референдума. На голосование избирателей не могут выноситься вопросы чрезвычайного или безотлагательного характера, требующие специальных знаний, а также такие, ответ на которые известен заранее (например, о снижении налогов, повышении заработной платы и т.д.). Не могут выноситься на референдум вопросы бюджета, амнистии, кадровые вопросы, вопросы о мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения.7 Также, нужно отметить, что вопрос (или ряд вопросов) вынесенный на референдум должен быть четко сформулирован, не должен содержать двоякого значения, так как у населения могут возникнуть проблемы при голосовании, следовательно, решение, принятое на референдуме может иметь неудовлетворительный характер.

Референдум не может проводиться  в условиях чрезвычайного, военного, осадного положения, не может проводиться  дважды по одному и тому же вопросу  или может быть проведен второй раз  по этому вопросу только через  определенный промежуток времени (например, в Испании через 3 года). Таким  образом, законодательство вводит четкие ограничения для проведения референдума. Все это связано со значимостью  принятого на референдуме решения, а также последствий, которые  может нести это решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В мировой политической и государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Он нередко отождествляется  с плебисцитом, однако рассматривается как утверждение того или иного государственного решения путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный характер. Референдум также не является обязательным институтом во всех государствах. А в некоторых государствах (Франция) отождествляется с плебисцитом.

Вопросы, подлежащие решению посредством  народного голосования, составляют предмет референдума, с которым, в свою очередь, связано деление референдумов на различные виды: конституционные и законодательные, общенациональные, региональные или местные, постановляющие и консультативные, и др.

Значение референдум состоит в  том, что он дает возможность народу выразить свою волю непосредственно, путем  голосования. Таким образом, можно сделать вывод, что референдум в любой стране будет политически и идеологически эффективен лишь в том случае, “…если он по природе своей как весьма важный демократический институт, будет правильно понят и поддержан широкими слоями населения, будет иметь своей целью при решении политических вопросов четко выраженную гуманную цель, если общественное мнение не будет увлечено и дезориентировано псевдодемократическими лозунгами и призывами, а также ложными социальными ценностями…”, и наконец, если будут созданы все необходимые организационно-технические и иные условия для подготовки и проведения всенародных опросов.

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. М., 2001.
  2. Катков Д.Б. Конституционное право России. М., 1999. 210с.
  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России М. “Юристъ” 1995. 365с.
  4. Комарова В.В. "Референдум и сходные формы непосредственного народовластия (соотношения и проблемы) "Конституционное и муниципальное право", 2005, N 9. С 21-23.
  5. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Б.А. Страшуна. М., “БЕК”, 1996. 456с.
  6. Крюковских А.К. Словарь исторических терминов. М.:«Юристъ»-1998.
  7. Маклаков В.В. Государственное право зарубежных стран М., БЕК, 1997. 415с.
  8. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. М.: «БЕК», 2008 г.
  9. Мишин А.А. Конституционное государственное право зарубежных стран:. М., 1996. 400с.
  10. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран М., “Юрист” 1998 . 327с.

 

1    Сухарев А.Я. Большой юридический словарь 3-е издание.М.: «Инфра-М» 2007 г. С. 378

2 Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты. М.: «Бек», 2000 С. 356

3    Катков Д.Б. Конституционное право России. М., 1999. С. 189

4   Маклаков В.В. Государственное право зарубежных стран М., БЕК, 1997. С. 267

5   Мишин А.А. Конституционное государственное право зарубежных стран:. М., 1996. С. 341

6 Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты. М.: «Бек», 2000

7 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран М., “Юрист” 1998 . С. 273

 


Информация о работе Значение и особенности института референдума в некоторых государствах