Индуктивное умозаключение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Индуктивное умозаключение – это такое умозаключение, в котором мысль развивается от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, носит преимущественно вероятностный характер. В определении индукции в логике выявляют два подхода – первый,осуществляемый в традиционной (не в математической) логике, в которой индукцией называется умозаключение от знания меньшей степени общности новому знанию большей степени общности (т.е. от отдельных частных случаевмы переходим к общему суждению). При втором подходе, присущем современной математической логике, индукцией называется умозаключение, дающее вероятное суждение.

Файлы: 1 файл

логика.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

   1. Раскройте  содержание и объем понятия  «индуктивное умозаключение».

Индуктивное умозаключение  – это такое умозаключение, в котором мысль развивается от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности, а заключение, вытекающее из посылок, носит преимущественно вероятностный характер.

В определении  индукции  в  логике  выявляют  два  подхода  –  первый,

осуществляемый  в  традиционной  (не  в  математической)  логике,  в  которой

индукцией называется умозаключение от  знания  меньшей  степени  общности 

новому знанию большей степени общности (т.е. от  отдельных  частных  случаев

мы переходим  к общему суждению). При втором  подходе,  присущем  современной

математической  логике, индукцией называется умозаключение, дающее  вероятное

суждение.

      Полной индукцией  называется  такое  умозаключение,  в   котором  общее

заключение  о всех  элементах  класса  рассмотрения  каждого  элемента  этого

класса.  В  полной  индукции  изучаются  все  предметы  данного  класса,   а

посылками  служат  единичные  суждения.  Полная  индукция  дает  достоверное

заключение, поэтому  она часто применяется в математических и в других  самых

строгих доказательствах. Чтобы использовать полную индукцию, надо  выполнять

следующие условия:

1. Точно знать  число предметов или явлений, подлежащих рассмотрению.

2. Убедиться,  что признак принадлежит каждому  элементу этого класса.

3. Число элементов  изучаемого класса должно быть  невелико.

2. Определите вид данного суждения по объединенной классификации простых категорических суждений по количеству и качеству, обозначьте его соответствующей буквой и напишите формулу этого суждения.

 

    «Некоторые дети не посещают школу»  (O)

частноотрицательные:  формула. Некоторые S не есть Р

  3.Приведите придуманный Вами пример классификации понятий, применяя все правила деления. Для выполнения этого задания можно воспользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Соразмерное деление -Личные документы - это заявления, автобиографии, расписки, доверенности, завещания, удостоверения, паспорта, свидетельства и др.

Неполное деление- Энергия делится на механическую и химическую

Деление с лишними членами- Углы делятся на прямые, тупые, острые и накрест лежащие

Правильные деления- Семенные растения делятся на голосемянные и покрытосемянные”

Неправильное деление: Растения делятся на съедобные и несъедобные, однолетние

Непрерывное деление

деление по видообразующему признаку- Водоемы делятся на пресные и соленые

двучленное деление- Внимание делится на произвольное и непроизвольное

 

4. Приведите придуманный Вами пример метода сопутствующих изменений (индуктивные методы установления причинных связей) и напишите его схему.

1.Метод сходства

Причина                                                            Следствие 

  1. ABC                                                      a
  2. АDЕ                                                      a             -         все дети ученики                                      
  3. AKM                                                     a

A-ребенок учится в школе

B-ребенку 7 лет

C-ребенок учится читать

D-ребенку 8 лет

E-ребенок умеет читать

K-ребенку 10 лет

M-ребенок умеет читать

2.Метод различия

Причина                                                    Следствие

ABCD-                                                         a

BCK-                                                          разный возраст учатся в разных классах                                                  

 

 

3.Метод сопутствующих  изменений

Причина                                                   Следствие

ABC-                                                           a    

A*BC -                                                        a*            

4.Метод совмещения

   Причина                                             Следствие

ABC-                                                          a

ADE -                                                         a

BC  -                                                          -

DE  -                                                          -

5. Приведите придуманный Вами пример полисиллогизма.

Прогрессивный полисиллогизм                                                                                                   

Спорт (А) укрепляет здоровье (В)                                             Все А суть В.

Гимнастика (С) – спорт (А).                                                      Все С суть А.

Значит, гимнастика (С) укрепляет  здоровье (В).                     Значит, все С суть В.

Аэробика (D) – гимнастика (С).                                                Все D суть С.

Аэробика(D) укрепляет  здоровье (В).                                       Все D суть В.

В регрессивный полисиллогизм

Все планеты (А) - космические тела (В).

Земля (С) - планета (А).

Земля (С) - космическое  тело (В).

Все космические тела (В) имеют массу (D)

Земля (С) - космическое тело (В).

 Земля (С) имеет  массу (D).

6. Приведите  придуманный Вами пример восполняющего  сложного  вопроса.

Сложным называют вопрос, включающий в качестве составных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками.

Пример:

«Где и когда был  подписан акт о принятии оборудования в работу.»

 

 

             Список использованной литературы 

  1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс.
  2. Казаков А.Н.., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.
  3. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996
  4. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996



Информация о работе Индуктивное умозаключение