Транспортный комплекс Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Программой развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг.

Файлы: 1 файл

Логистика контрольная.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

     Современный крупный склад – это сложное  техническое сооружение, которое  состоит из многочисленных взаимосвязанных  элементов, имеет определенную структуру  и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

     Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций  склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельном случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. 
 

Литература 

Основная

  1. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  2. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002.
  3. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.
  4. Дополнительная
  5. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2005.
  6. Волгин В.В. Склад: Практическое пособие. 2-е Издательский дом «Дашников и К˚», 2005.
  7. Дитрих М. Складская логистика. Новые пути системного планирования. М.: КИА центр, 2004.
  8. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) / Под общ. ред. Л.Б.Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  9. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство. Минск: Высшая школа, 1994.
  10. Кузнецов А.Н., Степанов А.Л. Оборудование контейнерных терминалов / Под общ. ред. Доктора техн. наук Степанова А.Л. СПб.: Фреш Эйр, 2001.
  11. Маликов О.Б. Деловая логистика. СПб.: Политехника, 2003.
  12. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002.
  13. Проектирование складов сыпучих грузов / Маликов О.Б., Болотин В.А., Коваленок О.Б. СПб.: ПГУПС, 1999.
  14. Смехов А.А. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами. М.: Транспорт, 1985.
  15. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005.
  16. Шапиро Д. Моделирование цепи поставок. М.: Питер, 2006.
  17. Шипинский В.Г. Упаковка и средства пакетирования. Минск. УП «Технопринт», 2004.
  18. Штрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  19. Голд Т., Мартиченко Р. Бережливое производство и 6 СИГМ в логистике. Мн. ООО «Гревцов Паблишер», 2009.
  20. Эммет Стюарт. Искусство управления складом. Как уменьшить издержки и повысить эффективность. Мн. ООО «Гревцов Паблишер», 2007.
  21. Г.Шатт Джефри. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек. Мн. ООО «Гревцов Паблишер», 2008.
  22. Э.Рудзки Роберт, Э.Смок Дуглас, Кацорке Майкл, Стюарт-мл. Шелли. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения их издержек и повышения прибыли. Мн. ООО «Гревцов Паблишер», 2008
 
 
 
 
 
 
 

Учреждение  образования 

Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина 

Реферат по теме: 

Транспортный  комплекс Республики Беларусь 

транспортный  пассажирский логистический 

  

Студента  группы СИЯ-58 

Савчука Александра 

Брест 2011 
 

Транспортный  комплекс Республики Беларусь 

Транспортный  комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения. 

На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%. 

В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 381 транспортное предприятие. 
 

В 2000 г. удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного и воздушного - 0,7%, а грузооборот соответственно 22,6%; 77,1% и 0,3%. 

Удельный  вес автомобильного транспорта в  общей численности перевозимых  пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного - 64,5 %; воздушного и водного - около 2 %. 

Парк  грузовых автомобилей в республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов - более 36,0 тыс., легковых автомобилей - более 1,2 млн. 

В Беларуси, так же, как и в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего и индивидуального пользования. 

Пассажирский  транспорт общего пользования для  республики имеет исключительно  важное социальное значение. Он перевозит 76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек). 

Для перевозки  пассажиров на автотранспорте общего пользования организовано 732 городских регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородном и 82 - в международном сообщении. 

Городскому  электрическому транспорту уделяется  приоритетное внимание. Широкое внедрение этого вида транспорта позволит значительно улучшить экологическое состояние в 17 самых крупных городах, где проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики, а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимости перевозки пассажиров по сравнению с автобусами. 

В 1999 г. парк подвижного состава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность  эксплуатационной одиночной троллейбусной  линии в республике составляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается. Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения. 

На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%. 

В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 381 транспортное предприятие. 
 

В 2000 г. удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме перевезенных грузов составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного  и воздушного - 0,7%, а грузооборот  соответственно 22,6%; 77,1% и 0,3%. 

Удельный  вес автомобильного транспорта в общей численности перевозимых пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного - 64,5 %; воздушного и водного - около 2 %. 

Парк  грузовых автомобилей в республике составляет около 220,0 тыс. единиц, из них  автобусов - более 36,0 тыс., легковых автомобилей - более 1,2 млн. 

В Беларуси, так же, как и в зарубежных странах, перевозка пассажиров осуществляется транспортом общего и индивидуального  пользования. 

Пассажирский  транспорт общего пользования для  республики имеет исключительно  важное социальное значение. Он перевозит 76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд. человек). 

Для перевозки  пассажиров на автотранспорте общего пользования организовано 732 городских  регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных пригородных маршрутов, 500 регулярных маршрутов в междугородном и 82 - в международном сообщении. 

Городскому  электрическому транспорту уделяется  приоритетное внимание. Широкое внедрение  этого вида транспорта позволит значительно  улучшить экологическое состояние  в 17 самых крупных городах, где  проживает более 5 млн. жителей и свыше 70% городского населения республики, а также уменьшить финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимости перевозки пассажиров по сравнению с автобусами. 

В 1999 г. парк подвижного состава городского электротранспорта составлял 1776 троллейбусов и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность эксплуатационной одиночной троллейбусной линии в республике составляет более 900 км. В Минске работает метро, строительство которого продолжается. 

  

Логистическая система РБ 

В Программе: 

• определены цели, задачи и пути развития логистической  системы республики на данный период, 

• представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к  их созданию, 

• определены земельные участки для строительства логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, 

• разработаны  методологические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, 

• обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др. 
 

Таможенный  союз республики Беларусь, Российской федерации и республики Казахстан 

С 1 января 2010 года Беларусь вошла в единое таможенное пространство с Россией  и Казахстаном. Общий рынок создан на территории более 20 млн. кв. км, с населением почти 170 млн. человек и совокупным товарооборотом около 900 млрд. долларов США. 

Вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, потенциальный инвестор получит  свободный доступ не только на белорусский рынок, но и на огромные рынки России и Казахстана. 

На территории этих государств теперь применяются  единые меры: 

• таможенно-тарифного  регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции), 

• нетарифного  регулирования. 

Началось  формирование единого торгового  режима с третьими странами. 

Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе: 

• беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд; 

• освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое  значение для развития экономики  государства; 

• перенос  контроля с белорусско-российской границы, а в последующем с российско-казахстанской  – на внешнюю границу таможенного  союза, что сократит время прохождения  контрольных операций и уменьшит расходы транспортно-экспедиционных компаний на пути товаров из Европейского сообщества в страны Азии через территорию Беларуси.

Преимущества  инвестиционного сотрудничества с  республикой Беларусь в сфере  логистики 

Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как: 

Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь