Склад, как элемент логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов, связанных с функционированием складов
Задачи:
1) теоретические аспекты данной темы
2) Применение на практике логистических методов, т.е: Метод АВС-анализа, метод XYZ-анализа, совместная матрица АВС- XYZ-анализа, распределение затрат на складское хранение грузов в случае непрямой перевозки

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………...................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………….5
1.2 Определение и виды складов, организация складских работ............................….8
1.3 Размещение складов, критерии эффективности функционирования складского хозяйства………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
2.1 Метод АВС-анализа …………………………..……….………...…………………19
2.2 Метод ХYZ- анализа ……..…………………………………….. …….………...…20
2.3 Совместная матрица АВС- ХYZ- анализа …………….…….…………….…...…22
2.4 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…...…..…………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………...….…………………..……………...........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…….…………………...…….35

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.doc

— 975.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО РЫБОЛОВСТВУ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Институт прикладной экономики и менеджмента

 

Кафедра маркетинга и  логистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

 

На тему: Склад, как элемент логистической системы.

 

Выполнил:

студент группы МГ-31

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель

кафедры маркетинга и  логистики

.




 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

                                           

                            

 

 

 

 

Калининград

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………...................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………….5

1.2 Определение и виды  складов, организация складских  работ............................….8

1.3 Размещение складов,  критерии эффективности функционирования  складского хозяйства………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

2.1 Метод АВС-анализа  …………………………..……….………...…………………19

2.2 Метод ХYZ- анализа ……..…………………………………….. …….………...…20

2.3 Совместная матрица  АВС- ХYZ- анализа …………….…….…………….…...…22

2.4 Распределение затрат  при совместной перевозке грузов…...…..…………….....25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………...….…………………..……………...........32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…….…………………...…….35

ПРИЛОЖЕНИЯ 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная логистика и управление цепями поставок кардинально изменили подходы к решению проблем складирования. Принципиально изменился и взгляд на решение комплекса задач, связанных со стратегией складирования в цепи поставок, организацией складского хозяйства и формированием складской сети. В настоящее время решение этих задач требует обеспечения системного подхода с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование складской сети и конкретного склада в цепи поставок.

Логистика - наука управления материальными  потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

Все организации имеют и хранят запасы. Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Запасы могут возникнуть в любой  точке цепи поставок, где материальный поток приостанавливается или нарушается. Большинство организаций стараются  хранить запасы на складах. Это могут быть и открытые участки, для хранения, например, угля, и современные сооружения, обеспечивающие необходимые условия для хранения, например, замороженных продуктов; базы данных, содержащие запасы информации, или специалистов, имеющих информационную подготовку, также можно рассматривать как совокупность запасов знаний и квалификаций.

Движение через склад связано  с затратами живого и овеществленного  труда, что увеличивает стоимость  товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

В моей курсовой работе предметной областью автоматизации являются складские  операции.

Актуальность темы заключается  в том, что, прежде всего, склад имеет  дело с движением материальных и информационных потоков. Первые представлены движением товара от поставщиков на склад или со склада к покупателям, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов, связанных с функционированием  складов

Задачи:

1) теоретические аспекты данной темы

2) Применение на практике логистических методов, т.е: Метод АВС-анализа, метод XYZ-анализа, совместная матрица АВС- XYZ-анализа, распределение затрат на складское хранение грузов в случае непрямой перевозки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы складского хозяйства, как элемента логистической системы.

Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев  дает оптимальное решение при  условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или  ином звене логистической цепи на некоторое время. Целостный проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания. Возможно, поступившие грузовые единицы необходимо расформировать, товары переупаковать, какое – то время хранить, затем сформировать новые грузовые единицы и в нужный момент доставить потребителю. С этой целью в логистической системе организуется склад.

Логистическая система  — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Складирование — логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.

Склад — это сложное техническое сооружение (здание, разно­образное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Логистика складирования — это комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Объектом изучения логистики  складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

Основные задачи складирования:

определение полезной площади  склада;

определение оптимального количества подъемно-транспортного  оборудования;

определение оптимальной  загрузки подъемно-транспортного оборудования;

разработка стратегии  тактики оптимального использования  полезной площади склада;

оптимизация использования  емкости склада;

сокращение времени  хранения продукции;

увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Основными причинами  использования складов в логистической  системе являются:

уменьшение логистических  издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;

координация и выравнивание спроса и предложения в •снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

обеспечение максимального  удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

создание условий для  поддержания активной стратегии  сбыта;

увеличение географического  охвата рынков сбыта;

обеспечение гибкой политики обслуживания.

Характеристики объемно-планировочных  и конструктивных решений складских  зданий:

шаг — расстояние между  основными поперечными несущими конструкциями (колонами, стенами);

пролет — расстояние между продольными несущими конструкциями;

высота этажа —  расстояние между уровнем пола и  потолком.

В складской системе  запасы могут храниться в одном  или нескольких местах. Одна из простейших форм состоит в том, что имеется  один пункт, который служит складом  для одного или нескольких других пунктов. Эта форма приводит к так называемой складской системе с разветвленной структурой, которая состоит из нескольких эшелонов. Ее схема представлена на рисунке 1.

Существуют и более  простые складские системы, одна из которых изображена на рисунке 2.

Итак современный крупный  склад – это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а  как интегрированная составная  часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических  систем. Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на  всех  стадиях движения материального потока начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне  варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и  по высоте укладки грузов. В одних  груз хранится не выше человеческого  роста, в других необходимы специальные  устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м.

Склады могут иметь  разные конструкции: размещаться в  отдельных помещениях (закрытые), иметь  только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые), Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

В складе может создаваться  и поддерживаться специальный режим, и  влажность.

Склад может предназначаться  для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад отель).

Различаются склады и  по степени механизации складских  операций:

- немеханизированные,

- комплексно-механизированные,

- автоматизированные

- автоматические.

Существенным признаком  классификации складов является возможность доставки и вывоза груза  с помощью железнодорожного или  водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или универсальным  ассортиментом.

Классификацию складов делится по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

По этому признаку склады можно разделить на две  основные группы:

1)  склады на участке  движения продукции производственно-технического  назначения;

2)  склады на участке движения товаров народного потребления.

В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой  продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции  производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий  оптовой торговли товарами народного  потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления — торговым оптовым базам.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Информация о работе Склад, как элемент логистической системы