Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отверы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 205.03 Кб (Скачать)
  1. История развития логистики. Этапы

Понятие логистики имеет  свою давнюю историю. Слово «логистика»  является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная  должность — « логист», или  чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т, е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово «логистика» имеется  во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.

Термином «логистика»  пользовались в своих работах  известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах  Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869). С 1813 г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие  «логистика» для нужд навигации.

В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

В начале 20 века произошло  становление Маркетинга как новой  рыночной науки и практики. Маркетинг  – это такая деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на решение  двуединой задачи – удовлетворение потребностей целевого рынка с одной  стороны и получение максимально  возможной выгоды предпринимателем с другой стороны.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а  также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический проект»был осуществлен в Советском Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда  большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика»  может также обозначаться снабженческое  бытовая деятельность гражданских  предприятий.

 

Четкое взаимодействие военной  промышленности, тыловых и фронтовых  снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых  количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала  переходить из военной области в  сферу хозяйственной практики. Первоначально  она оформилась как новый вид  теории о реализации управления движением  товарно-материальных ресурсов в сфере  обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой накануне и  в период экономического кризиса 1930-х  гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления  научных исследований и форму  хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых  в военной логистике. Большое  развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.

К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и  применения методов физического  распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.

 

 Этапы развития логистики

 

1. Фрагментарные связи  (1920—1950)

 

2. Период становления (1950—1970)

 

3. Период развития (1970—1980)

 

4. Период интеграция (с  1980 г. до настоящего времени)

 

  1. Цели, задачи и функции логистики.

Цель: Обеспечения конкурентоспособности  организации на рынке.

Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

 Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Решения глобальных и локальных  задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

 • осуществление сквозного  контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

 • разработка и  совершенствование способов управления  материальными потоками;

 • многовариантное  прогнозирование развития событий  и т. п.;

 • стандартизация  требований к качеству логистических операций;

 • выявление несбалансированности  между потребностями рынка в  логистических операциях и возможностями логистической системы;

 • выявление центров  возникновения потерь материальных  и нематериальных ресурсов, оптимизация  технической и технологической  структуры организации и т.  п.

 

К глобальным задачам логистики  относятся следующие:

 • создание комплексных,  интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности  и других сопутствующих потоков;

 • стратегическое  согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

 • достижение высокой  системной гибкости;

 • постоянное совершенствование  логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.тимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

 

Частные задачи в логистике  имеют локальный характер, они  более динамичны и разнообразны:

 • максимальное сокращение  времени хранения продукции;

 • сокращение времени  перевозок;

 • рациональное распределение  транспортных средств;

 • быстрая реакция  на требования потребителей;

 • оперативная обработка  и выдача информации и т.  п.

 

  1. Основные понятия логистики

 

Материальный поток –  это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу.

Информационный поток  – это поток сообщений в  речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между  ЛС и внешней средой и предназначенный  для реализации управляющих функций.

Финансовый поток в  логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих  внутри ЛС, между ЛС и внешней  средой, необходимых для обеспечения  эффективного движения определенного  МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается  именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей

Помимо материального, информационного  и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых  за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид  деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).

Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, которые реализуют доведение материального потока от конкретного производителя к его потребителям.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

  1. Традиционные и интегрированный подход в логистике
  2. Внутрифирменные логистические отношения: взаимосвязь мр,ф,п.

Маркетинг

-продвижение товара,

-исследования рынка

-размещение складов

Менеджмент 

-производственная сфера

-планирование

-контроль качества

-производство-складирование

Финансы

-бюджетирование

-кредитование

-приобретение активов

 

  1. Логистическая система и ее свойства. Виды логистических систем.

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.

  1. Целостность и членимость.
  2. Взаимосвязанность элементов.
  3. Организованность совокупности элементов.
  4. Интегративные качества.
  5. Сложность.
  6. Иерархичность.
  7. Эмерджентность (целостность).
  8. Структурированность.

 

Марко-, мезо-,микро-.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"