Эволюция логистики в промышленно-развитых странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 01:34, творческая работа

Краткое описание

Семантика слова восходит к Древней Греции, где λογιστιχη(англ. – logistics) обозначало «счетное искусство», или «искусство рассуждения, вычисления»
В Римской империи логисты - функцией которых было распределение продуктов питания
В Византии логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями

Оглавление

Исторические этапы развития логистики в бизнесе за рубежом и в России
2. Смена парадигм и эволюция концептуальных подходов в логистике
3. Методология и научная база логистики

Файлы: 1 файл

Тема 1 Эволюция логистики в промышленно-развитых странах.ppt

— 1.16 Мб (Скачать)

Тема 1. Эволюция логистики в  промышленно-развитых странах 

 

  • Исторические этапы развития логистики в бизнесе за рубежом и в России 

2. Смена парадигм и эволюция  концептуальных подходов в логистике

3. Методология и научная база  логистики 

 

1. Исторические этапы развития  логистики

 

Семантика слова восходит к  Древней Греции, где  λογιστιχη(англ. – logistics) обозначало «счетное искусство», или «искусство рассуждения, вычисления»

В Римской империи логисты  - функцией которых было распределение  продуктов питания

В Византии логистика определялась  как искусство снабжения армии  и управления ее перемещениями 

Две основные трактовки термина, до начала его применения в  экономике промышленно развитых  стран:

«логистика» в военной области

французский военный специалист  барон де Джомини (Antoine Henri Jomini) (1779-1869), определил ее как «практическое  искусство движения войсками» 

«логистика» в значении математической  логики

в работах знаменитого немецкого  математика Г. Лейбница

Логистика как наука и как  инструмент бизнеса в гражданской  области стала формироваться  в конце 1950-х гг. прежде всего  в США.

4

 

Эволюция логистики

ФРАГМЕНТАРИЗАЦИЯ

 

  • отдельные виды логистической деятельности были важны с позиции снижения суммарных операционных затрат для промышленных и торговых компаний в основных сферах деятельности – закупках, производстве и распределении

сформулированы предпосылки будущего  внедрения идеи логистической  интеграции и оптимизации:

•  возрастание уровней запасов  и транспортных издержек в  системах дистрибьюции товаров;

•  рост транспортных тарифов;

•  появление и быстрое распространение  концепции маркетинга;

•  развитие теории и практики  военной логистики.

 

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ

 

  • Интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики.
  • Философия маркетинга широко распространилась в западных компаниях.
  • Пришло понимание того факта, что необходимо изыскивать резервы снижения логистических затрат в дистрибьюции, уровень которых возрастал быстрыми темпами

ПРИНЦИП ОБЩИХ (ТОТАЛЬНЫХ) ЗАТРАТ  В ФИЗИЧЕСКОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ

стал базисом для развития  методологии принятия оптимальных  логистических решений первоначально  в сбыте, а затем и во всей  структуре бизнеса компаний

 

 

 

ПРИНЦИП 

ОБЩИХ (ТОТАЛЬНЫХ) ЗАТРАТ  В ФИЗИЧЕСКОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ

 

 

 

 

возможность так перегруппировать  затраты в физическом распределении, что общий их уровень в связи  с продвижением товаров от  производителя (торговой компании) к потребителю уменьшится.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

•  изменения в моделях потребительского  спроса (развитие олигополистических  рынков);

•  давление затрат на производство;

•  прогресс в информационно-компьютерных  технологиях;

•  изменения в стратегиях  формирования запасов;

•  влияние военного опыта.

 

ЛОГИСТИКА

 

БИЗНЕС-ЛОГИСТИКА - менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время

Совет логистического менеджмента (Council of Logistics Management – CLM):

ЛОГИСТИКА – широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии.

К началу 1970-х гг. были сформулированы  фундаментальные принципы бизнес-логистики (в частности, принципы оптимизации  и координации), и передовые западные  компании начали их успешно  применять на практике

Отличительной чертой 1970-х гг. стало  возрастание конкуренции на фоне  дефицита высококачественных сырьевых  ресурсов.

Значительно выросли общие логистические  затраты

Логистика «шагнула в массы»

 

РАЗВИТИЕ

 

максимальное объединение –  интеграция – логистических видов  деятельности в компании, охватывающее  полный функциональный цикл –для  достижения конечной цели бизнеса  с оптимальными затратами ресурсов

Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного  с точки зрения снижения затрат  потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой  продукции, сервиса и связанной  информации от точки зарождения  до точки потребления для целей  полного удовлетворения требований  потребителей.

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

1)  широкое внедрение персональных  компьютеров (ПК) и революция  в информационных технологиях;

2)  глобализация рынка;

3)  изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики;

4)  повсеместное распространение  философии всеобщего управления  качеством;

5)  расширение партнерства  и стратегических союзов;

6)  структурные изменения  в организациях бизнеса.

  • логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции.
  • акцентирована важность управления сопутствующей информацией и услугами.
  • подчеркнута направленность логистической деятельности на удовлетворение требований клиента

Движущие силы развития

 

  • Особое значение для продвижения идеи логистической интеграции имело бурное развитие и внедрение интегрированных корпоративных информационных систем (КИС) поддержки бизнеса системы класса MRP II, ERP, ERP II, CSRP, APS и др
  • Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся в западном бизнесе концепция всеобщего управления качеством – TQM (Total Quality Management)
  • Бурный рост союзов и альянсов в бизнесе, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и враждебной конкуренции

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

 

На рубеже XX и XXI вв. интегральная  парадигма логистики породила  новую идеологию управления логистическими  процессами и бизнесом в целом  – Supply Chain Management (SCM) – управление  цепями поставок

это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся  от конечного пользователя и  охватывающих всех поставщиков  товаров, услуг и информации, добавляющих  ценность для потребителей и  других заинтересованных лиц

Логистика является частью процесса  управления цепями поставок и  представляет собой планирование, выполнение и контроль эффективности  потока запасов продукции, сервиса  и связанной информации от  точки зарождения до точки  потребления в соответствии с  требованиями потребителей

в организационных структурах  управления западными компаниями (в основном США и стран ЕС) появились SCM-департаменты, отделы и  другие структурные подразделения, и, соответственно, такие должности, как вице-президент компании по SCM, интегральные менеджеры, координаторы  и аналитики по управлению  цепями поставок, топ-менеджеры по  планированию и контролю цепей  поставок

ПРИЗНАКИ ЭТАПА

 

  • создание международных логистических систем и глобальных цепей поставок
  • ускоренный рост числа логистических компаний, оказывающих клиентам (промышленным, сервисным и торговым фирмам) комплексные логистические услуги по складированию, грузопереработке, транспортировке, таможенному оформлению, управлению запасами

 

Провайдеры 

 

  • логистические операторы, или ЗРL-провайдеры – компании, оказывающие логистические услуги
  • новый тип компаний-посредников – 4РL-провайдеры (системные интеграторы цепей поставок), основными функциями которых стали разработка логистических проектов по заказам компаний, формирование и управление интегрированными цепями поставок

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МИРОВОМ  РЫНКЕ АУТСОРСИНГА В ОБЛАСТИ  ЛОГИСТИКИ 

 

расширение компетенции логистических  посредников в сфере интеграции  и управления цепями поставок (движение в сторону 4PL- провайдеров);

более частое использование  логистических операторов для  выполнения транзакционных видов  деятельности

увеличение спектра услуг и  технологических возможностей 3 PL-провайдеров;

повышение клиентоориентированности  логистических компаний

консолидация и укрупнение логистических  операторов;

выход посредников на глобальный  рынок;

увеличение длительности контрактов, заключаемых провайдерами логистических  услуг со своими клиентами.

 

20

 

Стадии логистики на предприятии

 

это готовность, степень привлечения  логистики для решения практических  задач в экономических структурах

1 стадия: нерегулярная организация и суточным планирование логистики. Централизация транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции

2 стадия: 1 стадия + централизованное обслуживание потребителей и обработка заказов

3 стадия: 2 стадия + прогнозирование сбыта, реализуется комплекс маркетинговых мероприятий

4 стадия: внедрение интегрированных маркетинговых и логистических систем, охватывающих весь процесс воспроизводства — от получения заказа до доставки продукции конечным потребителям.

 

 

2. СМЕНА ПАРАДИГМ В ЛОГИСТИКЕ

 

В историческом ракурсе развития  логистики можно выделить три  парадигмы:

•  функциональная;

•  ресурсная;

•  инновационная.

Парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) – исходная концептуальная  схема, модель постановки проблем  и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного  исторического периода в научном  сообществе

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА

 

  • В  течение определенного времени (период примерно с 1960 по 1985 г.) за логистикой постепенно закреплялись операционные виды деятельности, в частности транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов 
  • Отдельные виды логистической деятельности приводили к необходимости создания компаниями собственной инфраструктуры или привлечения к выполнению этой деятельности сторонних организаций – логистических посредников
  • Основной задачей было снижение затрат на операционную деятельность при выполнении заданного набора услуг

РЕСУРСНАЯ ПАРАДИГМА

 

Принцип  «общих затрат»: затраты  на логистику и связанные с  ней виды деятельности необходимо  суммировать в логистической  системе (цепи поставок) компании, и  именно эта общая сумма будет  выступать измерителем эффективности  использования ресурсов

Состав общих затрат:

•  операционные затраты на  логистику;

•  административно-управленческие  и трансакционные затраты;

•  затраты, связанные с иммобилизацией  средств в запасах;

•  потерянную прибыль (упущенные  продажи) – «фиктивные» затраты

 

На рубеже XX–XXI вв. передача логистической  деятельности на аутсорсинг стала  для многих компаний таким  же привычным делом, как раньше  использование собственного склада  или транспортного подразделения

Под аутсорсингом (outsourcing) в сфере  логистики понимается использование  услуг сторонней организации  для выполнения одной или нескольких  логистических функций/операций

Информация о работе Эволюция логистики в промышленно-развитых странах