Этапы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

1.Основні поняття та визначення логістики

1. Определение понятия  и этапы развития логистики 

 

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились  в Афинах. В период Римской империи  существовали служители логисты  или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием  запасов, обменом между  провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

 

Первые научные труды  по логистике появились во Франции  в начале XIX века, автор А. Жомини - военный специалист.

 

Особенно бурное развит логистика  получила в период 2-й мировой  войны, когда была применена для  решения стратегических задач и  четкого взаимодействия оборонной  промышленности, снабженческих баз  и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением  и продовольствием. В 60-ые годы логистика   постепенно переходит из военной  области в гражданскую, а потом  в производство. В конце XX в логистическая  наука включила в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом  логистика   стремится максимально  удовлетворить запросы потребителя  с минимальными затратами для  производителя.

 

Логистика - это наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  др. материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья  и материалов и п/ф, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  передачей хранения и переработки  соответствующей информации и соответствующих  финансовых потоков. Логистика - наука  об управлении товародвижением.

 

2. Концепции и основные  понятия логистики

 

Концепция - это система  взглядов, то или иное понимание  явлений, процессов.

 

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем  рационализации управления материальными  потоками характеризует концепцию  логистики. Основные составляющие данной концепции являются:

 

- реализация принципа  системного подхода при решении  логистических задач (управляемая  на основе информации получаемая  из внешней среды)

 

- принятие решений на  основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений  предприятия)

 

- учет издержек на протяжении  всей логистической цепи (управление  затратами по доведению материального  Потока от первичного до конечного  потребителя.

 

- ориентация на логистику  как фактор повышения конкурентоспособности  предприятий (с точки зрения  их влияния на доходы от  продажи товаров).

 

Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических  операций (складирование - элементарный МП).

 

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет  размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП может  быть грузооборот склада или грузовой поток (количествово грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени).

 

Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и  асинхронные.

 

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая  операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

 

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие  из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

 

Потребитель или поставщик  в условиях рыночной экономики имеют  возможность выбора по различным  критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.

 

Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска  на операцию до полного изготовления).

 

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические  издержки - затраты на выполнение логистических  операций (складирование, сбережение...).

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая  те или иные логистические функции  или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней  средой.

 

Семь правил логистики:

 

1. продукт должен быть  необходим потребителю

 

2. продукт должен быть  соответствующего качества

 

3. продукт должен быть  в необходимом количестве

 

4. продукт должен быть  доставлен в нужное время

 

5. продукт должен быть  доставлен в нужное место

 

6.продукт должен быть  доставлен с минимальными затратами

 

7. продукт должен быть  конкретному потребителю

 

3. Логистические функции  и операции

 

Логистическая функция –  это укрупненная группа логистических  операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

 

Каждая из функций логистики  предоставляет собой однородную ( сточки зрения цели) совокупность действий.

 

К основным логистичеким функциям относят планирование материального  обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

 

Логистическая операция –  это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального  и информационного потока. К ним  относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяют внешние  и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям  относят все действия в области  снабжения и сбыта готовой  продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком  в производстве. Кроме того, операции могут быть односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права  собственности на товар с одного юридического лица на другое.

 

4. Материальный поток

 

Материальные потоки образуются в резузультате трансортировки, складтровния и выполнения других материльных  операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями – начиная  от певичного источника сырья  и заканчивая конечным потребителем.

 

Мат. поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых  в процессе приложения к ним различных  логистичесикх опрераций.

 

Совокупность ресурсов одного наиманования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника  производства до момента потребления, образует элементарный метериальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся  на предприятии, состовляет общий материальный поток, обеспекчивающий нормальное функционирование предприятия.

 

Выделяют внешний и  внутренний, входящий и выходящий  матер. потоки.

 

Внешний мат. поток – это  поток, который протекает во внешней  по отношению к данной логистической  системе среде.

 

Внутренний м. п. – это  п. кот. протекает во внутреней среде  ао отнош. данной логистич. системе.

 

Входящий – это внешний  поток, входящий в данную логистическую  систему.

 

Выходящий материальный п. –  это выходящий во внешнюю среду  поток из данной логистической системы

 

Управление мат. п. предусматривает  определение параметров траектории движения материалов, к числу которых  относятся:

 

- наим. мат. ресурсов, - кол-во  мат. ресурсов,-начальная точка  (выбор поставщика), -время (срок  выполнения заказа)

 

Понятие распределительной  логистики.

 

Задача - довести товар  до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

 

Место распределительной  логистики и ее

 

функции в логистической  системе

 

Распределительная логистика  связана с товародвижением в  сфере распределения:

 

- планирование и контроль  за физическим перемещением материалов  и готовых изделий от мест  происхождения к местам их  использования.

 

Существует два подхода  к определению функций логистики  распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции  со склада поставщика. Второй - более  широкий. В этом случае считается , что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад  потребителя. При этом следует иметь  ввиду, что задачи распределения  решаются на уровне микро- и макрологистики.

 

Задачи:

 

- планирование процесса  реализации;

 

- выбор упаковки продукции,  ее комплектация и консервирование;

 

- организация отгрузки  продукции;

 

- контроль за транспортировкой  к месту потребления и доставка  продукции потребителю;

 

- организация послереализованного  обслуживания.

 

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относятся:

 

- выбор схемы распределения  материальных потоков;

 

- формирование какнадлв  распределения;

 

- размещение распределительных  центров.

 

5. Логистические системы  и их виды

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая  те или иные логистические функции  или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней  средой.

 

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие  информационные сети, начинающиеся с  дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.

 

Информационные системы  для принятия долгосрочных решений  о структурах и стратегиях (так  называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической  цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

 

Информационные системы  для принятия решений на среднесрочную  и краткосрочную перспективу (так  называемые диспозитивные или диспетчерские  системы). Они направлены на обеспечение  отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении  материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют  интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как  можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и  фиксирует актуальное состояние  системы в базе данных.

 

Информационные системы  для исполнения повседневных дел (так  называемые исполнительные системы). Они  используются главным образом на административном и оперативном  уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной  диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому  они в большинстве случаев  работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого  характера и систем управления автоматикой.

 

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы  предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы  взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую  эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально  и горизонтально.

 

6. Производственная логистика

 

Сравнение толкающей и  тянущей систем Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей  в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую) Тянущая система  заключается в том, что последующий  участок заказывает и изымает  детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.

 

Под толкающей с-мой поним  с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф  подаются с предыдущ технологич-кой  операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким  графиком, а также, это такая стратегия  сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов  товара в оптовых и розничных  торговых орг-иях.

 

В рамках толкающих с-м  разраб-ны микрологистич-ие концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2.

 

Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф  подаются на последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода  разраб-ны микрологистич-ие концепции: JIT, KANBAN, LP.

 

JIT- это с/с орг-ии пр-ва  основ-ая на синхронизации работы  различ-х цехов предпр-ия, связ-ых  технологич-ой цепочкой на синхронизации  графика поставок и графика  пр-ва .KANBAN-сущность в том, что  все производст-ые подразд-ия  з-да вкл линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами,  только в том кол-ве и к  тому сроку к-ые необх-мы для  выпол-ия заказа подразд-ия потреб-ля.

Информация о работе Этапы развития логистики