Экономические методы управления складским хозяйством на складах и базах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность логистической системы зависит от совершенствования и интенсивности не только промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. СКЛАДЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ

1.2. ФУНКЦИИ СКЛАДОВ

1.3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ

1.4. ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА – ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ

2. СТРАТЕГИЯ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ

3. УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ НА БАЗЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАКТИКА РАБОТЫ ОПТОВОЙ БАЗЫ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ (АСУ СХ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике2.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     ООО «Орикс» осуществляет следующие  виды деятельности:

     • осуществление оптовой и комиссионной торговли товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукции, товарами промышленного и научно-технического назначения;

     • организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов в Российской Федерации;

     • оказание услуг складского хозяйства;

     • создание оптово-розничных торговых подразделений;

     • организация   рекламы в   устной форме, периодических   и специализированных печатных изданиях, по радио и на телевидении, выпуск рекламной продукции - информационных листов, плакатов, буклетов и т.д.;

     • осуществление импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;

     • осуществление посреднической и консалтинговой деятельности;

     • разработка, опробование и изучение новых форм коммерческой деятельности;

     проведение  маркетинговых исследований;

     • представление коммерческих и деловых интересов зарубежных фирм на территории Российской Федерации. 

     Основным  видом деятельности фирмы является закупка-продажа промышленных (одежда, мебель) и продовольственных товаров.

     Фирма «Орикс» первоначально была создана  как дочернее предприятие фирм учредителей  для расширения присутствия на рынке  и вложения свободных капиталов. Но постепенно , благодаря успешной деятельности руководства и умелому  использованию благоприятно складывавшейся конъюнктуре, предприятие приобрело вполне самостоятельный статус . За рассматриваемый период фирма окрепла , приобрела известность и авторитет у деловых партнеров и потребителей. Активы фирмы «Орикс» за шесть лет увеличились вдвое , численность персонала возросла на 50 %, расширился ассортимент предлагаемых товаров и услуг. 

3.2.  Принципы    организации     и     практика    работы     оптовой

базы  мебельной    продукции.

 

    Оптовая база мебельной продукции (мебельный склад) фирмы   «Орикс» находится в г.Красногорске Московской области. Это  объясняется   историческими   причинами   (в   Красногорске   расположен    ряд    объектов   фирм -  учредителей,   на    базе    которых    «Орикс»     начал   свое    развитие),   а    также    экономическими: стоимость    аренды    по     сравнению    с    Москвой    в    несколько    раз    ниже,    что   оказывается   выгодным    даже    несмотря    на    некоторое    увеличение   объемов    транспортных     расходов;   база   удобно      расположена     относительно     подъездных    путей,     железнодорожная    товарная    станция      находится     в    800    метрах.  Здание     склада    представляет     собой     металлическую    конструкцию     типа    «Молодечно»      производства     одноименной     белорусской     фирмы,    площадью     600   кв.  м. В помещении склада оборудована  погрузочно  -разгрузочная    площадка,    изолированная    легкими    перегородками   от    основных   площадей,   способная    осуществлять    такелажные     работы    одновременно    с     двух    грузовых    автомобилей.  На    складе    используется     большой    набор     грузоподъемной   техники:    кран- балки,   электротали,    электрокары,   ручные     домкрат - тележки,    кантователи,  что    практически   исключает    ручной    труд    на   такелажных    работах.

         На   втором    этаже   здания       расположен     офис     базы,     комната    отдыха,    раздевалки    и     другие    вспомогательные  помещения:   такая компоновка   позволяет    максимально     использовать     производственные      площади     для     размещения,     хранения,    обслуживания     и     предпродажной    подготовки     продукции.

         Помещение    склада     оборудовано     системой     микроклимата    фирмы   «Olivetti»     Италии,     противопожарным   оборудованием,   в   том    числе    системой раннего   оповещения,   о   чем    подробнее   см.  раздел  5.

         На  складе    работают    12      штатных     сотрудников     в   том    числе управляющий - 1,    старший   делопроизводитель - 1,    бухгалтер - 1, товаровед  - 1,      кладовщик - 1,    бригадир    грузчиков - 1,    грузчики    -   4, мебельщики 2 .

    Офис    склада    оснащен    двумя    компьютерами     со вспомогательными    устройствами, калькуляторами,    пишущей     машинкой    и другой     оргтехникой.  Основные    технологические    операции   такие   как: погрузочно-разгрузочные работы,    предпродажная   подготовка   по   видам номенклатуры, условия    хранения,   складирования     обеспечены    соответствующей технологической    документацией     расположенной    на    рабочих    местах    и    в   архиве склада.  Так   же    имеется   документация    по    технике   безопасности,    электро       и пожарной   безопасности .

         При    поступлении    продукции    на    склад    проводятся    следующие операции:

         • проверка      сопроводительной   документации    на   соответствие   ее условиям     поставки,

         • проверка     соответствия    количества    мест    и    сохранности пломб   и     тары,

         • разгрузочные    работы,

         • выборочный    или    стопроцентный    контроль    качества продукции    и     соответствия    условиям    поставки,

         • складирование    с     учетом   предполагаемых    сроков хранения    и     характера     предпродажной    подготовки,

         • оформление    соответствующей     складской    и транспортной     документации     (   накладные,   путевые   листы   и   т . д.),

         • предпродажная   подготовка,

         • формирование   партий    для    отправки    потребителям .

         Слабым   местом    в    работе   мебельного   направления   фирмы    «Орикс»    вообще    и    ее    оптового   склада   в   частности   является    отсутствие    собственной    специализированной    мебельной    розничной    сети .   Мебель   продается   в многоассортиментных     магазинах,    что   снижает   эффективность   собственно   мебельной   торговли .   Поэтому   сроки    хранения   мебели   до   реализации   велики ,   что   влечет    за   собой,  естественно,  увеличение  накладных   расходов   и    себестоимость   продаж .

         Кроме  того    организационно   представляется   неоправданным,   что    весь    комплекс    управленческих   работ    проводится    в    центральном    офисе    фирмы,   что   снижает    уровень   оперативности   принимаемых   решений,   эффективность   управления    товарными   и    финансовыми   потоками,    уменьшает    заинтересованность    персонала    в     качестве    и    итогах    работы,     фактически      устраняет    коллектив    оптовой    базы     от     процесса    управления.

         Внедрение     автоматизированной   системы   управления    складским   хозяйством,  наряду   с    прочим,  позволит,  по   нашему    мнению,  сделать    шаг    в     направлении   решения    этих    проблем,     перенеся      значительную    часть     управленческих    функций     непосредственно    на    оптовую    базу,   оставив    для     центрального    управления     контролирующие     и     общие    стратегические  вопросы.

         Кроме   того    было      целесообразным    создать     систему    торговли    по    образцам,    с    формированием    и     последующим     обслуживанием   портфеля    заказов,    что    позволит    снизить   уровень    затрат    на   хранение     и     повысит    рентабельность. 

3.3.  Расчет   экономического   эффекта   от    внедрения     автоматизированной  системы      управления   складским    хозяйством    (АСУ  СХ).

 
 

         Таблица  3.1 

         Расходная   часть  внедрения   АСУ  СХ .

     
№  п /п Наименование   статьи   расхода                                   Условное обознач. Сумма  расхода,

         тыс. рублей

    1.
Стоимость  АСУ  СХ   системы

         « Simens»   с учетом   НДС

    К  1
    28000
    2.
Транспортные   расходы      
    К  2
    500
    3.
Монтаж  и   подключение       
    К 3
     1500
    4.
     
Обучение  персонала
    К  4
      1200
    5.                 
Программное  обеспечение      
    К  5
       800
    6.
Обслуживание за предполагаемый

         срок    окупаемости

    К  6
    1100      
    7.
Расходные материалы  за     предполагаемый срок окупаемости
    К  7
    600
    8.
Отчисления  в   ремонтный    фонд   за предполагаемый срок окупаемости  (1% в  год )
    К  8
                         420
    9             

                      

     
Амортизационные отчисления за предполагаемый срок окупаемости (5% в год)
    К  9
     2100 
     
    10.
Приведенный  объем   заработной  платыс учетом   начислений
    К  10
    550
    11.           
Приведенный объем  налого- обложения
    К 11
    250
    12.
Суммарные  расходы  на   внедрение АСУ  СХ       
    Итого:

    37020


 
 

   Расчет  экономической  эффективности  внедрения   АСУ  СХ   ведется   по укрупненной (принципиальной)  схеме, при этом малозначащие   позиции,   не  вошедшие  в основные таблицы расходно-доходного баланса  будут учитываться   при помощи      поправочных     коэффициентов.

   Для расчетов использованы  данные, применявшиеся   для      составления  документов   финансово – экономической   отчетности    фирмы.

                                    

                             Таблица   3.2. Доходная   часть   внедрения    АСУ СХ.

     
    №  п/п
Наименование  статьи  дохода Условное

обознач.

Сумма  дохода

    тыс.рублей

     1. Ожидаемый  эффект   от   увеличения   скорости   оборота   капитала
    А 1
    15000
    2.
Ожидаемый  эффект   от   увеличения 

         фондоотдачи

    А 2
       7000
    3.                
Ожидаемый  эффект   от   снижения 

         транспортных   расходов

    А 3
       3000
    4.
Снижение  себестоимости   продаж , 

         приведенный   объем 

    А 4
       5500
    5.
Снижение себестоимости   вспомогательных работ, приведенный  объем
    А 5
      1000
    6.                
Экономия   энергоресурсов
    А 6
       500
    7.           
Ожидаемый  эффект  от   улучшения    информационного   обеспечения
    А 7
        1500
    8.                 
Суммарные    доходы   от     внедрения в  расчете   за    год   эксплуатации
    А 8
       33500

           

   Расчет    срока   окупаемости   АСУ  СХ    ведем    на   основании   данных    таблицы  4.1.1.    и    таблицы    4.1.2.    из    условия:

с å  К (1  -  9 )    +     с В å  К  ( 10 – 11 )  =    р В å  А ( 1- 8 )  ,  где К -   соответствующие статьи   расходов, А  -    доходов, В  -    рассчитываемый    срок    окупаемости с  -   поправочный  коэффициент   расходов, р  - доходов. 

откуда,

                        с  å  К (1  -   9)       

 В  = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ¾¾¾¾¾,

           р å   А (1  -8)   -    с å  К (10  -  11)  

 

                            1,1  х   36 220

    В  =  ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

                 0,9   х    33   500      -      1,1    х    800   

    В  =   1 ,  36    года.

      Итак, срок окупаемости мероприятий по внедрению   автоматизированной   системы   управления   складским   хозяйством   1  ,  36   года  (около 16 месяцев). 

      Далее  ведем   расчет   экономического   эффекта    за   последующий    после    окончания    срока    окупаемости    год.

      Т  =   р  х  р  å   А (  1  -   8  )     -     с х   с   å   К (  10  -  11  ),

 Т  =   0.9  х  0.9  х 33   500     -      1.1   х    1.1  х  800,

Т  =   26  167   тыс.  руб [4]. 

     Предполагаемый   годовой   экономический   эффект   от   внедрения   АСУ   СХ     составит   26  167   тыс.  руб.,   что   подтверждает   правильность   выбора    направления     модернизации   деятельности   фирмы   «Орикс».  Правильная  эксплуатации   внедряемой   системы    позволит    расширить   объемы   продаж,   повысить  рентабельность,   привлечь  к   управлению   производственными   процессами   персонал   оптовой  базы. 
 
 
 

    Заключение

Информация о работе Экономические методы управления складским хозяйством на складах и базах