Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . 3



Глава 1. Теоретический обзор проблемы



1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю . . . . . . . . 5

1.2 Продукция производственного и потребительского назначения . 9

1.3 Выводы . . . . . . . . . . 10



Глава 2. Аналитическая часть



2.1.Теоретические аспекты проблемы, её важность и значения . . 12

2.2 Общая характеристика и анализ работы предприятия ООО «Тектус» 13



Глава 3. Рекомендательная, основная часть



3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами, усовершенствованная схема логистической системы . . . . . . . 22

Заключение . . . . . . . . . 27

Список литературы . . . . . . . . 28

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

При косвенном сбыте производитель направляет свой товар независимому посреднику (посредникам), а последний (последние) - конечному потребителю или переработчику. В этой цепи сложнее осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствие контакта с конечным потребителем в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара. Эта форма сбыта используется предприятиями, которые стремятся увеличить свои рынки и объем сбыта и готовы при этом отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями.

Кроме того, предприятие может использовать смешанную форму сбыта. Проблема при использовании смешанных форм состоит в том, что один элемент канала может противостоять другому элементу, что создает угрозу конкуренции между ними. Но это не останавливает многие предприятия. Возрастающая популярность смешанных форм сбыта объясняется потребностью производителей охватить как мелких, так и крупных покупателей для обеспечения требуемого объема продаж.

Каналы сбыта характеризуются различными классификационными признаками: количество уровней; время действия; зона действия; состав участников и их права.

При формировании каналов сбыта, соответствующих условиям конкретного предприятия, необходимо учитывать ряд факторов, которые могут оказать серьезное влияние на структуру и дальнейшее функционирование канала сбыта.

К таким факторам относятся:
 -характеристики предприятия;
 -характеристики покупателей;
 -характеристики товара;
 -законодательное регулирование;
 - факторы конкуренции.

2.2 Общая характеристика и анализ работы  предприятия «Симфора»

Целью создания ООО “Симфора” является получение прибыли, за счёт производства и продажи натуральных косметических средств. Данная организация состоит из двух магазинов, складов, находящихся в Санкт - Петербурге и Москве, а так же центральный офис , который находится в Санкт – Петербурге. Более того организация «Симфора» имеет свой Интернет-магазин и занимается доставкой потребителю.

Поставщиками ООО «Симфора»  является завод "Невская косметика".

Во главе предприятия стоит генеральный директор, который осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.

Генеральному директору непосредственно подчиняются заместитель генерального директора, а ему, в свою очередь, подчиняются директора магазинов, финансовый директор, начальник отдела закупок, начальник отдела доставки, начальник отдела информационных технологий, ответственный за интернет – магазин.

Директору магазина в Санкт - Петербурге, в свою очередь, подчиняются два администратора и пять консультантов по продаже. Директору магазина в Москве подчиняются один администратор и три консультанта по продаже.

 

 

 

 

 

 

 

Структура ООО «Симфора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск материальных ресурсов в значительной мере зависит от совершенства нормативной базы на предприятии. Поэтому ее систематический анализ позволяет знать ее состояние и своевременно осуществлять мероприятия по ее совершенствованию с целью более рационального использования материальных ресурсов на предприятии, технологии и организации производства к нормативу, а затем пересмотр норм расхода.

 

Таблица 1. Номенклатура продукции предприятия ООО «Тектус»

 

Наименование продукции             

Артикул             

Количество             

 

1.Строительные материалы             

 

Доска обрезная              

159635             

12 568 шт.             

 

Вагонка             

159636             

10 589 шт.              

 

Доска полированная             

159637             

9 625 шт.             

 

Изопласт             

159638             

10 478 шт.             

 

2.Напольные покрытия             

 

Линолеум             

156588             

452 метр             

 

Паркет             

156589             

257 метр             

 

Ламинат             

156600             

358 метр             

 

Ковролин             

156601             

542 метр             

 

Плинтус             

156602             

6 258 метр             

 

3.Метизы             

 

Саморез по гипсокартону (металл.)              

158456             

258             

 

Саморез по гипсокартону (пластик.)              

158457              

356             

 

Саморез с пресс - шайбой (листовой материал.)              

158458              

571             

              Логистическая система на предприятии ООО «Тектус». Под логистической системой понимают совокупность функционально соотнесенных элементов, нацеленную на выполнение основной задачи логистики - доставку товара необходимого количества и качества в нужные время и место с минимальными затратами. Также логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляются планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического потока, начиная с отчуждения ресурсов у окружающей среды вплоть до реализации конечной продукции.

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных закупок являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

Материальные ресурсы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств собственного производства.

Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. На поставку материалов предприятие заключает договора с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета. Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке: вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы -- платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой -- через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов. Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй -- для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Информация о работе Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения