Жизнь и творчество Б.Ахмадулиной

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Её отец — татарин, заместитель министра, а мать — русская итальянского происхождения, работавшая переводчицей в КГБ. Начала писать стихи ещё в школьные годы.
В 1957 г. подверглась критике в «Комсомольской правде». Окончила Литературный институт в 1960 г. Исключалась из института за отказ поддержать травлю Бориса Пастернака, потом была восстановлена.

Оглавление

1.Биография Б.Ахмадулиной………………………….3
2.Творчество…………………………………………….5
3.литература…………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 36.54 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: История русской литературы

На тему: Жизнь и творчество Б.Ахмадулиной 

                      

                                              Студентки группы З-08-РУП

                         Милютиной Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 

г.Мариуполь

2011г.

ПЛАН

1.Биография Б.Ахмадулиной………………………….3

2.Творчество…………………………………………….5

3.литература…………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Биография

     Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Её отец — татарин, заместитель министра, а мать — русская итальянского происхождения, работавшая переводчицей в КГБ. Начала писать стихи ещё в школьные годы.

     В 1957 г. подверглась критике в «Комсомольской правде». Окончила Литературный институт в 1960 г. Исключалась из института за отказ поддержать травлю Бориса Пастернака, потом была восстановлена.

     В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Лента получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт».

     Первый  сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 г. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989). Для поэзии Ахмадулиной характерны напряжённый лиризм, изысканность форм, очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого.

     В 1970-е поэтесса посетила Грузию, с тех пор эта земля заняла в её творчестве заметное место. Ахмадулина переводила Н. Бараташвили, Г. Табидзе, И. Абашидзе и других грузинских авторов.

     В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Ахмадулина не раз высказывалась в поддержку преследуемых властями советских диссидентов Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Ее заявления в их защиту публиковались в «Нью-Йорк таймс», неоднократно передавались по «Радио Свобода» и «Голосу Америки».[1]

     Участвовала во многих мировых поэтических фестивалях, в том числе в Международном  празднике поэзии в Куала-Лумпуре (1988)[2].

     В 1993 году подписала «Письмо сорока двух».

     Перу  Ахмадулиной принадлежат воспоминания о поэтах-современниках, а также  эссе о А. С. Пушкине и М. Ю. Лермонтове.

     В 2006 г. Ахмадулина стала героем книги «Автограф века», в которой ей посвящена одна из глав.

     В последние годы Белла Ахмадулина тяжело болела, практически ничего не видела и передвигалась на ощупь[3].

С кончалась вечером 29 ноября 2010 года в машине «скорой помощи». По словам мужа поэтессы Бориса Мессерера, смерть наступила вследствие сердечно-сосудистого кризиса[4]. Президент РФ Д. А. Медведев выразил официальные соболезнования родным и близким поэтессы.

     Прощание  с Беллой Ахмадулиной состоялось 3 декабря 2010 года в Центральном Доме литераторов в Москве[6]. В этот же день она была похоронена на Новодевичьем кладбище[7].

  Семья

     Ахмадулина  была первой женой Евгения Евтушенко, позже — женой Юрия Нагибина[8]. От сына балкарского классика Кайсына Кулиева — Эльдара Кулиева в 1973 году она родила дочку Елизавету. В 1974 г. вышла замуж за театрального художника Бориса Мессерера.

     Дочь  Елизавета Кулиева, как и её мать, закончила Литературный институт.

     Вторая  дочь, Анна, окончила Полиграфический  институт, оформляет книги в качестве иллюстратора.

     В последние годы Белла Ахмадулина жила в Переделкино с мужем. 
 
 
 
 
 
 

  Творчество

     Поэзия  для Ахмадулиной — самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых (магнитофон, самолёт, светофор) и традиционных (свеча, дом друга) предметов. Для её поэзии всё — даже любая мелочь — может служить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические, вневременные события; всё может стать одухотворённым, символичным, как любое явление природы («Сказка о дожде», 1964). Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она переплетает с современным разговорным языком. Отчуждённое употребление отдельных слов возвращает им в контексте первоначальный смысл. Не статика, а динамика определяет ритм стихов Ахмадулиной. Поначалу доля необычного в стихах Ахмадулиной была очень велика по сравнению с большинством русских стихов того времени, но затем её поэзия стала проще, эпичнее.[8]

     Память как не только событийная, но и стилистическая категория — это тема многих стихотворений Беллы Ахмадулиной, посвящённых Репино и Комарово и написанных здесь. Она чувствует прошедшее время, она очарована обликом старых дач и думает о судьбе их обитателей. Её присутствие на Ахматовском вечере было так уместно и радостно для слушателей. Прекрасная Дама современной российской поэзии, она своим изысканным обликом и слогом продолжала классическую традицию, и в её стихах, обращённых к Ахматовой, живут восхищение и спор, без которых нет преемственности.

     Одной из главных тем лирики Ахмадулиной  является дружба. Дружбу – в том  числе дружбу-любовь и дружбу-творчество – она считает одним из самых  сильных человеческих чувств. Дружбе в равной мере присущи и страсть («Свирепей дружбы в мире нет любви», в сб. Сны о Грузии, 1977), и горечь («По улице моей который год...»; там же). 

     Героями стихов Ахмадулиной становились  русские поэты – от А.Пушкина  и М.Цветаевой (сб. Тайна, 1983) до друзей и современников А.Вознесенского  и Б.Окуджавы, а также простые  люди – «кривая Нинка» (сб. Побережье, 1991), «электрик Василий» (сб. Стихотворения, 1988) и др. Ахмадулину не пугают уродливые  черты действительности, о которой  она пишет в своем «больничном  цикле» (Воскресенье настало..., Был  вход возбранен..., Елка в больничном коридоре и др.): «Я видела упадок плоти / и грубо поврежденный дух /...весь этот праздник некрасивый / был близок и понятен мне». При этом, как писал в 1977 И.Бродский, ее искусство «в значительной степени интровертно и центростремительно. Интровертность эта, будучи вполне естественной, в стране, где живет автор, является еще и формой морального выживания» (Зачем российские поэты?..).

     Бродский  считал Ахмадулину «несомненной наследницей  Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис – вязкий и гипнотический – в значительной мере продукт ее подлинного голоса».

     Ахмадулина  много переводила грузинских поэтов Н.Бараташвили, Г.Табидзе, С.Чиковани и др. Журнал «Литературная Грузия» публиковал ее стихи в годы, когда из-за идеологических запретов это было невозможно в России.

     Автор многочисленных эссе – о В.Набокове, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Вен.Ерофееве, А.Твардовском, П.Антокольском, В.Высоцком и др. крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой». 

Интересные  факты

Ия  Саввина, которая озвучила Пятачка в мультфильме про Винни-Пуха, взяла его образ с Беллы Ахмадулиной. После выхода мультфильма на экраны между актрисой и поэтессой состоялся телефонный разговор, в котором Белла Ахмадулина в ироничной и шутливой форме поблагодарила Ию Саввину за то, что та подложила ей «свинью»[10].

  Стихотворные сборники

  • «Струна» (1962)
  • «Озноб» (Франкфурт, 1968)
  • «Уроки музыки» (1969)
  • «Стихи» (1975)
  • «Свеча» (1977)
  • «Сны о Грузии» (1977, 1979)
  • «Метель» (1977)
  • альманах «Метрополь» («Много собак и собака», 1980)
  • «Тайна» (1983)
  • «Сад» (1987)
  • «Стихотворения» (1988)
  • «Избранное» (1988)
  • «Стихи» (1988)
  • «Побережье» (1991)
  • «Ларец и ключ» (1994)
  • «Шум тишины» (Иерусалим, 1995)
  • «Гряда камней» (1995)
  • «Самые мои стихи» (1995)
  • «Звук указующий» (1995)
  • «Однажды в декабре» (1996)
  • «Созерцание стеклянного шарика» (1997)
  • «Собрание сочинений в трёх томах» (1997)
  • «Миг бытия» (1997)
  • «Нечаяние» (стихи-дневник, 1996—1999)
  • «Возле ёлки» (1999)
  • «Друзей моих прекрасные черты» (2000)
  • «Стихотворения. Эссе» (2000)
  • «Зеркало. XX век» (стихи, поэмы, переводы, рассказы, эссе, выступления, 2000)

Информация о работе Жизнь и творчество Б.Ахмадулиной