Женские образы в романе Стендаля "Красное и чёрное" с украинским переводом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 17:19, сочинение

Краткое описание

Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный за тематикой, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чему же научили меня две героини — госпожи де Реналь и Матильда где Ла-моль.
Чтобы нам был понятен внутренний мир этих героинь, Стендаль поддает их испытанию любовью, потому что, по его мнению, любовь — чувство субъективное и в большей степени зависит от того, кто любит, чем от самого объекта любви. И только любовь может сорвать маски, за которыми люди скрывают обычно настоящее свое естество.

Файлы: 1 файл

Роман Стендаля «Красное и черное» .docx

— 24.91 Кб (Скачать)

Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный за тематикой, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чему же научили меня две героини — госпожи де Реналь и Матильда где Ла-моль.

Чтобы нам  был понятен внутренний мир этих героинь, Стендаль поддает их испытанию  любовью, потому что, по его мнению, любовь — чувство субъективное и  в большей степени зависит  от того, кто любит, чем от самого объекта любви. И только любовь может  сорвать маски, за которыми люди скрывают обычно настоящее свое естество.

В начале романа госпоже де Реналь на вид можно было дать лет тридцать, но она была еще очень миловидна. Высокая, осанистая женщина, она была когда-то первой красавицей на всю округу.

Богатая наследница богобоязненной тети, она  воспитывалась в иезуитском женском  монастыре, но сумела вскоре забыть те глупости, которых ее учили в этом заведении. Замуж ее выдали в шестнадцать  лет за пожилого уже господина  де Реналя.

Умная, сообразительная, эмоциональная, она была в то же время  робкой и стыдливой, простой и  немного наивной. Ее сердце было свободно от кокетства. Она любила одиночество, любила прогуливаться по своему замечательному саду, уклонялась от того, что в Верьере называлось развлечениями, потому в обществе госпожа де Реналь стали называть гордячкой и говорить, что она слишком гордится своим происхождением. У нее этого и в мыслях не было, но она была очень довольна, когда жители городка стали бывать у них реже.

Молодая женщина не могла хитрить, обманывать, вести, как говорили в Верьере, политику относительно своего мужчины, потому среди местных дам она считалась «глупой». Ухаживание господина Вально, которому она нравилась, только пугали ее. Жизнь госпожи де Реналь была посвящена мужчине и детям.

И вот  в ее душе возникло новое чувство  — любовь. Она словно проснулась от длинного сна, стала всем увлекаться, не понимала себя от эмоций. Чувство, которое  зажигало госпожа де Реналь, делало ее энергичной и решительной. Вот она, словно осужденная на смерть, чтобы спасти любимого, идет к комнате Жульена, чтобы вытянуть из матраса портрет Наполеона. То всеми правдами и неправдами вводит Жульена, человека низкого происхождения, в состав почетного караула. То продумывает анонимное письмо.

Госпожа де Реналь находится все время в душевном напряжении, в ней боряться две силы — естественное чувство, стремление к счастью и чувству долга относительно семьи, навязанное обществом, цивилизацией, религией. Поэтому она постоянно вдается в крайности. Когда заболел ее сын Ксавье-Станислав, она воспринимает болезнь как наказание Бога за супружескую неверность. И почти сразу после того, как угроза здоровью мальчика минула, опять отдается своей любви. По-видимому, в одну из таких минут свирепого раскаяния она, из подстрекательства аббата Кастанеда, и отослала маркизу де Ла-молю отзыв о поведении Сореля, который сыграл такую фатальную роль в судьбе Жульена. Следовательно опять вернулась она к любимому, теперь уже окончательно. Она не может уже больше идти против себя, своей природы, натуры. Она говорит Жульену: «Моя обязанность прежде всего — быть с тобой». С тех пор она совсем перестала считаться с моральным осуждением. Последние дни она была рядом с Жульеном. Жизнь без любимого для нее стала бессмысленной. И за три дня после казни Жульена госпожа де Реналь умерла, обнимая своих детей. Она тихо, незаметно жила, жертвуя собой ради детей, семьи, любимого, и так же тихо умерла.

Матильда  де Ла-моль — женский персонаж совсем другого типа. Гордая и холодная красавица, которая царствует на баллах, где собирается весь блестящий парижский мир, экстравагантная, остроумная и насмешливая, она выше своего окружения. Острый ум, образованность — она читает Вольтера, Руссо, интересуется историей Франции, героическими эпохами страны — деятельная натура Матильды принуждает ее с презрением относиться ко всем знатным поклонникам, которые претендуют на ее руку и сердце. От них, и в частности от маркиза де Круазнуа, брак с которым должен был бы принести Матильди герцогский титул, о котором мечтает ее отец, - для нее веет скукой. «Что может быть в мире более банальным от такого сборища?» — выражает взгляд ее «синих, как небо», глаз.

Современная действительность не вызывает никакого интереса в Матильде. Она буднична, сера и вовсе не героическая. Все покупается и продается — «титул барона, титул виконта — все это можно купить… в конечном счете, чтобы получить богатство, мужчина может вступить в брак с дочерью Ротшильда».

Матильда  живет прошлым, которое появляется в ее воображении, окутанное романтикой сильных чувств. Она жалеет, что  нет больше двора, подобных двору  Екатерины Медичи или Людовика XIII.

Матильда  обращает внимание на Жульена потому, что чувствует в нем необычную натуру. Так же, как граф Альтамира со своей романтичной судьбой («очевидно, только смертный приговор и выделяет человека… это единственная вещь, которую нельзя купить»), Жульен вызывает ее заинтересованность и уважение как таковой, что «…не родился, чтобы ползать». Матильду поражает мрачный огонь, который пылает в его глазах, его надменный взгляд. «В наши дни, когда всевозможная решительность потеряна, его решительность пугает их», - думает Матильда, противопоставляя Жульена всем молодым вельможам, которые красуются в салоне ее матери, которые могут пощеголять разве что изысканными манерами. Вид святоши, который Жульен напускает на себя, не могут ее обмануть. Невзирая на его черный костюм, какой он не снимает, «на поповскую мину, с которой бедняге приходится ходить, чтобы не умереть от голода», - его высочество пугает их, - понимает Матильда.

Осмелиться  полюбить Жульена, того, кто ниже от нее стоит на социальных ступенях, отвечает ее характеру, тайна которого — потребность рисковать. Но любовь ее тяжелая. Она тоже, как и госпожа  де Реналь, - в постоянном душевном напряжении. У нее тоже продолжается борьба между естественным стремлением к счастью и «цивилизацией», теми взглядами, которые навязало их общество от самого ее рождения. Колеблясь между любовью и ненавистью к Жульену, презрением к себе, она то отталкивает его, то отдается со всей силой страсти. Жульену придется подчинять ее. Полюбив наконец Жульена, Матильда готова пожертвовать и своей репутацией, и титулом, и богатством. Она спасла бы Жульена от казни, если бы тот этого захотел. После смерти любимого она выполнила его последнюю просьбу — похоронила в пещере на высокой горе, которая вздымается над Верьером. «Благодаря усилиям Матильды эта дикая пещера украсилась мраморными статуями, которые она заказала в Италии за большие деньги».

Обе героини  прекрасные, каждая по-своему. Обе они  вызывают, с одной стороны, сочувствие и жалость, с другой стороны, их альтруистичная, жертвенная любовь вызывает удивление  и почет. Своей любовью они  учат нас любить бескорыстно и  самоотверженно. Жаль, что их счастье  длилось недолго, но в этом виновны  не столько они, сколько общество со своими несправедливыми законами. 
 
 

Роман Стендаля «Червоне й чорне» різноманітний за тематикою, цікавий і повчальний. Повчальні й долі його героїв. Мені хочеться розповісти, чому ж навчили мене дві героїні — пані де Реналь і Матильда де Ла-Моль.

Щоб нам  був зрозумілий внутрішній мир цих героїнь, Стендаль піддає їхньому випробуванню любов'ю, тому що, на його думку, любов — почуття суб'єктивне й більшою мірою залежить від того, хто любить, чому від самого об'єкта любові. І тільки любов може зірвати маски, за якими люди приховують звичайне справжнє своє єство.

На початку  роману пані де Реналь на вид можна було дати років тридцять, але вона була ще дуже миловидна. Висока, ставна жінка, вона була колись першою красунею на всю округу.

Багата  спадкоємиця богобоязливої тітки, вона виховувалася в єзуїтському жіночому монастирі, але зуміла незабаром забути ті дурості, яких її вчили в цьому закладі. Заміж її видали в шістнадцять років за літнього вже пана де Реналя.

Розумна, кмітлива, емоційна, вона була в той  же час боязкої й соромливої, простий і небагато наївної. Її серце було вільно від кокетства. Вона любила самітність, любила прогулюватися по своєму чудовому садові, ухилялася від того, що у Верьере називалося розвагами, тому в суспільстві пані де Реналь стали називати гордячкою й говорити, що вона занадто пишається своїм походженням. У неї цього й у думках не було, але вона була дуже задоволена, коли жителі містечка стали бувати в них рідше.

Молода  жінка не могла хитрити, обманювати, вести, як говорили у Верьере, політикові щодо свого чоловіка, тому серед місцевих дам вона вважалася «дурної». Залицяння пана Вально, якому вона подобалася, тільки лякали її. Життя пані де Реналь була присвячена чоловікові й дітям.

І от у її душі виникло нове почуття — любов. Вона немов прокинулася від довгого сну, стала всім захоплюватися, не розуміла себе від емоцій. Почуття, яке запалювало пані де Реналь, робило її енергійної й рішучою. От вона, немов засуджена на смерть, щоб урятувати улюбленого, іде до кімнати Жульена, щоб витягнути з матраца портрет Наполеона. Те всіма правдами й неправдами вводить Жульена, людину низького походження, до складу почесної варти. Те продумує анонімний лист.

Пані де Реналь перебуває увесь час у щиросердечній напрузі, у ній боряться дві силиприроднє почуття, прагнення на щастя й почуттю боргу щодо родини, нав'язане суспільством, цивілізацією, релігією. Тому вона постійно вдасться в крайності. Коли занедужав її син Ксавье-Станіслав, вона сприймає хворобу як покарання Бога за подружню невірність. І майже відразу після того, як загроза здоров'ю хлопчика минула, знову віддається своєї любові. Очевидно, в одну з таких хвилин лютого каяття вона, з підбурювання абата Кастанеда, і відіслала маркізові де Ла-Молю відгук про поведінку Сореля, який зіграв таку фатальну роль у долі Жульена. Отже знову повернулася вона до улюбленого, тепер уже остаточно. Вона не може вже більше йти проти себе, своєї природи, натури. Вона говорить Жульену: «Мій обов'язок насамперед — бути з тобою». З тих пор вона зовсім перестала зважати на моральний осуд. Останні дні вона була поруч із Жульеном. Життя без улюбленого для неї стала безглуздою. І за три дні після страти Жульена пані де Реналь умерла, обіймаючи своїх дітей. Вона тихо, непомітно жила, жертвуючи собою заради дітей, родини, улюбленого, і так само тихо вмерла.

Информация о работе Женские образы в романе Стендаля "Красное и чёрное" с украинским переводом