В чем тайна хорошего человека у Толстого

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:04, сочинение

Краткое описание

Всегда был и будет актуален вопрос, какого человека можно было бы назвать хорошим и почему. В творчестве Льва Николаевича Толстого, а именно в романе "Война и мир", мы встречаем огромное разнообразие персонажей, которые имеют самые различные черты. В чем же состоит тайна хорошего человека у Льва Николаевича? Это нам и предстоит выяснить.
Для начала было не лишним обозначить что же собственно такое - "хороший человек", а точнее, что входит в это понятие. Многим покажется этот вопрос простым, но это лишь поверхностное суждение. Мы считаем, что это очень спорный вопрос.

Файлы: 1 файл

Сочинение Война и мир.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

В чем тайна хорошего человека у Толстого? 
Всегда был и будет актуален вопрос, какого человека можно было бы назвать хорошим и почему. В творчестве Льва Николаевича Толстого, а именно в романе "Война и мир", мы встречаем огромное разнообразие персонажей, которые имеют самые различные черты. В чем же состоит тайна хорошего человека у Льва Николаевича? Это нам и предстоит выяснить. 
Для начала было не лишним обозначить что же собственно такое - "хороший человек", а точнее, что входит в это понятие. Многим покажется этот вопрос простым, но это лишь поверхностное суждение. Мы считаем, что это очень спорный вопрос. Одни люди скажут, что хороший человек тот, кто добр и приветлив. Другие - тот, кто помогает людям. И таких мнений может получиться бессчетное множество. Мы будем рассматривать это понятие с точки зрения романа "Война и мир". Из всех многочисленных и ярких персонажей мы выделили двух, которых по нашему мнению можно назвать- хорошими. Это Пьер Безухов, молодой человек, ставший графом, и граф Илья Андреевич Ростов, отец семейства Ростовых. Мы проанализируем черты и поступки этих персонажей.

Мы считаем, что Пьер является тем самым примером человека, который совершил много  постыдных поступков, но который  также стремился исправить их, постичь свою душу и принести благо окружающим. Но для начала, полагаю, лучше познакомится с личностью Пьера Безухова.

Итак, мы встречаем его на светском вечере у Анны Павловны Шерер, фрейлины и приближенной императрицы. Пьер предстает перед нами , как  « Массивный, толстый человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке» . 

Нельзя  сказать, что Пьер вписывался в это  яркое и блестящее общество, но что то отличало его от других людей. А именно: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд», но в тоже время  Толстой не раз упоминает о Безухове как о ребенке, тем самым показывая читателю душевную красоту  и искренность Пьера, которую может вызвать именно ребенок и тот , кто ещё не следует течению той жизни, которая вокруг него. « Не умеющий жить» , - такого впечатление о Пьере хозяйка вечера.  « Она заботливо поглядывала на него», когда у Пьера «как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза»  от гостей, собранных у неё. Искренняя улыбка Пьера ,его неуклюжие попытки общения с гостями и « детское, доброе ,даже глуповатое и как бы просящее прощение» лицо , говорит о Пьере , как о человеке  наивном  и еще не испорченном  социальными условностями и предрассудками, той средой, для которой интересны лишь обеды и сплетни.

Но став обладателем тысяч душ и миллионов,  неуклюжий  « медведь» , далекий  от  знатного общества ,теперь желанный гость всех салонов и домов  обеих столиц.

Как  такой  человек мог бы быть не обманутым  среди нового окружения?

Конечно же, Пьер, как ребенок, который не может правильно оценить  людей, оказывается  беззащитным перед умелой игрой окружающих. Его брак с Элен оставил после себя новый негативный отпечаток на нем, его предали, жизнь ему кажется бессмысленна ,но ничем не объяснимая щедрость , великодушие , несмотря на душевную боль, которую  ему причинили,  действительно поразила нас. Отдать состояние бессердечному человеку, а самому ,попросту, уехать из города – поступок  в первую очередь  сильного и конечно же доброго душой человека.

Встреча с масоном , на наш взгляд, оказалась спасительна для Пьера в этот непростой для него момент. Эта встреча кажется  ему  единственным шансом на обновление и возрождение к жизни. Он поверил в братство людей и захотел помогать людям.  « Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом ; представлял себе угнетателей , от которых он спасал жертв» , - писал автор. 

Изменить  свою жизнь в лучшую сторону удается  отнюдь не каждому . На примере Пьера  Безухова, мы видим как человек, которому свойственно свободомыслие, рассеянность, отсутствие инициативы и склонность к «мечтательному философствованию»  смог оставить в прошлом разгульные кутежи, обиду на стечение обстоятельств вокруг него , а стать мудрее  по отношению ко всем.

То ,что  было заложено в Пьере с самого начала, то чем располагала его  душа стало ему близко ,  Пьер пытается  делать добрые поступки для людей  : освободить своих крестьян, учредить больницы, приюты, школы, но несмотря на то, что « Он чувствовал в душе своей : и мужество, и щедрость, и добронравие , и любовь к человечеству , и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем» .

Безухов   обрел «мир» в душе своей, а  мир вокруг него остался «войной».  Остался также ,как и те детские  черты остались в Пьере неизменными. Пьер не знает, что на самом деле села находятся в величайшем разграблении ,что женщин перестали посылать на барщину, но вместо этого они вынуждены выполнять тяжелую работу. Управляющий « понимая умного и наивного графа и играя им как игрушкой» убеждает Пьера, что крестьян не нужно освобождать  от крепостной зависимости , поскольку они и без того счастливы.

Не смотря на это, Пьер остается счастлив той  мысли ,что : « Наслаждение делать добро есть единственное счастье  жизни». «Он всем был одинаково  рад и ко всем был одинаково  равнодушен, он никого не осуждал , не думал  плохого о окружающих т.к. он следовал правилам братства».

Со временем , как мы знаем, Безухов ,ощутив бесплодность масонских идей, которые вовсе  не изменили его собственной жизни, а лишь  помогло ему в нравственном совершенствовании , оставляет братство и  пытается изменить свою жизнь, которую он считал не возможно продолжать так как раньше. 

Но оставив  братство в прошлом, он не оставил  того, чего достиг духовно. Пьер смог сохранить  мир в своей душе : благородство и добро. 

Тому подтверждение  события в первой части романа.  Тогда ещё Пьер не принимал к сердцу события войны и не мог понять её смысла. Скорее всего, потому , как на тот момент у него не было мотивации воевать и личность Безухова была незрелая да такой серьезной идеи, он отвергал войну и тем более участие в ней , но вдруг мы видим, что война 1812 года пробудила в Пьере патриотические чувства, и он принимает решение снарядить тысячу ополченцев на свои средства , а сам решает остаться в Москве, чтобы убить прежнего кумира - Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы».

На войне  он помогает женщине , спасает ребенка и переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни. И важным событием, именно для Пьера, становится 

встреча с  Платоном Каратаевым. Встреча эта,  ознаменовала приобщение Пьера к  народу, к народной правде. В плену он обретает “то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Здесь он узнал “не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей”.

И вот когда  наконец за плечами Пьера остались разгульные кутежи , собрания масонов  и фантазии насчет своего высокого и таинственного предназначения, когда он смог быть другим, быть добрым и светлым, щедрым и великодушным , Безухов нашел свое счастье, обрел радость и покой в душе.  Мы считаем, что любовь Наташи это – награда Пьеру за все лишения и душевные мучения, которые он пережил, но самое главное ,что в своей жизни он был и всегда останется хорошим человеком.


Информация о работе В чем тайна хорошего человека у Толстого