Войти    Поиск   Связаться с нами

Сергей Есенин, поэтическое сердце России

Дата: 16 Января 2012 в 17:40
Автор: s*******@mail.ru
Тип: реферат
Скачать в ZIP (12.62 Кб)
Файлы: 1 файл
Есенин.doc (58.00 Кб)   —   ОткрытьСкачать

 “ Под  красным вязом крыльцо и двор. ”

 “ Луна  под крышей как злат бугор. ”

 “ На синих  окнах накапал лик. ”

 Но может  создавть один цвет из множества  оттенков:

 Желтый: рыжие  щенята

 Ржаной закут

 Золотящиеся  рогожи

 Золотые глаза, 

 “ Песнь  о собаке ”  

Утром в ржаном закуте

 Где златятся  рагожи в ряд,

 Семерых ощенила сука,

 Рыжих семерых  щенят. 

И глухо, как  от подачки,

 Когда бросят  ей камень в смех,

 Покатились  глаза собачьи

 Золотыми  звёздами в снег. 

 Красный:  “ багряные кусты ”

 “ розовый  закат ” 

 “ алый  как ягод ”

 Стремясь  получить нужный оттенок не  пренебрегает даже “ краской тараканьей ”.

 В поэзии  Есенина много образов-символов. Например: лебеди – сивол красоты.  Есть символическое значение  и у световых эпитетов, так,  например: 

  

“ Красный конь ” – символ революции

 “ розовый  конь ” – образ молодости

 “ чёрный  конь ” – предвестник смерти. 

Я теперь скупее стал в желаньях,

 Жизнь моя?  иль ты приснилась мне?

 Словно я  весенней гулкой ранью

 Проскакал  на розовом коне.

 Словом, дело  было не только в яркоцветности  как таковой. Большой художник, Есенин оказался гораздо сложнее. Его открытие состояло в том, что цветовой образ, так же как и фигуральный, может вбирать в себя сложное определение мысли. С помощю слов, соответствующим краскам, он сумел передать точайшие эмоциональные оттенки, изобразить самые интимные движения дыши. Его цветовая гамма способствовала передаче различных настроений, романтической одухотворённостьи, придала свежесть образам. Там, где, казалось, пейзаж обычен, где свет и тени незахватывают внезапно воображение, где на первый взгляд, в природе нет броских, запоминающихся картин и многое уже примелькалось, поэт вдруг неожиданно и смело открывает новые краски. Синее, голубое, алое, зелёное, рыжее и золотое бризжет и переливается в есенинских стихах.

 По мысли  Потебни, любовь к чистым и  ярким краскам – свойство наивного, неиспорченного цивилизацией сознания. Обладая таким свойством, поэт Сергей Есенин углубил цветовосприятие точайшими впечатлениями от реального мира. 

Используемая  литература:

1.М. Щеглов  “ Есенин в наши дни ”,  ж. “ Новый мир ” №3 1956 г.

2.Ю. Прокушев  “ Сергей Есенин. Образ, стихи,  эпоха ”, изд. “ Новая Россия  ”, Москва 1979 г.

3.А. Марченко  “ Поэтический мир Есенина  ”, изд. “ Советский писатель  ”, Москва 1989 г.

4.“ Сергей  Есенин. Проблемы творчества. ” Сборник  статей. Составитель П. Ф. Юшин, изд. “ Современник ”, Москва 1978 г.

Краткое описание
Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца. И костёр зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озёр – вся красота родного края с годами отлились в стихи, полные горячей любви к русской земле. Первых своих читателей Есенин пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах её краски, вслушиваться в её звоны, в её тишину, всем существом впитывать её запахи…
Оглавление
содержание отсутствует