Лекции по «Современные литературные процессы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:32, курс лекций

Краткое описание

Постмодерн и «постмодерность» в России.
Историческая фантастика: особенности жанра.
«Сделаем Пушкина!»: по страница произведений А.Битова, А.Жолковского, Т.Толстой.
В.В. Набоков и современная русская литература.
Роман Василия Аксенова «Остров Крым»: кинопоэтика и карнавальность.
Утопические и мессианские идеи в романе В.Аксенова «Остров Крым»
Особенности творческой манеры Татьяны Толстой (на материале рассказов «На золотом крыльце сидели», «Петрс»)
12. Рассказ Татьяны Толстой «Соня»: художественная философия и интертекстуальные связи.
«Священная книга оборотня» Виктора Пелевина: тема метаморфозы и претексты (фольклор, Гете, Ницше, гоголь, Булгаков, Стивенсон, Набоков, Кэмерон).
Концептуализм и новая сентиментальность Тимура Кибирова.
Анализ двух стихотворений Иосифа Бродского.

Файлы: 1 файл

Desyatov9.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

   Есть  Любовь: "Бездны на краю/ уже не за свою, а за твою/ тончайшую я шкуру трясся, / Саша", "Любовь, что движет солнце и светила, / свой смысл мне хоть немножко приоткрыла, / и начал я хоть что-то понимать".

   И есть умиление, пронизывающее весь цикл как атмосфера блаженной целостности с миром: "Прости меня. Прижмись ко мне поближе".

   А заканчивается весь цикл настоящим поэтическим  манифестом.

   Можно истолковать феномен  кибировской поэтики  как "мягкий концептуализм": "если "жесткий" концептуализм (Пригов, Сорокин. - Авт. ) демонстрирует стереотипность чувств, то "мягкий" концептуализм, выходя за пределы концептуализма, сознательно возрождает эмоциональную силу и подлинность, скрытую в стереотипе. Кибиров не разрушает, а фиксирует разрушение, понимает его неизбежность и необходимость, но пытается спасти то, что ценно.

   «Ах, Годунов-Чердынцев, полюбуйся».

   Аллюзии: Годунов-Чердынцев писал биографию Чернышевского и издевался над ним. Кибиров написал жизнь Черненко. Каллиопа – муза эпической поэзии. У Некрасова женщину бьют кнутом, у Кибирова – Россию (есть так же эпизод с лошадью, которую бьют, в «Преступлении и наказании»).

   «Карабарас».

   Борис Гаспаров тоже интерпретировал Мойдодыра. Прототипом мальчика у него был грязнуля Маяковский. Кибиров интерпретировал Мойдодыра тоже по-своему. И мальчик-грязнуля  - это он сам.

Информация о работе Лекции по «Современные литературные процессы»