Андрей Рублёв

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:03, реферат

Краткое описание

Андре́й Рублёв (около 1375/80[1]. — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Поместным собором Русской православной церкви в 1988 году канонизирован в лике преподобного.

Файлы: 1 файл

Андрей Рублёв.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

2.4. Проблемы атрибуции.

Из указанных  в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в  Успенском соборе во Владимире и  знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, - 1411 и 1425-27 - более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам - членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублёвым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря).

Андрею Рублёву  приписывают также следующие  произведения, о которых нет исторических свидетельств:

1. некоторые  миниатюры и инициалы евангелия  Хитрово, начала 15 века;

2. две иконы  из Деисуса и семь икон из  Праздничного ряда иконостаса  Московского Кремля;

3. Звенигородский  чин: три иконы (Христос, архангел  Михаил и апостол Павел) из  Деисуса, состоявшего по меньшей  мере из семи икон, начало 15 века;

4. икона Богоматери «умиление» из Успенского собора во Владимире, около 1408 г. (сейчас находится в музее г.Владимира);

5. три иконы  из Деисуса (Христос, Иоанн  Предтеча и апостол Павел) и  одна икона из Праздничного  ряда («Вознесение») из иконостаса  Успенского собора во Владимире, 1408г.;

6. фрагменты  фресок на алтарных столбах  Успенского собора на Городке  (Звенигород) с изображениями Флора,  Лавра, Варлаама и Иоасафа,  преподобного Пахомия и явившегося  ему ангела в монашеской схиме;

7. фрагменты  фресок на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре около Звенигорода, 1415-20гг., с изображением преподобных отшельников Антония Великого и Павла Фивейского;

8. несколько  икон из Деисуса Троицкого  собора Троицкого монастыря и  одна из его Праздничного ряда («Крещение»), ок.1428г.;

9. маленькая  иконка «Спас в силах» нач. 15 в. (Государственная Третьяковская  галерея).

Из всего перечня, несомненно, принадлежащими Андрею Рублёву  можно считать только миниатюры  евангелия Хитрово, Звенигородский чин и икону «Богоматерь «Умиление» из Владимира, а также - с известной долей допустимости - фрески в Успенском соборе на Городке.

Вывод, заключение.

В основе творчества Андрея Рублёва лежит философская  концепция, лишенная мрачной безысходности  и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Лейтмотив творчества великого живописца - это душевное согласие, чувство любви. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.

Оно оказало  огромное влияние на все русское  искусство московского круга  вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие  от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая плавность линий, без ярко выраженного драматического оттенка. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Итак, им были заложены основы московской школы живописи.

Таким образом, творчество Андрея Рублёва определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего 15 века Андрей Рублёв видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 - начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы - музыкальными, повороты фигур и наклоны голов - мягкими, одеяния - воздушными, красочная гамма -светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.

Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.

Информация о работе Андрей Рублёв