Молодежные субкультура. Готы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 07:03, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что данная субкультура интересна, прежде всего, своим долгим существованием и многочисленными внутренними разграничениями при своем единстве и целостности. К тому же эта субкультура интересна непосредственно мне, так как по определенным критериям меня можно отнести к готам.

Итак, приходим к цели данной работы – изучить готическую субкультуру как целостное культурное образование.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1.Проследить развитие готической субкультуры от начала ее формирования и до наших дней;
2.Рассмотреть специфику готического мировоззрения;
3.Рассмотреть роль музыки в формировании данной субкультуры;
4.Выявить влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов;
5.Определить отношение готов к окружающему миру и, соответственно, окружающего мира к готам.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. История готической субкультуры………………………………….4
1.1 Зарождение. Наследие панковской культуры…………………....4
1.2. Готика – самостоятельная субкультура…………………………….6
1.3. Готическая субкультура в современном мире……………………….7
2. Готическое мировоззрение………………………………………….8
3. Роль музыки в формировании субкультуры готов………………..11
4. Влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов……………………………………………………………………14
5. Готы и окружающий их мир………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Молодежные субкультуры. Готы.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     Готическое  мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетает 2 основных элемента: абсолютный индивидуализм  и необычная романтика. Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, имиджа и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные -   боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.

     Также характерной чертой большинства  готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).

В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин.

     Характерными  чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным  внешним видом, в занятиях искусством).

     Готы  берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными"  или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

     Если  человек прошел через тяжелый период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции.

     Также готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и исповедуют настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь.

     Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон". Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций – вот основной принцип готического мировоззрения.

       Таким образом, понятие «готическое  мировоззрение» отнюдь не взято  с потолка, а содержит ряд  достаточно специфических, четко  выделяемых черт. Конечно, в сообществе  нет модели разделения на «панк-готов», «романтик-готов» и т.д., все эти  черты свойственны членам субкультуры в разной степени и достаточно индивидуально.  

 

3. Роль музыки в формировании субкультуры готов 

     Говоря  о готической субкультуре в целом, невозможно не сказать о музыке, так как именно с музыки, по сути, и началась эта субкультура. Музыка выступает идентификатором готов, она конструирует определенный жизненный стиль. Готика – это огромный пласт музыки, включающий в себя абсолютно разные, как по звучанию, так и по общей концепции, стили как готик рок, дарквейв, готик метал, EBM и др.

     Готическая  музыка - не зависимо от того, насколько  тяжелая - готический рок, готический метал  или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или  холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

     Изначально  термин «готик рок» ввели журналисты для описания музыки некоторых постпанковских групп, и имели в виду не «готическое» звучание, а «готское» (или «варварское») от названия восточногерманского племени готов, известных своей дикостью и агрессивностью.

     Стоит отметить, что классический готик рок делят на 2 группы – группы с постпанковым саундом и группы с более оригинальным, уже трудно сопоставимым с постпанком звучанием. К первой группе с уверенностью можно отнести Bauhaus, The Cult, Specimen, The Virgin Prunes, Sex Gang Children. Ко второй X-Mal Deutschland, The Sisters of Mercy, Mission, Christian Death, All About Eve.

          Один из самых популярных направлений готической музыки является дарквейв. Для него характерно смешение стилей, как в плане аранжировок, так и в плане музыки - например, в творчестве одних исполнителей заметно влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других - пост-индустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих - нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus) и т.д.

     В современном дарквейве широко используются синтезаторы, которые частично или  полностью заменяют смычковые, духовые  инструменты, перкуссию, хор и т. п. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего, охватывают широкий спектр серьезных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны.

     Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим  звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстраненно-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах.

     Наиболее  популярен дарквейв в Германии (Deine Lakaien, Diary Of Dreams, Das Ich, Endraum, Project Pitchfork, Sopor Aeternus, Wolfsheim) и России(Dvar, Necro Stellar, Otto Dix, Purple Fog Side, Stillife, Theodor Bastard, Roman Rain, Calm gothic).

     Одним из самых разнообразных стилей готической сцены является готик метал. Он возник в середине 90-тых (1993-1995). Родоначальники стиля бывшие метал-группы - Type o Negative и My Dying Bride, а также частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы - Dreadful Shadows, Love Like Blood, Lacrimosa.

     Для готик метала характерны четкие гитарные рифы, синтезаторные проходы и, зачастую, на электронной основе. Практически  полное отсутсвие соло. Обилие хоралов  и женских бэк-вокалов. Вокал - обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал - "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". Картина поменялась с приходом готик-метал и различных crossover групп с сугубо "ангельским" женским вокалом: Within Temptation, Theatre of Tragedy, Nightwish, Evanscene, etc. В последнее время, начиная с 1996 с альбомом "One Second" готик-метал группы Paradise Lost, стало входить в моду использование различных семплов и электронных вставок. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. Он на сегодня и является характерной чертой готик-метала. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширятся и появились совершенно различные и часто совсем не схожие между собой, разновидности готик метала: love metal (HIM, To Die For, The Rasmus), sympho-gothic metal (Nightwish), а также " folk metal", "folk rock" или "medieval metal" (In Extremo, Subway to Sally, etc.). Заметна тенденция, что как у других саб-жанров готики в ходе технологических инноваций с каждым годом заезжженая и технологически-устаревшая металическая составляющая готика-метала все более заменяется электронной или индустриальной основой. 

     Также в рамках рассмотрения готической музыки хотелось бы отметить такое направление в музыке, как EBM (Electronic Body Music). Свой отсчет EBM ведет с 1982 года с появления альбома "Geography" группы Front 242. EBM-культура, однажды появившись, успешно и надолго определила направление электронного андеграуда конца 80-тых годов. К данному стилю относят Die Krupps, Oomph!, Cubanate, Das Ich, Ministry, Gravity Kills, Nine Inch Nails, Pig.

     В музыкальном плане для EBM характерны: всегда достаточно мрачные мелодии, главный признак EBM - четкий размеренный  и жесткий "EBM"-бит. Музыка насыщена атмосферой холодной агрессии, сконцентрированной технологической силы и ярости. Вокал - дисторшированный, искаженный примочками, холодный, отстраненный или шепчуший, "злой". Тексты сложны и посвящены тематикам социума, смерти, глубоким внутренним переживаниям человека, политике, мировым проблем.

Разумеется, это далеко не полный перечень разновидностей готической музыки, помимо вышеупомянутых выделяют также синти-поп, дарк электро, готик фолк метал, футур поп, готик индустриал и др. В рамках этой же работы я попыталась рассмотреть самые популярные и разноплановые течения готической музыки.

     В современном обществе музыка является одним из главных источников восприятия окружающего мира. Музыка заставляет чувствовать и переживать, а значит, меняет человека, заставляет развиваться, двигаться дальше. Готическая музыка не рассчитана на массового слушателя, но ее мистичность, загадочность, таинственность заставляет прислушаться к потаенным струнам своей души. Безусловно, такая музыка не всем понятна, но некоторые с ее помощью могут полностью изменить приоритеты и найти истинный смысл жизни. И как мне кажется именно в этом истинное предназначение музыки как разновидности искусства: помочь своему слушателю найти свое место в жизни.

 

4. Влияние готической  литературы и кинематографа на мировоззрение готов 

     Наряду  с музыкой, литература и кинематограф, является также важной составляющей готической субкультуры.

Готический  роман как жанр литературы появился в XVIII в. Готический роман — это произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе.

     Первым  в истории английского литературоведения  подобным произведением принято  считать «Замок Отранто» Гораса Уолпола. Следует отметить, что роман был опубликован в 1764 году. Несмотря на то, что жанр готического романа в следующие годы приобрёл невероятную популярность, сам «Замок Отранто», судя по отзывам многочисленных критиков и ценителей, не представляет собой большой художественной ценности, это как бы просто шаг к развитию жанра11.

     Хотя  многие места «Замка Отранто» покажутся  современному читателю откровенно смешными, роман вполне органично вписался в литературную строку того времени. Авторы более поздних произведений готической литературы, благодаря этому образу, начали широко использовать элементы, изобретённые Уолполом. Старые замки, старые картины, старые истории и болтовня стариков могут перенести в прошлое, которое не способно ко лжи. Уолпол и его последователи описывали то Средневековье, которое никогда не существовало, Средневековье мифическое, Средневековье в стили Camp -  любви  к ненастоящему, культу искусственного, превалирование стиля над содержанием, эстетики над моралью. Примерно таким же образом современное направление готов в качестве идеала используют мифический вариант викторианской эпохи истории Англии с тем чтобы, дать простор своей фантазии, или же выдвигают модель ещё более фантастического будущего.

Информация о работе Молодежные субкультура. Готы