Войти    Поиск   Связаться с нами

Контрольная работа по "Культорологии"

Дата: 06 Марта 2013 в 22:26
Автор: u*********@mail.ru
Тип: контрольная работа
Скачать в ZIP (59.76 Кб)
Файлы: 1 файл
мастерство ведущиго на печать.docx (62.96 Кб)   —   ОткрытьСкачать

Развиваясь, сольный конферанс  стал двуплановым: репризным и интермедийным. Репризный зиждется на коротких словесных шутках-связках, зачастую импровизационного характера, юмористических репликах, коротких литературных анекдотах, сопряженных с объявляемыми номерами, целиком ими обуславливаемый. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок.

   Период 1946 - 1977 гг. является завершающим в развитии конферанса советской эстрады. Время «смирило» веселые голоса конферансье. Ушли в прошлое острые (а порою - дерзкие) экспромты, «словесные бои» и задушевные беседы со зрителями. Ушли устроители «необыкновенных концертов». Ушел «хозяин сцены». Надолго? … Навсегда? … Кто же пришел ему на смену? Кто его заменил?

Конферансье незаменим. Таких  мастеров этого уникального жанра, как Н. Ф. Балиев, К. Э. Гибшман, А. Г. Алексеев, М. Н. Гаркави, А. И. Райкин, Л. О. Утесов, Л. Б. Миров, Е. П. Дарский, М. В. Новицкий, Ю.Т. Тимошенко и Е, Березин и многие другие, имена которых гордится наша отечественная эстрада, - заменить нельзя.

Как показывает история искусств незаменимые есть. И в тоже время Е. В. Петросян прав, выражая надежду и веру в возрождение этого такого нужного людям жанра. И сам мастер разговорного жанра, артист эстрады Е. Петросян не просто ждет, он предпринимает очень успешные попытки возрождения конферанса на ТV - программах.

  Хочется надеяться, что навсегда ушли в прошлое времена, когда запрещались на сцене импровизация, экспромт, когда тексты ведения концерта проверялись, строго рецензировались и утверждались, когда на отдельных особо ответственных (правительственных) концертах все артисты, и ведущие в том числе, работали под фонограммы.

Хочется верить, что появятся школы, где будут профессионально  готовить конферансье, и оплата их труда  будет адекватной их дарованиями и особой специфике работы.

   Тогда они не захотят менять свою роль «хозяина сцены» на работу в эстрадных номерах и театрах миниатюр.

Говорят, что конферансье  надо родиться. Это так. Россия всегда была богата талантами. 

2)Вечер отдыха новогодняя сказка

 

Конферансье: Новый Год - наиболее радостный, яркий и веселый праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый человек хочет провести его так, как ему хочется. Кто-то идет в ночной клуб или шикарный ресторан, кто-то встречает Новый Год в домашнем кругу, некоторые выезжают на природу на базу отдыха, где есть зимние развлечения, а я сейчас предлагаю вам отправиться сейчас в потрясающее незабываемое новогоднее путешествие, в кругосветный круиз по нашей новогодней прекрасной планете и вместе с другими народами Земли отпраздновать Новый Год 2013! А перед дальней поездкой я предлагаю заполнить фужеры и выпить за удачу, так как успех нам нужен везде и постоянно: и в работе, и в индивидуальных делах, естественно, и, в дороге.

Конферансье:

Пускай удачу вам подарит Новый Год!

Поможет сложные решить задачи,

И непременно с собою принесет,

Счастье и любовь в придачу!

(В зале слышны звуки  колес поезда, свисток паровоза, крики, шум вокзальной площади. Шумовое и музыкальное оформление вечера несет высокую смысловую нагрузку, и помогает воссоздать атмосферу того уголка планеты, куда "направляются" участники праздничного вечера, а веселые мелодии известных песен и исполнителей смогут улучшить общее настроение гостей и погрузить их в атмосферу Нового Года.)

Конферансье: Дорогие гости, мы сейчас размещаемся в комфортном вагоне поезда, в мягких креслах нашего новогоднего "Сапсана" и поезд отходит от станции, унося нас в путешествие по новогодней планете Земля. И первая наша станция - страна Польша.

(Слышна польская музыка, польская песня.)

Конферансье: Варшава - это столица Польши, и в новогодние праздники она становится настоящим веселым балаганом, в котором день и ночь проходят праздничные карнавальные шествия, на которых мужчины надевают женские костюмы, женщины переодеваются в мужские одежды, детвора расписывает себе красками лица, а городские улицы украшают большими гроздьями воздушных разноцветных шаров. В 12 часов ночи, когда раздается бой часов на здании городской ратуши, горожане дружно начинают лопать с шумом воздушные шары, и получается вот такой веселый своеобразный новогодний салют. А давайте и мы организуем новогодний шумный праздничный салют!

(Конкурс: приглашаются 3-5 пар (женщина и мужчина), каждой  паре предлагается большой воздушный  шар, который нужно расположить  так, чтобы при танце он находился  между ними. Пока играет музыка, пары кружатся в танце; как только звуки музыки стихнут, нужно как можно быстрее и крепче обнять и прижаться к друг другу таким образом, чтобы от давления лопнул воздушный шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та парочка и становится победителем конкурса. Победившая пара произносит новогодний тост.)

(Слышны стук колес поезда, гудки.)

Конферансье: Мы прибыли на станцию Италия.

(Слышна итальянская музыка, к примеру, песни Адриано Челентано, Тото Кутуньо и др.)

Конферансье: В Италии принято в Новогоднюю Ночь выкидывать из окон на улицу старую сломанную, отслужившую утварь и мебель: столы, телевизоры, стулья, посуду, лампы, диваны - есть интересная примета, говорящая, что если выкинешь в окно в Новый Год старую вещь, то в наступившем новом году приобретешь замену - такую, но только новую. А еще в каждой семье непременно испекут новогодний вкусный пирог, в котором спрятано много символических вещей - сюрпризов. И мы для вас приготовили похожий пирог, сейчас отломите по куску и откройте тайну - что вас ждет в наступающем в Новом Году.

(Тест - задание: на красивом  широком подносе лежит празднично  раскрашенный под пирог лист  картона, который состоит из  небольших треугольников - кусочков  новогоднего пирона. С обратной стороны каждого треуголника - изображен символ того, что ожидает конкурсантов:

сердце - любовь,

книга - интересные знания,

рубль - богатство,

ключ - новое жилье,

солнце - успех,

послание - известия,

автомобиль - покупка новой  машины,

лицо человека - новое  знакомство,

стрела - достижение цели,

часы - перемены в жизни,

дорога - поездка,

подарок - сюрприз,

молния - испытания,

фужер - праздники и т.д.)

(Слышен стук колес  поезда, затем звучит музыка немецкого  композитора, например Иоганна Себастьяна Баха.)

Конферансье: наш поезд прибыл на очередную станцию, это - Германия, страна где родились великие поэты, музыканты, ученые (тут можно предложить гостям назвать имена известных немцев и наградить призом, последнего, кто назовет имя). В Германии есть очень интересная счастливая примета: если встретить трубочиста в новогоднюю ночь и выпачкаться в саже, то год будет счастливым и удачным. А в 12 часов в Новогоднюю ночь нужно забираться на столы и стулья и "впрыгивать" в наступающий Новый Год, с веселыми криками!

(Проводится конкурс для  гостей мужского пола. 3-4 мужчины  выстраиваются на одной линии  и "впрыгивают" в наступающий  Новый Год. Побеждает тот, кто сумел "впрыгнуть" дальше всех, он и произносит новогодний тост.)

Конферансье: Ну вот мы проехались по Европе, а теперь отправимся в экзотическую жаркую, Африку, но поезда туда не ходят, и мы поедем на большом красивом автомобиле.

(Слышен шум двигателя автомобиля, звуки клаксона.)

Конферансье: Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, весьма экзотический обычай, однако вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, однако поздравить по-африкански друзей попробуем.

(Вызываются 3-5 участников. Им выдаются детские соски - пустышки. Побеждает тот, кто далее иных выплюнет пустышку. Победитель произносит тост.)

Конферансье: Африка - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский хореографический марафон.

(Танцевальное отделение  на 20-30 минут. В ходе танцев возможно выбрать лучшего "вождя" племени, танцоров и вручить приз - новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры.)

Конферансье: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку.

(Слышна плеск волн, крик чаек.)

Конферансье: Есть прекрасный обычай: до того как отправиться в плаванье, о борт судна разбивают бутылку шампанского, однако разбивать мы ее не будем, а будем разливать по бокалам и поднимем следующий тост:

Новый год всеми нами желаем.

И в сердца уже наши вошел.

Обнимаем, целуем, желаем,

Чтоб у вас было все  хорошо!

(Звучат песни М.Джексона или Мадонны.)

Конферансье: Итак, мы в Америке... Небоскребы, статуя свободы, Майкл Джексон, Мадонна и, естественно, Арнольд Шварценеггер. Каждый год в преддверие Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, ловкого, выносливого, мужественного мужчину.

Конферансье: Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мужчин (до 5 человек). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Наиболее быстрый и проворный - победитель. Победитель произносит тост.

(Проходит конкурс.)

Конферансье: Пора отправляться далее. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию.

(Слышна шум самолета, японская музыка.)

Конферансье: 31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтоб встать перед рассветом и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца. Япония - непостижимая и загадочная страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей иного человека. Итак, мы в салоне известного японского мага (роль которого буду выполнять я), и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

(Тест - шутка. Заранее готовится диск с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:

1. "Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки..."

2. "Помоги мне, помоги…"

3. "Ты бросил меня, ты  бросил меня…"

4. "Эти глаза напротив - калейдоскоп огней…" и т.д.

Когда конферансье - маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукорежиссер включает песню, и  все слышат мысли гостя. Комментарии  ведущего по поводу услышанной мысли  обязательны. Достаточно до 8-10 "мыслей" на диске.)

Конферансье: Ну а теперь слегка отдохнем от нашего путешествия.

(Танцевальное отделение на 20-30 мин.)

Конферансье: Неплохо встретить Новый Год в гостях, а дома все-таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.

(Слышна "Барыня" или  российская плясовая.)

Конферансье: Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года, Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года, начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день требуется палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, и "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год!

А вас ожидает следующий  конкурс "Часы с сюрпризом". Перед  вами - часы с сюрпризом, а посреди  вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших пригласительных билетах  есть номера. Столько же номеров  располагается в нашем лототроне, с помощью которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера. Итак, внимание, я приглашаю обладателя пригласительного билета под номером ...

А теперь вы сами выберете себе конкурента, извлеките из лототрона  еще один билет. И вторым кандидатом на приз становится обладатель билета под номером ...

Внимание! В чем суть всей затеи? Тот из вас, кто победит  в первом конкурсе, передвигает стрелку  часов на одну цифру и при помощи лототрона определяет следующего собственного конкурента. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет 12-ти. Тот, кто  это сделает, и получит наш самый главный приз.

(Изначально часы установлены на 11 часах 5 минутах.)

Конферансье: 1 конкурс. Ответьте на вопрос: в какой стране любимым новогодним развлечением молодых женщин являются прыжки в высоту? Варианты: в Южной Африке, Эфиопии, Корее, Франции? (В Корее)

Конферансье: Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (11 часов 10 мин). А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз. (При помощи лототрона выбирается следующий соперник победителя.)

Конферансье: 2 конкурс. Перед вами шкатулка и 7 лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получил). (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.)

Конферансье: 3 конкурс. В Новый Год мы желаем друг другу не только лишь здоровья, но еще и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает денежные средства (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовет точную сумму, тот и передвинет стрелку на 11 часов 20 минут. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Конферансье: 4 конкурс. Вам требуется как возможно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку. (Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему - утешительный приз.)

Краткое описание
Стиль конферирования в начале 20-х годов по сравнению с предреволюционным периодом заметно изменился даже на подмостках кабаре. Так, московский «Не рыдай» О.М. Брик считал «чрезвычайно интересной попыткой создать злободневное политическое кабаре». Естественно, что положение конферансье – посредника между публикой и артистами оказалось довольно сложным. Он уже не столько развлекал и веселил, сколько нападал и оборонялся. Конферансье часто действовал по принципу: нападение – лучшая защита. Он первый задевал посетителей ядовитыми замечаниями, вызывал их на обоюдоострую перебранку.
Оглавление
1)Сценический образ конферансье чувство меры вкуса манеры, атрибуты конферансье.
1.1Сольный конферанс и его особенности.
2)Подобрать собственный номер ведущего вечера.