Организация работы пивного бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Успех бара зависит от множества факторов. Расположение бара играет очень важную роль, но даже удачное место не гарантирует успех, если бар не нашел свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер бара, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь концепцией, идеей, которой проникнуты все уровни организации бара (название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания) или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков (безалкогольный бар, пивной ресторан

Оглавление

Введение
3
1 Общая характеристика баров. Задачи, особенности деятельности.
4
1.1 Разработка концепции деятельности пивного бара.
7
2 Разработка товарного ассортимента, ценовой политики.
8
2.1 Состояние спроса на данный вид продукции.
13
2.2 Методы диверсификации предприятия.
16
3 Организация барной стойки.
18
3.1 Организация и оснащение рабочих мест.
20
3.2 Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда).
24
4 Методы и формы обслуживания потребителей.
30
4.1 Основные виды барного обслуживания.
32
5 Должностные инструкции торговых работников бара (бармен, администратор, официант, хостес).
33
6 Планировка предприятия (М 1:50).
38
Заключение
39
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

        Консультирование гостей ресторана об особенностях  блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа.

        Прием заказов от клиента.

        Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

        Принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента.

        Предоставление счета гостям.

Ответственность за:

      состояние и сервировку закрепленных столов;

      точность принимаемого заказа;

      своевременность  и  правильность подачи блюд и напитков;

      создание атмосферы  гостеприимства и культуры обслуживания;

      правильность составления счета;

      правильность оплаты по счету.

Официант имеет право:

      поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе;

      напоминать гостям о правилах, установленных в заведении;

      напоминать гостям о необходимости расплатиться;

      обратиться к метрдотелю во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей. 

Служебное взаимодействие:

      Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.

      Официанту подчиняются помощники официантов и бас-бойз (помощник).

      Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами.

Обязанности бармена:

      Должен иметь профессиональную подготовку.

      Знать основные правила этикета и технику обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале.

      Знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий.

      Знать правила международного этикета, специфику и технику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в барах класса люкс и высший).

      Знать иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума.

      Знать виды и значения инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок.

      Знать и соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок.

      Знать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры.

      Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.

      Знать номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.

Права и служебное взаимодействие аналогичны служебному взаимодействию официантов.

Сомелье – новая профессия в ресторанном бизнесе. Эту должность рекомендуется вводить в штат сотрудников крупных ресторанов, поскольку объективно возникает необходимость иметь специалиста, способного квалифицированно предложить клиентам вина и другие алкогольные напитки. В соответствии с европейскими стандартами должность сомелье в ресторане по значению уступает лишь шеф-повару. Помимо узкопрофессиональных навыков ему необходимы такие качества, как личное обаяние, коммуникабельность, интеллигентность.

Обязанности:

                                    Должен иметь специальную подготовку.

                                    Составление винной карты  ресторана и поддержание в соответствии с ней запаса вин.

                                    Изучение рынка вина и других спиртных напитков.

                                    Выбор поставщиков.

                                    Закупка вина у поставщиков или участие в обсуждении заказываемой партии.

                                    Ответственность за наличие сопроводительной документации и документов, подтверждающих качество вин.

                                    Забота о винном погребе (или другом месте хранения запаса вин).

                                    Подбор и правильное использование посуды для подачи вина.

                                    Рекомендации по выбору вина посетителями и грамотная их подача.

10.Разрешение конфликтных ситуаций.

Права:

      дегустировать вино на рабочем месте перед подачей потребителю;

      закупать у поставщиков разные сорта и виды вин;

      продавать вина посетителям в зале;

      давать рекомендации и представлять вина посетителям;

      поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе;

      обучать персонал ресторана обращению с вином;

      принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций

Служебное взаимодействие. Сомелье подчиняется менеджеру предприятия или метрдотелю при соответствующем разделении труда и структуре управления.

Метрдотель (администратор зала) является организатором работы в зале. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором предприятия.

Обязанности:

1. Организация процесса обслуживания.

2. Руководство работой официантов, буфетчиков, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизной, резчиков хлеба, швейцаров, гардеробщиков, музыкантов и артистов оркестра;

3. Расстановка официантов по рабочим местам.

4. Составление графиков выхода на работу.

5. Учет рабочего времени обслуживающего персонала.

6. Обеспечение своевременной и правильной подготовки зала к открытию.

7. Проверка  наличия меню, карты вин и прейскурантов.

8. Проведение инструктажа обслуживающего персонала перед началом работы.

9. Проверка содержания помещений торговой группы, соблюдение работниками правил личной гигиены.

      Встреча гостей и их размещение в зале.

      Прием заказа на проведение банкета.

      Контроль за соблюдением правил торговли, правильностью оформления счетов официантами.

13.    Разрешение конфликтных ситуаций.

Права:

      не допускать или отстранять от работы официантов или других работников зала, нарушивших трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка, с сообщением об этом директору;

      требовать правильного оформления и надлежащего качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям возвращать на производство для замены;

      давать предложения по найму и увольнению официантов и других работников торговой группы;

      проверять знания официантов и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки, вносить предложения о создании аттестационной комиссии по определению квалификации обслуживающего персонала;

      осуществлять контроль за обучением, вносить предложения о поощрении и наказании работников зала.

Метрдотель подчиняется менеджеру (управляющему).


6. Планировка предприятия (М 1:50)

 

Составление архитектурно-дизайнерского проекта - важнейший этап создания нового бара. При строительстве здания, при капитальном ремонте и перепланировке всегда должны быть определены задачи и результат, которого хотят добиться создатели бара. Проектирование предприятия общественного питания включает в себя следующие работы:

- предварительное консультирование по организации пространства,

- выработка рекомендаций по перепланировке помещений,

- разработка стилевого решения в соответствии с концепцией заведения,

- разработка концепции фасада и прилегающей территории,

- разработка проекта освещения помещений и архитектурной подсветки здания,

- разработка нестандартных элементов интерьера и оборудования.

В состав дизайн-проекта обязательно должны входить планы возводимых и демонтируемых перегородок, планы расстановки мебели и оборудования, спецификация мебели, развертки стен, планы полов, потолков, планы размещения осветительных приборов, ведомости отделки помещений, эскизы нестандартных деталей помещения (мебели, оборудования), трехмерные виды помещений с реальной мебелью и отделочными материалами.

 


   7.Заключение

 

   Современные бары имеют различные направления и могут быть посвящены одному виду напитков. Все это сказывается и на оформлении интерьера, и на дизайне барной стойки.

  Карта для коктейль-баров должна составляться профессиональными коктейль-мэйкерами и содержать эксклюзивные варианты напитков. Процесс приготовления должен быть отработан до мелочей, ведь от этого зависит престиж бара и, следовательно, количество заказов. В винных барах целесообразно предлагать различные сорта вин, в том числе коллекционные и эксклюзивные. В оформлении интерьера применяются мягкие тона, отделка деревом, мягкая мебель. Пивные бары, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день концепция. Здесь можно хорошо отдохнуть, провести время в беседе. Барная карта состоит из разнообразных сортов пива, в основном, бочкового, и других алкогольных напитков. Меню включает в себя небольшое количество горячих и холодных закусок. Особняком стоят безалкогольные бары. Здесь приверженцы здорового образа жизни могут заказать различные молочные, фруктовые коктейли, а также чай и кофе. В качестве примера можно привести такие концепции, как: лаунж-бары, пул-бары, диско-бары, лобби-бары, сервис-бары. Все они отражают определенное направление -- в том числе и в дизайне, и имеют своих поклонников. Барные стойки изготавливают в соответствии со следующими стилями: хай-тек, классика, модерн, диско, кантри и др. Они могут быть самых различных форм: прямые, радиусные, криволинейные, комбинированные. Но если предприниматель хочет выделить свой бар, то стойку лучше изготовить на заказ, в этом случае можно быть точно уверенным в ее неповторимости. Для того чтобы укомплектовать оборудованием бар, кроме самой барной стойки необходимо учесть такой фактор, как внутренние размеры, ведь оборудование должно войти внутрь, а, следовательно, быть компактным и эстетичным, но в то же время иметь достаточную производительность.    Невозможно сегодня представить бар без кофемашин, соковыжималок, блендеров, миксеров, посудомоечных или стаканомоечных машин, ледогенераторов, холодильных шкафов, аппаратов для розлива пива или соков, тепловых витрин, которые сохранят выпечку свежей, а закуски горячими, и многого другого. Важно учитывать, что правильный выбор стеклянной посуды -- стаканов, рюмок, бокалов, -- охарактеризует бар только с лучшей стороны.

   В работе бармена незаменимыми будут такие аксессуары, как: специальные стаканчики-джиггеры, гейзеры для розлива напитков из бутылок, коктейльные ложки, дозаторы, щипцы для колки льда, ложки и многое другое.

   Для оснащения туалетных комнат баров предусмотрено такое оборудование, как: диспенсеры для мыла, полотенец и бумаги, электросушители для рук.

  Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что продуманная концепция бара, воплощённая в его оформлении вкупе с грамотным оснащением современным и надёжным оборудованием - залог успеха бара.

 


Список использованных источников:

 

1. Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2000. - 128 с.

2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000г. - 451с.

3. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. - 150с.

4. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. – 3-е изд., перераб. И доп. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. – 280 с.

5. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие – 5-е изд. перераб. и доп. – М. Феникс, 2004 – 416 c.

6. Официант-бармен от А до Я. – Мн.: ООО «Харвест», 2003. – 224 с.

7. Рэй Фоли, Хезер Дизмор. Как открыть бар. Изд., Вильямс, 2008 – 42 с.

8. Майкл Гарви, Хезер Дизмор, Эндрю Дизмор. Ресторанный бизнес. Изд., Вильямс, 2007 – 16с.

9. Еженедельная профессиональная газета «Помощь бизнесу» http://www.bishelp.ru

10. Сайт компании «Торговый дизайн» http://www.probar.ru

11. Сайт «Российский рынок пива» www.pivospb.ru/

 

2

 



Информация о работе Организация работы пивного бара