Тактика расследования дорожно-транспортного происшествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Криминалистическая характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых особенностях способа его совершения, обстановки и средств совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.

Оглавление

Введение……………….….….……………………………………………………3
1. Криминалистическая характеристика ДТП………………………….…….…5
2. Тактика расследования дорожно-транспортного происшествия…………….
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Криминалистика.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Характер последующих следственных действий зависит от той ситуации, которая складывается после проведения первоначальных следственных действий. Она чаще всего определяется характером и объемом собранных доказательств вины правонарушителя и его отношением к ним. На этом этапе часто приходится допрашивать новых свидетелей, назначать различные экспертизы, а в случае необходимости проводить следственный эксперимент и предъявление для опознания.

По делам о ДТП назначаются разнообразные экспертизы. Особое место при расследовании данной категории занимает автотехническая экспертиза, которая является одним из видов инженерно-транспортных экспертиз. Автотехническая экспертиза назначается для установления механизма, ДТП, определения технического состояния ТС, его отдельных узлов и агрегатов, технической оценки действий водителя во время ДТП, установления причинной связи между техническими неисправностями ТС и событием происшествия и решения других вопросов. Своеобразием автотехнической экспертизы является то, что в ней в качестве исходной информации выступают не только материальные объекты, но и фактические обстоятельства, содержащиеся в протоколах осмотра места происшествия и ТС, фотоснимках, киносъемке либо видеозаписи, схемах (планах), протоколах допроса очевидцев, потерпевших, следственного эксперимента, очной ставки и т.п. Поэтому любая небрежность и неточность, допущенная следователем, может повлиять на вывод эксперта.

Кроме автотехнической экспертизы по делам данной категории в зависимости от вида и характера события могут быть назначены иные экспертизы, в частности различные виды криминалистической экспертизы. Возможны также комплексные исследования объектов ДТП.

Поскольку при расследовании ДТП  важное значение имеет установление фактических обстоятельств происшествия, иногда возникает необходимость проведения следственного эксперимента. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к тем, при которых имело место, данное событие, по возможности на месте происшествия. При этом не допускается проверка опытным путем обстоятельств, связанных с экстренным торможением, маневрированием для определения технической возможности предотвращения наезда и т.д. Наиболее типичными задачами следственного эксперимента являются проверка: степени видимости с места водителя проезжей части, дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному месту; скорости движения автомашины, возможности самопроизвольного движения ТС под уклон без принятия мер предосторожности; наличия у водителя профессиональных навыков для вождения машины и др.

При необходимости на заключительном этапе расследования могут быть проведены предъявление для опознания водителя, ТС, очные ставки и иные следственные действия. После вынесения следователем мотивированного постановления о привлечении водителя, в качестве обвиняемого, производится его допрос. На этом этапе расследования может возникнуть необходимость в проведении повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником.

 

 

Заключение.

В заключение необходимо выделить главное, что криминалистическая характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых особенностях способа его совершения, обстановки и средств совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.

В криминалистической характеристике данного преступления ведущим элементом  является именно механизм преступления, а не способ его совершения, как это не редко наблюдается в криминалистических характеристиках других преступлений. Способ совершения дорожно-транспортного происшествия, имеющий своеобразные черты, чаще играет подчиненную роль по отношению к механизму и другим элементам криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.

При этом под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается совокупность промежуточных состояний и процессов, формирующих последствия на взаимодействовавших объектах в материализованном виде, на предаварийном, аварийном и послеаварийном этапах развития дорожно-транспортного происшествия.

Способ совершения дорожно-транспортного  происшествия как самостоятельный  элемент криминалистической характеристики в силу своеобразия этого вида преступлений чаще всего рассматривается  с позиций особенностей поведения  в предаварийной обстановке, способа предотвращения наступления вредных последствий либо уменьшения их тяжести. Способ сокрытия факта дорожно-транспортного происшествия или своего участия в нем, а иногда и способ маскировки его под другое преступление являются самостоятельными элементами указанной характеристики.

 

Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: 2012
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2012 года). Коментарии к изменениям, принятым в 2011 – 2012 гг. – Новосибирск: Норматика, 2012.
  4. Криминалистика./ учебник под ред. Яблокова Н.П. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. — ст. 273-281
  1.  Криминалистика. /учебник Савельева М.В., Смушкин А.Б. М.: Дашков и Ко, 2009. –  ст. 290-293.

  1. Криминалистика учебник 2 е изд. перераб и доп. Под ред. И Ф Крылова. А И Бастрыкина М Дело 2001- ст. 401-403
  2. Криминалистика: Учебник Название: Криминалистика: Учебник Автор: Под ред. проф. А.Г. Филиппова Издательство: М.: «Спарк» Год: 2008 ст. 198-201.
  3. www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант».
  4. www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

 


Информация о работе Тактика расследования дорожно-транспортного происшествия