Развитие искусства в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Санкт-Петербург – один из прекраснейших городов мира. Это город знаменитых музеев и аристократических дворцов, уникальных памятников, прекрасных парков и великолепных монументов. Недаром его часто называю музеем под открытым небом. Санкт-Петербург – это русское окно в Европу, величественный город Петра Великгого и династии Романовых, где каждый камень дышит историей. Санкт-Петербург – это культурная столица России, где находятся всемирно известные музеи, театры и концертные залы, круглый год проходят художественные выставки и разнообразные фестивали.

Оглавление

Введение
1.Развитие искусства в Санкт-Петербурге

1.1.Стиль барокко
1.2.Петровское барокко
1.3.Елизаветенское барокко

2.Разработка художественного тура 18 века по Петровскому и Елизаветинскому барокко

2.1. Категория туристов ориентированных на тур
2.2. Художественный тур 18 века по Петровскому и Елизаветинскому барокко
2.3.Расчет тура
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 20.48 Кб (Скачать)

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное учреждение

 среднего профессионального  образования

 «Петровский колледж»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по профессиональной дисциплине

 

 

Тема:

 

Специальность:  100201, туризм

 

 

 

Исполнитель  Степанова С.М.                           Ф.И.О студента

                         2921                                          группа

 

 

Руководитель Лукницкая Н.В.                      Ф.И.О. преподавателя

                                                                      

 

Оценка _______________  _____________ подпись  преподавателя

                                                                                                                                                       

 « ______________» ________________________ 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2013

 

 

Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.Развитие искусства в Санкт-Петербурге

 

1.1.Стиль барокко

1.2.Петровское барокко

1.3.Елизаветенское барокко

 

2.Разработка художественного тура 18 века по Петровскому и Елизаветинскому  барокко

 

2.1. Категория туристов ориентированных  на тур

2.2. Художественный тур 18 века  по Петровскому и Елизаветинскому  барокко

2.3.Расчет тура

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Санкт-Петербург  – один из прекраснейших городов  мира. Это город знаменитых музеев и аристократических дворцов, уникальных памятников, прекрасных парков и великолепных монументов. Недаром его часто  называю музеем под открытым небом. Санкт-Петербург – это русское  окно в Европу, величественный город  Петра Великгого и династии Романовых, где каждый камень дышит историей. Санкт-Петербург – это культурная столица России, где находятся  всемирно известные музеи, театры и  концертные залы, круглый год проходят художественные выставки и разнообразные  фестивали.

Развиваются и дополняют друг друга различные  виды художественного мастерства. В  залах художественных музеев собраны  коллекции, прославившиеся не только в  России, но и за рубежом. Любителям  искусства открывают свои двери  многочисленные музеи. Скульптура, изобразительное  и декоративно-прикладное искусство  – лучшие экспозиции сегодня доступны туристам. Посещение художественных музеев Санкт-Петербурга воспитывает  чувство прекрасного и дарит  удивительные эмоции восторга и восхищения.

Архитекту́ра Санкт-Петербу́рга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII—XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт-Петербург стал первым крупным современным городом, на территории Европы — самой молодой столицей.

Особенностями архитектуры Санкт-Петербурга являются продуманная регулярность застройки, соразмерность городских  ансамблей, учёт влияния неброской  природной среды, гармоничная полифония  различных архитектурных стилей, сочетание регионального и столичного менталитета, вовлечение загородных анклавов в единую агломерацию. Благодаря  преемственности многовекового  российского и западноевропейского  градостроительного опыта эти особенности  сформировали уникальный архитектурный  сплав, вызывающий неизменное восхищение горожан и гостей северной столицы.

Среди зданий Санкт-Петербурга можно  насчитать представителей до 15 архитектурных  стилей. Основными же стилями считаются  барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное  для начала XVIII века, и в середине того же века «елизаветинское барокко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развитие искусства в Санкт-Петербурге

 

1.1.Стиль барокко

 

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

1.2.Петровское  барокко

Итальянское барокко отражало расцвет  эпохи абсолютизма в XVI-XVIII веках. Этот стиль в архитектуре отличали сложные криволинейные формы, динамизм, пышность, причудливость. Допетровская архитектура XVII века в России носит название «русское узорочье», воплощенное в основном в храмовой архитектуре и носившее следы византийских традиций Московской Руси. На основе синтеза этих течений возникло «русское барокко»: вначале московское, затем петровское, хотя они значительно отличаются друг от друга, а вместе — от западноевропейского барокко.

Петровское барокко возникло в  результате совместного творчества ряда приглашённых Петром I западноевропейских архитекторов, в основном итальянских  и французских. В то же время первые (в основном деревянные) здания города не несли стилистической нагрузки — шла затяжная Северная война. Строилась крепость, порт, верфь, а вокруг них на скорую руку возникали казармы, дома для офицеров, торговые ряды, слободы.

Отрезок времени, в течение которого преобладало петровское барокко, можно  примерно датировать 1703-1740 годами. Значительное влияние оказывала немецкая и голландская рациональная, но сдержанная в формах архитектура. Поэтому здания петровского барокко отличались от современного ему итальянского и французского барокко. В этот период в городе строились в основном простые (прямоугольные в плане) и внешне незатейливые здания. Лепнина, колоннады, портики практически не применялись. Иногда элементы архитектурных ордеров лишь обозначались на фасаде, выделенные белым цветом на интенсивном красном, розовом голубом фоне. Фасады часто снабжались фронтонами, пилястрами, волютами, кровли — шпилями и подчеркивались вертикальные и горизонтальные элементы. Внутренние помещения располагались часто анфиладой. Европейские архитекторы привезли с собой также опыт устройства внутреннего водопровода и смывных туалетов.

Фортификационная и храмовая архитектура  отличались простотой и наивным  изяществом (колокольня Петропавловского собора, церковь св. Пантелеймона, Петровские ворота Петропавловской крепости и  др.).

Архитекторы той поры — в большинстве иностранцы, приглашенные Петром I. Наиболее известны Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон, Дж. М. Фонтана, А. Шлютер, М. Г. Земцов.

Основными архитектурными объектами, сохранившимися до наших дней, являются Петропавловский собор, Летний дворец Петра I, Меншиковский дворец, Кикины палаты, здание Двенадцати коллегий, Александро-Невская  лавра, Итальянский дворец А. Д. Меншикова в Кронштадте и др.

Не сохранились Троице-Петровский собор, Церковь рождества Богородицы на Невском проспекте (1733—1737), Подзорный  дворец, Дворец Петра I в Кронштадте и др.

1.3.Елизаветенское  барокко

1.2.Елизаветинское барокко

 

 

Дочь Петра Великого Елизавета  Петровна взошла на престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана VI. Тяга к роскоши и устремление к  централизации власти как нельзя лучше соответветствовали идеям  западноевропейского барокко, к  которому наступивший стиль был  значительно ближе петровского  барокко. У столичной (двор вернулся в Петербург в 1730 году) знати, осознавшей себя империей, появилось стремление к парадности, пышности, величию. Однако надо сказать, что сама императрица  не принимала в строительстве  столицы такого деятельного участия, как её отец; этот период называют елизаветинским скорее хронологически. Называется он также высоким, русским, растреллиевским  барокко.

В этот период в столице возводились  крупные церкви, соборы, дворцы, усадьбы, архитектуру которых отличали разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные  залы и анфилады, широкие парадные лестницы. В интерьерах той поры звучат причудливость, фантастические мотивы, обилие лепных и резных украшений, зеркал, узорчатого паркета Рококо. Элементы архитектурных ордеров рельефно выступали на фасадах и внутренних стенах. На потолках выполнялись живописные плафоны. Осталась и усилилась цветовая гамма барокко в сочетании с белыми ордерными вставками. В церковной архитектуре вновь появились пятиглавые храмы, продолжились традиции русских декоративных убранств, золочёных резных иконостасов.

Главным мастером той эпохи был, безусловно, Бартоломео Растрелли, хотя наряду с ним творчески трудились  Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов, Пьетро Трезини, А. Ф. Вист и др. Однако именно творения Растрелли являются символом елизаветинского барокко в Санкт-Петербурге.

Временные рамки той поры относительно невелики: примерно 1740-1760 годы. Однако сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре города и пригородов. К ним относятся Аничков дворец (1741—1753), Строгановский дворец (1753—1754), Воронцовский дворец (1749—1757), Смольный собор (1748—1754), Екатерининский дворец в Царском Селе (перестроен в 1752—1758), Зимний дворец (1754—1762), Большой Петергофский дворец (перестроен в 1745—1755), Николо-Богоявленский морской собор (1753—1762), дом И. И. Шувалова на Итальянской улице (1753—1755), здания Александро-Невской лавры.

 

Не сохранились Летний дворец Елизаветы  Петровны (1741—1744), Екатерингофский  дворец (перестроен 1747—1750), Путевой  дворец на Средней Рогатке (1751—1754), Особняк Яковлева (1762—1766).

2.Разработка  художественного тура 18 века по  Петровскому и Елизаветинскому  барокко

 

 


Информация о работе Развитие искусства в Санкт-Петербурге