Разработка эскиза модели демисезонного полупальто для девочки – подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….
Раздел 1.Описание внешних данных фигуры и образа заказчика……………………
Раздел 2.Разработка композиции модели………………………………………………
2.1 Выбор стилевого решения модели………………………………………………….
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов……………………………………………
2.3 Выбор силуэта……………………………………………………………………….
2.4 Выбор пропорций………………………………………………………………………………..
2.5 Выбор покроя рукава………………………………………………………………..
2.6.Выбор конструктивных средств……………………………………………………
2.7.Выбор деталей, отделок, дополнений………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………….
Рецензия………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая моделирование-пиница.docx

— 50.95 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

Учебная специальность 2-50 01 02

Дисциплина «Моделирование и художественное оформление одежды»

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА МОДЕЛИ ДЕМИСЕЗОННОГО ПОЛУПАЛЬТО  ДЛЯ ДЕВОЧКИ – ПОДРОСТКА

 

 

 

Исполнитель:                                            Учащийся гр. МК-7  Пиница И.Н.

Консультант:                                              Преподаватель           Арешко О.М.

 

 

 

 

Проект допущен к защите      ,,       ,,                2012г

 

Гомель    2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………….

Раздел 1.Описание внешних данных фигуры и образа заказчика……………………

Раздел 2.Разработка композиции модели………………………………………………

2.1 Выбор стилевого решения  модели………………………………………………….

2.2 Выбор ткани и отделочных  материалов……………………………………………

2.3 Выбор силуэта……………………………………………………………………….

2.4 Выбор пропорций………………………………………………………………………………..

2.5 Выбор покроя рукава………………………………………………………………..

2.6.Выбор конструктивных  средств……………………………………………………

2.7.Выбор деталей, отделок,  дополнений………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………

Литература……………………………………………………………………………….

Рецензия………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                                       Введение

 

   Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют ввиду одежду.

   История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. Выражение "таинственный язык моды" мы можем спокойно заменить формулировкой "живой язык одежды" и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всём мире в целом.

   В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды. Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы. 
      В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности. 
   Историческое развитие одежды, её изменения обусловлены общим стилем эпохи и модой. 
   Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.  
   Принцип моды — принцип калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных элементов. Так мы снова и снова возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.

   Как правило, мода возвращается, и этот год не стал исключением – снова в моде 80-е, с их яркими цветами и массивной плечевой зоной, 90-е, в которых пальто без изысков, 60-е, где в первую очередь ценилась элегантность, и даже военные 40-е. Модное пальто в стиле 80-х. В этом году такое пальто является самым модным и востребованным. Главная его особенность – это большие карманы и массивные плечи. Такое пальто обычно имеет большой объем, а фасон его может быть каким угодно. Используются разные застежки – пуговицы, молнии, а также воротник может иметь различную форму – стойки, откидные двубортные и т.д. Пальто в стиле 80-х может быть разной длины, от самых коротких до пальто до пола.

   Модное пальто  в стиле 40-х. Эти пальто носят название «тренчкот». Такое полу- пальто особенно подчеркивает женский силуэт, имеет скрытые застежки, а пояс лучше завязывать на бант.

  Модное пальто в стиле 60-х. Не менее актуально пальто в этом стиле и в нынешнем сезоне. Как правило, это короткое и  приталенные пальто длиной  выше колена.

  Двубортное пальто  очень популярно. Оно может выглядеть очень женственно, если будет сшито из мягкого шерстяного сукна, будет иметь облегающий силуэт и воротник формата макси, который всегда можно поднять.

   Пальто в стиле  миллитари. Вверху оно соблазнительно облегает фигуру, а от линии талии приобретает сильно расклешенный силуэт. Хотя такая модель пальто может быть и короткой. Актуальные акценты здесь расставляют такие детали, как накладные карманы формата макси, высокие манжеты, погоны на плечах и множество золотистых пуговиц. Обратите внимание: для придания стойкости нижняя часть пальто дублируется нейлоновой тканью.

  Классическое пальто. Классический прямой покрой, нейтральный цвет – такая модель никогда не выйдет из моды. Непринужденное и женственное одновременно... Пальто из букле шоколадного оттенка доставит вам не меньше удовольствия, чем любимое лакомство! Пояс и застежка на кнопки привнесут в ваш стиль легкую спортивную нотку. Также в моде распространяется спортивный стиль пальто.

  В данной работе  для своей заказчицы я выбрала  полупальто полуприлегающего силуэта  классического стиля, который  будет подчёркивать её элегантность. 

     Раздел 1.Описание внешних данных заказчика

  Главная задача одежды создать атмосферу душевного и физического комфорта для человека, который её носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения.

   Заказчица, для которой  разрабатывается модель –   энергичная девушка 17 лет.

  Исходя из общения с заказчицей, можно сказать, что характер заказчицы непредсказуемый – до последнего момента невозможно догадаться, как она поведет себя в определенной ситуации. Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать, а также может отстоять свою точку зрения.

  По внешним данным заказчица привлекательная девушка. Она среднего роста с изящной фигурой, стройными ногами. Все линии ее фигуры кажутся совершенными благодаря тому ,что девушка ведёт активный образ жизни. Изгибы шеи, спины показывают грацию перегибистой осанки. Плоский живот, плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, а смугловатая кожа подчеркивает женственность и красоту её тела. Четкая линия плеч придает образу уверенность в завтрашнем дне, а хрупкие руки и шея – сентиментальность и нерешительность .  Цвет глаз светлокарий, что является характерным для весны, благодаря точкам, пятнышкам и лучикам радужной оболочки глаза светятся как звезды, они кажутся ясными и чистыми.

   Волосы у заказчицы светло-русые,вьющиеся и при свете имеют золотистый блеск.

Так как главная цель, которую ставит перед собой автор, – это показать свои потенциальные  творческие возможности, свою творческую концепцию. То со всей силой раскрываются талант и мастерство модельера-конструктора, его образно – ассоциативное  мышление, чувство современности.

   Художественное конструирование изделия - это очень сложное творение, но безумно завлекает и полностью всецело поглощает в мир поиска замысла и идей и, попробовав раз, от этого уже невозможно отказаться – как от наркотика быстрого действия…

 

 

 

 

 

                           Раздел 2.Разработка композиции модели

2.1.Выбор стилевого  решения

  В этом сезоне особенностью стилевого решения является естественность американского подхода к одежде. Она уводит акцент от богемных сочетаний, возвращает внимание к простому образу с четким силуэтом. На улицах можно увидеть образ, включавший в себя новую обработку спортивной одежды и студенческой классики, который отражает оптимизм нового времени. С другой стороны одежда становиться более женственной. Романтические образы на грани ностальгии. Стиль «ретро» примыкает к романтическому. Под стилем понимают совокупность признаков, характеризующих одежду определенного периода времени и назначения. Стиль костюма можно рассматривать в историческом аспекте, во взаимосвязи со стилем в архитектуре, предметами быта, прикладным и изобразительным искусством. В современной моде художники выделяют в основном три стиля: классический, спортивный и фантазийный . В журналах мод можно встретить и другие названия, но все они могут быть отнесены к одному из перечисленных, например деловой и элегантный – к классическому, женственный и романтический – к фантазийному.

   Классический стиль  – это целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям  фигуры человека, соразмерность  деталей между собой, лаконичность  и ясность линий конструктивных  членений, что создает особую  гармонию функционального и эстетического  решения демисезонного пальто. Общая  сдержанность подчеркивается строгостью  линий. Классический стиль также  характеризуется простотой и  четкостью кроя, естественным облеганием  фигуры человека, а членение наиболее  точно соответствует строению  человеческого тела: вырез горловины  следует по шее, рукава доходят  до кисти, длина пальто доходит  до колен, ширина изделия обеспечивает  достаточную свободу движения. Однако  на практике чаще наблюдаются  отступления от этой нормы.  Каждая мода, преобразуя классическую  схему, изменяя пропорции, рисунок,  силуэт одежды, дает тем самым  как бы новое зрительное впечатление  от фигуры. Ещё, одной причиной выбора классического стиля можно считать способность создания деловой обстановки, а так же довольно продолжительный цикл и поддержание своей актуальности. Кроме того, они хорошо комплектуются с одеждой других стилей, что способствует их много вариантности, а это очень важно при составлении гардероба. Для того, чтобы классический стиль не вызывал зрительной утомляемости своей строгостью, четкостью форм – обычно его разбавляют другими стилями. 

   Классический стиль,  с добавлением романтического придает образу заказчицы не только женственность и элегантность, но и неповторимость, необычность, уверенность в себе, и одновременно с этим – приятное обаяние, производя впечатление свежести, пронизанной светом и наполненной радостью жизни. В одежде классического стиля используются материалы характерной цветовой гаммы, определенной фактуры и волокнистого состава. Это шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и льняные ткани, однотонные, сдержанной цветовой гаммы или с рисунком в горох, клетку, рубчик, «ёлочку», полоску. Крой изделий простой и лаконичный; отсутствуют лишние детали и украшения.          Спортивный стиль позволяет использовать самые различные материалы в их сочетаниях как по фигуре, так и по цвету. Цветовая гамма изделий яркая и неожиданная. Используется множество деталей: отлетные и накладные кокетки, карманы, пояса, шлёвки, погончики, различная металлическая фурнитура и разнообразные виды застежки, крупная отделочная строчка.

   Фантазийный, или женственный, стиль часто характеризуется использованием необычных и нежных по цвету металлов. Отделочные элементы в виде кружев, сборок, воланов, бантов, шлейфов, поясов дополняют этот стиль, делают его более воздушным и нарядным. Используется необычный сложный крой: драпировка, подрезы, сложные рельефы, вытачки, ассиметричные и веерные складки. Фантазийный стиль отличается большим разнообразием отделки и цветов, усложненным покроем, использованием самых разнообразных деталей очень необычными формами. Например, он может быть выполнен асимметрично. Изделия, выполненные в этом стиле, можно рассматривать как произведения прикладного искусства. Такие изделия могут иметь самый необычный силуэт.           Стиль милитари вот уже несколько лет остаётся на пике популярности. Пальто в стиле милитари включает элементы военной униформы. Как правило, оно прямого кроя, двубортное, с отложным воротником, накладными карманами, с акцентом на плечи.

    Для молодой девушки характерна женственность юного облика, лёгкость. Подвижность , также  в одежде ощущать удобство и комфорт. В данной работе в качестве основной модели была выбрана модель полупальто классического стиля полуприлегающего силуэта.

 

 

 

 

            

 

 

   

 

          

      2.2.Выбор ткани и отделочных материалов.

   В соответствие с назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетический вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того материал определяет выбор конструкции, параметры технологической обработки. 
   Наиболее важными требованиями к материалам для женского пальто являются эстетические, которые определяют внешний вид изделия. Проектируемое изделие предназначено для повседневной носки, поэтому цвет материала желательно подобрать темных тонов (темно синий, черный, серый) для большей практичности.  В последнее время широко применяются также различные хлопчатобумажные и шерстяные пальтовые, а также новые дублированные материалы.

Информация о работе Разработка эскиза модели демисезонного полупальто для девочки – подростка