Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
• изучение чужих методик и элективных курсов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5
1.2 Композиционно стилевые приемы в дизайне общественных интерьеров………………………………………………………………………..10
Глава 2 Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15
2.1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
2.2. Содержание занятий………………………………………………...…….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………….………………………...27
Приложения……………………………………………………………………...29
интерьер гостиничный

Файлы: 1 файл

Элективный курс.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров………………………………………..........................5

    1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров……………………………..……………………………………5

1.2 Композиционно стилевые  приемы в дизайне общественных  интерьеров………………………………………………………………………..10

  1. Разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере…………………………………………………………………………15

    1. Характеристика подготовительного этапа……………………………....15
    2. Содержание занятий………………………………………………...…….20

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы………………….………………………...27

Приложения……………………………………………………………………...29

интерьер гостиничный зонирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного образования.  Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классе общеобразовательной школы.

Актуальность. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное конструирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна.                                                                                                

Предложенная программа предполагает знакомство с содержанием и условиями профессиональной деятельности в четырех сферах человеческой деятельности (человек – материальный объект, человек – знаковая система, человек – художественный образ, человек – окружающая среда) с опорой на два вида деятельности (проектирование/моделирование, творчество/ создание образов).        

Целью работы является разработка элективного курса декорирования в общественном интерьере.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров;
  • изучение чужих методик и элективных курсов;

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров

 

1.1 Предпосылки  возникновения и развития дизайна  общественных интерьеров

интерьер гостиничный зонирование композиционный

Первоисточником дизайна общественного интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. Сегодня же дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения помещения. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни [4, с.35].

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука, которые бы подходили для общественного пользования. Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке этих основных египетских типов собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру. Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. - 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. [7, с. 48].

Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов и т.п.

Готический стиль в средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля [6, с. 10]. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей.

Ренессанс в Эпоха Возрождения (1400-1600) характерен возрождением классического декора помещений. Художники утратили вкус к религиозной символике и стрельчатой арке, обратившись за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам листьев аканта, волют, мифологических фигур. В Италии Леон Баттиста Альберти (1404-1472) и Андреа Палладио (1508-1580) построили большие и чрезвычайно красивые виллы, соединив классические композиционные идеи с научными достижениями своего времени и стилем. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Италия стала центром текстильной индустрии, и великолепные шелка, орнаментированные декором, основанным на персидских и китайских мотивах, стали использовать для покрывал и драпировок. Ренессанс распространился постепенно по всей Европе - сначала в Испанию, затем во Францию и наконец в Англию, где стал основой тюдоровско-елизаветинского стиля.

Французские стили: от барокко до ампира. В 17 в. стиль Ренессанса отходит от строгого подражания античности и становится весьма изощренным - формируется стиль барокко (от ит. barocco – «причудливый», «вычурный»). Версальский дворец, начатый в 1661 для Людовика XIV, является ярким воплощением барокко. Этот дворец представляет собой анфиладу больших, пышно украшенных помещений, вмещающих множество людей. Стены их разделены на панели, заполненные гобеленами, мраморной облицовкой, зеркалами или остекленными окнами.

Двери и другие деревянные детали были покрыты резьбой и, как правило, позолочены. Мебель, обычно выполненная голландскими мастерами, также покрывалась золоченой резьбой или сложными инкрустациями из ценных пород дерева и металла. Было разработано множество типов столов и кресел, причем каждый имел определенное назначение. Среди декоративных мотивов преобладают классические акантовые листья, фигурки купидонов, фрукты и цветы, стилизация под виноградные листья и плющ. Для обивки кресел, покрывал и напольных ковров широко использовались гобелены и шелковые ткани, рисунки для которых выполнял Шарль Лебрен. Французский дворец установил тот высокий уровень королевской роскоши, достичь которого впоследствии стремились все дворы Европы. [4, с. 33].

В эпоху правления Людовика XV возник новый стиль рококо (фр. rococo, от rocaille – «раковина») (1730-1760), во многом отразивший вкусы разросшегося слоя крупных торговцев и мелкого дворянства. Тогдашние дизайнеры стали широко применять отделку внутренних стен штукатуркой с последующей их окраской в пастельные тона. В орнаменте, все еще богатом и резном, теперь преобладают непрерывные волнистые и закручивающиеся линии. Все это создавало общий эффект беззаботности, грациозности, уюта. При этом уменьшились габариты мебели, в разработке которой также господствовали криволинейные очертания, выгнутые поверхности и гнутые ножки. Впервые появляется мебель, предназначенная для повышенного комфорта - шезлонги и оттоманки. Предпочтение отдается теперь более тонким и легким тканям, декорированным мелким рисунком из лент и волн, букетов и раковин. Распространение ориентальных мотивов в виде пагод, фазанов или обезьян отразило увлечение Востоком.

Франция продолжала диктовать европейскую моду и при Людовике XVI, когда утвердился неоклассицизм (1760-1789). Открытие руин древнеримских зданий в Помпеях в 1748 вновь вызвало интерес к классической традиции. В результате прихотливо изогнутые поверхности были вытеснены прямыми элементами, напоминавшие о классических колоннах Древнего Рима. В общественных интерьерах господствует белый цвет с легким добавлением позолоты. Повсюду: в ручках кресел, карнизах или обрамлении дверей - преобладает четкая система деления на основание, ствол, капитель и антаблемент. Мебель и рисунки тканей характеризуются мелкой масштабностью и изысканностью пропорций [6, с. 36].

Военные экспедиции Наполеона в Египет, Грецию и Рим оказали огромное воздействие на формирование французского стиля ампир (фр. empire – «империя»). Интерес к римским древностям, появившийся уже при Людовике XVI, охватывает теперь большинство стилей и манер античности. В интерьерах преобладают темные цвета с акцентировкой белых колонн, статуй и драпировок, укладываемых наподобие шатра. В моду входит изображение мечей, копий и инструментов военного оркестра. Мебель укрупняется и несколько утяжеляется, в ее декоре доминируют изображения животных. Изобретение в жаккардовые переплетения открыло возможность для создания новых, сложно переплетенных многоцветных тканей.

Английские стили: от барокко до георгианского. Меблировка английской готики или подражаний ренессансу тюдоровско-елизаветинской эпохи и в целом повторяла общеевропейские тенденции. Тем не менее, пристрастие англичан к картинам природы отразилось в сочности росписи стеновых панелей, глубоких естественных тонах и любви к изображению садовых растений в декоре, что делало английский интерьер легко узнаваемым. Англия всегда более славилась искусностью мебельных мастеров, чем выработкой общих концепций интерьера. Первый из известных мебельных стилей, стиль королевы Анны (1702-1714) отличается изяществом при характерных для него легких витых ножках и простоте орнаментации. В начальный и средний георгианский периоды (1714-1765) мебель приобретает более мужественный и орнаментированный характер. Знаменитый мастер Томас Чиппендейл (ок. 1718-1779) создавал мебель, по стилю напоминающую рококо, но с активным использованием и готических и восточных мотивов. Ножки его кресел и столов, как правило, имели витую форму и завершались звериной лапой, сжимающей в когтях шар. Мебель Чиппендейла многократно копировали в самой Англии, Германии и в США.

Поздний георгианский стиль в Англии вторит французскому неоклассицизму. Художники-дизайнеры Роберт Адам (1728-1792), Джордж Хепплуайт (ум. 1786) и Томас Шератон (1751-1806) создают интерьеры и мебельные гарнитуры, широко используя классические римские детали. Помещения окрашивались в пастельные тона и декорировались сложными лепными гирляндами и завитками из белого гипса. В целом, викторианский стиль в мебели - это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами.

Формирование стиля модерн («современного стиля») связанно с творчеством членов английского Общества искусств и ремесел (1860-1900), и стиль «арт нуво» (1890-1905). Группы художников, отвергая эклектику викторианского времени, создали мебельные гарнитуры со скромной орнаментацией, соединявшейся с общим тематическим решением формы. Подчеркивались чистота материала и простота линий. Развивая эти идеи, дизайнеры нового поколения Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Франк Ллойд Райт (1867-1959), Чарльз Имз (1907-1978) или Эро Сааринен (1910-1961) - соединили мастерство, новые материалы и технологии, создав новые формы интерьера и новые формы мебели. Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий [6, с. 30].

Информация о работе Разработка элективного курса «Декорирование общественного интерьера»