Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы создать фирменный стиль строительной компании ООО «Гранд». Для этого необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Выявить проблемы в области создания фирменного стиля компании.
2. Объяснить необходимость работы над имиджем в современной ситуации на рынке строительных компаний.
3. Рассмотреть основные понятия: «фирменный стиль строительной компании», «имидж компании», структура имиджа строительной компании ООО «Гранд».
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы.
1.1. Тенденции формирования благоприятного имиджа строительной фирмы...................................................................................................................5
1.2. Анализ деятельности строительной фирмы ООО "Гранд"................................................................................................................13
Выводы по I главе....................................................................................................................18
Глава II. Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд".
2.1. Понятие и особенности разработки фирменного стиля как неотъемлемого элемента имиджа строительной фирмы………………………………………....................................................19
2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"
………………………………………………………………………………….25
Выводы по II
главе....................................................................................................................31
Заключение......................................................................................................32
Библиография..................................................................................................33
Розовый – мягкий, сладкий, питание, защита;
Белый – чистый, девственный, юный, умеренный;
Черный – искушенность, изящность, соблазнительность, тайна;
Золото (желтый) – престиж, дорогой;
Серебро (серый) – престиж, холод, научный.
Фирменный комплект шрифтов
Шрифты - представляет собой написание букв особым методом: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные, из прописных букв и из строчных с прописными, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричащие, цветные и контурные, простые и декоративные [16].
При выборе шрифта необходимо учитывать четыре условия: читаемость, уместность, гармоничность и внешний вид, акцент.
Фирменная одежда.
Фирменная одежда является частью фирменного стиля организации. Как правило, она имеет единый фасон, фирменные цвета, а иногда — отличительные знаки, демонстрирующие статус работника.
Каждый специалист должен прекрасно понимать, что сегодня основным атрибутом для успеха современного бизнеса является фирменный стиль. Для бизнесмена очень важно сложить привлекательный свой и корпоративный имидж. А это напрямую связано с грамотно созданным фирменным стилем. Единично созданный благоприятный неповторимый образ гарантирует успех компании на долгое время. При разработке фирменного стиля строительной организации необходимо помнить, что главный акцент непосредственно должен быть направлен на строительные материалы и технологии, которые правильно подчеркнут сферу деятельности компании.
Также важно отразить в работе, перспективы организации, выражающиеся в инновационных методиках работы, обеспечивающие доступное качество и приемлемые цены для своих клиентов.
Специалисты придерживаются мнению о том, что стабильный спрос компании на свои услуги, ее востребовательность и узнаваемость зависит от того, чем раньше будет налажен фирменный стиль. Следовательно, чтобы сохранить и преумножить всё это, разработка фирменного стиля должна начинаться еще с момента основания компании и должна выполняться с максимальной ответственностью. Учитывая эти концепции, вы можете стать уверенным игроком в современном рынке агрессивной конкуренции.
2.2 Разработка фирменного стиля на примере строительной компании ООО "Гранд"
Фирменный стиль
– набор цветовых, графических, словесных,
типографических, дизайнерских постоянных
элементов (констант), обеспечивающих
визуальное и смысловое
Также можно
сказать, что фирменный стиль - сложнейший
процесс, позволяющий создать
Так как фирменный стиль, как говорилось ранее, сложнейший процесс, то его создание не так просто. Можно выделить несколько этапов его создания:
∙ Подготовительный
этап: проведение исследований в
обосновании концепции
∙ формирование концепции фирменного стиля;
∙ подбор фирменных цветов и шрифтов;
∙ разработка логотипа, фирменного знака, фирменного блока;
∙ разработка
основных составляющих
∙ создание брендбук (Brandbook) – руководства с описанием графических стандартов фирменного стиля и правил их использования, рекомендации по использованию элементов фирменного стиля [15].
Необходимо упомянуть и о функциях фирменного стиля:
1. Имиджевая. Формирует и поддерживает узнаваемость образа компании, соответственно повышает престиж компании. Так, например, многие люди считают, что узнаваемый бренд имеет наиболее качественный продукт (услуги), чем бренд менее известный и готовы платить за это больше.
2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
3. Дифференцирующая функция. Выделяет товары и услуги среди многих аналогичных. Фирменный стиль является определенным «информационным носителем» и способствует ориентированию в огромном потоке товаров и рекламы, облегчает выбор.
Как мы видим все функции фирменного стиля воздействуют на потребителя и стараются создать положительный имидж компании, который должен быть привлекательным, повышать доверие, провоцировать рост известности.
Создавая символ
и фирменный стиль для
Очень важно
создать фирменный стиль, который
будет полностью
Логотип используется
в практике рыночной
Было предложено
несколько вариантов логотипа (приложение),
в итоге был утвержден (приложение).
Главным символом является
При разработке мы учитывали, как будет смотреться логотип на разных носителях, помимо обязательных условий создания логотипа.
Одним из главных составляющих являются фирменные цвета.
Цвет для логотипа не может быть «кричащим», но при этом он легко должен запоминаться, находиться в гармонии с логотипом. Цвет должен делать фирменный стиль более привлекательным, а не отталкивающим. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. В «Учении о цвете» И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции».
Экспериментальные исследования подтверждают, что следуя задаче, нарисовать нечто «красивое», «приятное», «хорошее» дети 3-4-х лет, как это показано в работе В.С. Мухиной (1981), чаще всего используют светлые, яркие краски — желтую, красную, оранжевую, голубую, изумрудно-зеленую. Как указывает В.С. Мухина: «цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и уж обязательно чистые, локальные» [8]. Проведенный сравнительный анализ использования «не подражательных» цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого. Дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено «красивое», а где «некрасивое». А также Люшер пришел к важнейшему для рекламной индустрии выводу — именно цвет способен вызывать не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом влияет на формирование его эмоций [10].
В нашем случае, для нашего логотипа мы выбрали такие цвета как белый и разные оттенки синего.
Синий цвет вызывает доверие. Не смотря на свою серьезность и строгость, он дышит постоянством и упорством, вбирая в себя настойчивость, преданность и самоотверженность.
Белый цвет - чистый, девственный, юный, умеренный;
Цвета классифицируются по каталогу Pantone (для качественной печати), а также CMYK (для обычной печати) и RGB (для отображения на экранах) [15].
Еще одной
неотъемлемой частью
Сложная задача
состоит в том, чтобы найти
«свой» неповторимый шрифт, который
будет гармонично смотреться
с логотипом и создавал
∙по сферам применения – книжные, газетно-журнальные, декоративные, рекламные;
∙по гарнитуре
(определенному характеру
∙по насыщенности (жирный, полужирный, светлый);
∙по наклону (курсив, прямой);
∙по размеру (кеглю) – диамант, перл, миньон, боргес;
∙по характеру заполнения штрихов (контурные, выворотные, штрихованные);
∙по способу набора (электронный, ручной, машинописный, машиноотливной);
∙по особенностям национальных алфавитов (латиница, кириллица);
Результатом первого этапа стал данный список объектов:
- логотип
- фирменный шрифт
Великие художники
занимались созданием
Стиль компании
очень индивидуален, поэтому нельзя
продемонстрировать четко
Поэтому необходимо
помнить о сувенирной
Есть несколько
пунктов, которые необходимо
При разработке
офисных приложений необходимо
запастись информацией об
Главный офисный документ – визитная карточка. С нее и будет начинаться работа. Визитная карточка - традиционно является носителем контактной информации о человеке или организации. Визитку используют в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности [15].
Затем мы
разработали деловую
Список разработанных макетов за период работы:
- представительская визитка
строительной компании ООО «
- фирменный бланк;
- конверт стандарта евро;
- папка для документов;
- диск;
- обложки для диска;
- блокнот – ежедневник.
Список разработанных макетов сувенирной продукции:
- фирменные футболки;
- фирменные кружки;
- бумажные пакеты;
- фирменные часы;
- фирменные бейсболки;
- фирменные рабочие каски;
-фирменный галстук.
К заключительному
этапу можно отнести
Проект выполнен средствами векторной графики. Используемый графический редактор – Corel DRAW X5. Векторная графика удобна при масштабировании, поэтому программа Corel DRAW использовалась в создании фирменного стиля.
Выводы по 2 главе.
Информация о работе Разработка фирменного стиля строительной компании ООО «Гранд»