Концепции развития сельского хозяйства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время земельный раздел экономики Российской федерации очутился пред целым призывом, предопределяющим потребность обновления учено-информативной, тех., научно-технической основы АПК в высококачественно новейшей базе, перед потребностью перехода к высококачественно новейшему инноваторскому виду формирования. Вид и свойство целого призыва формируются сочетанием последующих внешних и внутренних условий.

Оглавление

Введение
Глава 1. Инвестиционная политика в АПК
1.1 Анализ деятельности сельхозпредприятий
1.2 Объем инвестиций в сельское хозяйство
1.3 Стратегии развития АПК
1.4 Государственная политика инвестиций в сельское хозяйство
Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»
Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в АПК.

Файлы: 1 файл

инвестициттти.docx

— 261.82 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

Глава 1. Инвестиционная политика в АПК

1.1 Анализ деятельности  сельхозпредприятий

1.2 Объем инвестиций в  сельское хозяйство

1.3 Стратегии развития  АПК

1.4 Государственная политика  инвестиций в сельское хозяйство

Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»

Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в АПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время земельный раздел экономики Российской федерации очутился пред целым призывом, предопределяющим потребность обновления учено-информативной, тех., научно-технической основы АПК в высококачественно новейшей базе, перед потребностью перехода к высококачественно новейшему инноваторскому виду формирования. Вид и свойство целого призыва формируются сочетанием последующих внешних и внутренних условий.

Первый условие – повышение всемирной конкурентной борьбы в агропродовольственной экономике, занимающей рынки продуктов, услуг и денежных средств, иных элементов финансового формирования АПК. Усиливается конкурентноспособная соперничество на рынках аграрной продукции и продовольствия, какие в взаимосвязи с наметившимся в обществе увеличением пользования аграрной продукции испытывают существенные перемены. Обостренно нужно трудность конкурентоспособности и импортозамещения в русском агропродовольственном торге. Возрастают течения получения иностранными инвесторами территорий в этих государствах, где жители и правительства никак не торопятся сами совершенствовать собственное сельское изготовление. Аналогичная опасность имеется и в Российской федерации.

Второй условие – невысокая эффективность работы в сельскохозяйственной области экономики Российской федерации, неразумное применение условий изготовления, то что обуславливает невысокую результативность многих субъектов хозяйственной работы в АПК и в том числе и стагнацию изготовления.

Третий фактор – неудовлетворительный степень формирования человеческого капитала в аграрной территории. Связано данное с нерешенностью трудностей общественно-финансового формирования зашла, с монопрофильным нравом формирования аграрных местности. Инновационные технологические процессы значительно увеличили условия к квалификации работы в сельскохозяйственном бизнесе и уменьшили загруженность в нем. За границей в селе усиленно формируется примыкающий и другой предпринимательство, село делается снабженцем отделанных к потреблению продуктовых и в том числе и индустриальных продуктов, вследствие данному возрастает степень прибыли аграрных жителей, нарастает человеческий потенциал. В международный практике обозначились направленности возвратного нрава – вывода жителей с больших населенных пунктов в небольшие, где располагаются сверхтехнологичные изготовления, в сельскую территорию, развивающую альтернативный бизнес.

Четвертый фактор – невозможность решения проблемы обеспечения населения доступным и качественным отечественным продовольствием в объемах и структуре, соответствующих рациональным научно-обоснованным нормам питания – задач поставленных в Доктрине продовольственной безопасности России, при сохранении сложившихся тенденций в развитии АПК и действующих механизмах его государственной поддержки.

Необходим повсеместный переход к прогрессивным технологиям и формам ведения аграрного производства, ускоренное приближение к мировым достижениям в этой отрасли. Однако действующие в России мотиваторы не способствуют созданию научных достижений в агропродовольственной сфере, их коммерциализации и расширению российского присутствия на международных рынках научных исследований и технологий, а механизмы государственной поддержки агропромышленного комплекса, к сожалению, обеспечивают недостаточные темпы развития производства и позволяют реализовывать их возможности только новаторам при очень медленном распространении инноваций в остальном производстве.

Необходим переход к механизмам государственной поддержки, вовлекающим все потенциально способные бизнесы АПК в процессы научно-технического развития и достижения ими конкурентоспособного уровня, который предусматривается Стратегией инновационного развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года (Стратегия) .

Главные утверждения Стратегии предусмотрены с целью применения присутствие подготовке и принятии в федеральном и областных уровнях управления нормативных законных действий и целевых проектов и планов инноваторского формирования АПК.

Я считаю, что трудность предоставление жителей продуктам питания, а следовательно и формирование аграрного хозяйства, считается с целью правительства одной с значимых присутствие развитии бютжета. Жизнедеятельность подсказала, что построить АПК в ряд рентабельных сфер общенародного хозяйства нереально в отсутствии непосредственных инвестиций в него валютных денег, инвестиций1 и перемены главным способом политические деятели в сфере насыщения торга продуктами личного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инвестиционная политика в АПК.

1.1 Анализ деятельности  сельхозпредприятий

Уже после затяжного кризиса 1990-х гг. состояние дел в сельскохозяйственном секторе приступая с 1999 г. стабилизировалось, а в минувшие года совершается увеличение изготовления и согласно определенным тенденциям значительный. В 2000-2005 гг. размеры изготовления продукта возросли: аграрной - в 25,3%, пищевой - в 42%. Но присутствие данном экономические характеристики работы аграрных компаний остаются низкими. Таким образом, степень рентабельности аграрного изготовления возрос с 6,4% в 2000 г. вплоть до 7,6% - в 2005 г., а обособленный вес бесприбыльных хозяйств сжался в соответствии с этим с 53 вплоть до 42%.

На данном фоне невысокой рентабельности аграрного изготовления получается наращивать инвестиции в АПК. Таким образом, в 2005 г. согласно сопоставлению с 2002 г. совокупный размер вложений в главный основной капитал АПК возрос в 68%. Конкретные сдвиги отмечаются в привлечении зарубежного денежных средств - с 3,6 миллиардов. руб. вплоть до 4,4 миллиардов.

Надо выделить положительный опыт в данной сфере Краснодарского края. Тут сформирована хорошая с целью отечественных и иностранных инвесторов законодательная основа. Инвесторы приобретают со стороны страны охрану и помощь. В частности, им даются: налоговые привилегии в доли платежей, уплачиваемых в краевой госбюджет; обязательства граничного бютжета; финансирование прибыльной ставки согласно кредитам, применяемым в вложение миссии. В формирование агропромышленного комплекса стороны благополучно вложат ресурсы подобные большие иностранные фирмы, как «Пепси-кола», «Нестле», «Филипп Моррис», «Клаас», «Бондюэль», «Балтимор», «Секаб» и др. Однако главным основой финансирования продолжают сохраняться свои ресурсы компаний. Из-за минувшие 5 лет их часть значительно никак не изменялась и является в обычном вплоть до 70%. Небольшую часть (4-5%) захватывают муниципальные информаторы финансирования. [1]

1.2 Объем инвестиций в сельское хозяйство

С целью того чтобы экономически правильно разрешить трудности АПК, нужно понимать размер денег, какие нужно сосредоточить с целью его формирования. Л. Колошкина приводит последующие сведения. Часть вложений в главный основной капитал является согласно аграрному хозяйству 3,3%, согласно пищевой промышленности - 3,6% единых вложений в экономику государства, а в 1990 г. - приблизительно 20% абсолютно всех инвестиций в экономику. В соответствии с экспертным анализам, совместная необходимость в медикаментах с целью обновления производственно-тех. основы передовыми орудиями изготовления в аграрном хозяйстве приравнивалась более 1 трлн. руб., а ежегодная - приблизительно 160 миллиардов. руб., то что практически в 4 однажды превосходит свои способности аграрных товаропроизводителей. [1]

1.3 Стратегии развития  АПК

Инвестируя валютные ресурсы в формирование АПК, никак не необходимо (упускать о этом, в которые непосредственно области они станут ориентированы. Кошолкина свидетельствует, то что в сегодняшний день период определенные области инвестиции муниципальных и собственных ресурсов в полном установлены. В исследованной Минсельхозом РФ «Стратегии формирования АПК и рыболовства» запланированы основные тенденции активного, результативного формирования АПК.

Выделено 3 основных направления: предоставление импортозамещения говядины и мясопродуктов в обстоятельствах увеличения узкопотребительского спроса; формирование зернового вывозной возможности с учетом увеличения пользования семени в внутреннем торге; формирование аграрных местности.

Исходя с данных ориентиров, разрабатывается концепция граней общегосударственной помощи российских товаропроизводителей с этим, чтобы они посвящали ресурсы в формирование личного аграрного изготовления. Данное относится подобных сфер КОМПЛЕКС, как обработка и торговая деятельность, какие в огромной степени, нацелены в ввоз.

Надо принимать во внимание, то что каждый бизнесмен наш либо иностранный, большой либо небольшой - станет реализовывать инвестиции в этом случае, в случае если убежден, то что они возвратятся с пользой. По этой причине важная цель гарантировать экономическую надежность работы, в первую очередь в целом аграрных учреждений. С 2003 г. ведется осуществление Федерационного закона «О экономическом оздоровлении аграрных товаропроизводителей». За данный промежуток соучастниками проектов экономического выздоровления начало наиболее 12 тыс. аграрных учреждений. С ними заключено договоров о реструктуризации обязанностей в необходимую сумму наиболее 81 миллиардов. руб. и списано 27 миллиардов. руб. пеней и штрафов. Инициированные в данном течении мероприятия дали возможность уменьшить часть хозяйств, обладающих просроченную кредиторскую задолженность, вплоть до степени с 90 вплоть до 70 ПРОЦЕНТОВ в 2005 г

Позитивную значимость в формировании птицеводства исполнили мероприятия тарифного и таможенного регулировки ввоза говядины птицы. В следствии за минувшие 4 года годовой рост размеров изготовления является с 8 вплоть до 15%. [1]

 

 

1.4 Государственная  политика инвестиций в сельское хозяйство

Изобретена и реализуется национальная стратегия вложений в формирование вещественно-тех. основы аграрного хозяйства согласно последующим главным тенденциям:

выделение муниципальных важных инвестиций с федерационного бютжета в реализацию федерационных целевых проектов и в непрограммную доля в рамках Федеральной адресной инвестировать проекта. В федерационном бюджете 2006 г. в отмеченные цели для аграрного хозяйства удаленно 9,1 миллиардов. руб ;

привлечение экономических ресурсов в базе растущих способностей реализации лизинговых действий, в этом количестве посредством муниципальную лизинговую фирму ОАО «Росагролизинг»;

предоставление вкладывательных кредитов аграрным изготовителям абсолютно всех конфигураций имущества, согласно которым 2 тридцати процентов прибыльной ставки погашается за результат денег федерального бютжета.

Консолидированный госбюджет согласно Минсельхозу РФ (в том числе повышение уставных капиталов ОАО «Россельхозбанк» и «Росагролизинг»; в 2006 т. является 79,1 миллиардов. руб., в 2007 г. он дойдет 85,7 .миллиардов. руб. Напрямую в аграрное производство и промрыболовство затраты в 2006 г. составят 52,3 миллиардов. руб.

Разработан наиважнейший государственный план «Формирование АПК», ратифицирован проект его осуществлении и выработан общесетевой расписание согласно его исполнению Вовлечение агропромышленного ансамбля в количество государственных ценностей - верное, несмотря на то и опоздалое разрешение, увеличивающее способности заключения сельскохозяйственной сферы в линию движения стабильного формирования.

Главными 3-мя тенденциями плана в области агропромышленного изготовления установлены: ускоренное формирование животноводства; поощрение формирования небольших конфигураций хозяйствования; предоставление легкодоступным жильем юных экспертов (либо их семей) в селе.

По направленности «Ускоренное формирование животноводства» планом учитывается повышение из-за 2 годы изготовления говядины в 7%, молока – в 4,5% и степени 2005 г. - присутствие стабилизации поголовья большого крупнорогатого скота, в этом количестве скотин. С целью свершения установленных полнее определны мероприятия согласно расширению доступности недорогих долговременных (вплоть до 8 лет) кредитных ресурсов в постройка и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), то что даст возможность увеличить эффективность российского животноводства, приблизить ход технологического перевооружения функционирующих животноводческих комплексов и ферм, внедрить в использование новейшие мощности.

В организованный Перечень согласно возведению, перестройки и модернизации комплексов (ферм) вступили более 1300 предметов. Из них подписал кредитные контракты 1200 предметов с размером кредитных ресурсов в сумме наиболее 108 миллиардов. руб. Помимо этого, заключением президента Консультации присутствие Президенте РФ согласно осуществлении первенствующих государственных планов в государственный план «Формирование АПК» охвачено приступая с 2006 г. вспомогательное событие согласно субсидированию прибыльных ставок согласно кредитам, притянутым в получение племенного скота, технической и научно-технического оснащения животноводства в период вплоть до 5 лет.

В рамках заключенных соглашений, согласно своевременной данных ОАО «Росагролизинг», приобретено 50 тыс. интеллектов племенного скота, из них 19 тыс. сейчас установлено хозяйствам. Кроме того получено 10 тыс. голов свиней и 30 тыс. начальников овец. Заключены соглашения в поставку оснащения с целью оборудования 185 тыс. скотомест. Минсельхозом Российской федерации введены в список чистопородный продукции, поставляемой в обстоятельствах лизинга, свиньи, овцы, скоромные породы коней и нордовых оленей. Помимо этого, наиважнейший государственный план дополнен событиями, сосредоточенными в формирование аквакультуры.

Информация о работе Концепции развития сельского хозяйства России