Эффективное привлечение инвестиций в экономику РУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сути категории «инвестиции», существующих проблем, а также стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику республики Узбекистан на примере Общества с ограниченной ответственностью «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA».

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
2.1 Понятие и сущность инвестиций 4
2.1.1 К проблеме определения термина 4
2.1.2 Виды инвестиций 5
2.1.3 Инвестиции и капитал 6
2.1.4 Когда инвестирование имеет смысл 7
2.1.5 В чем суть категории «инвестиции» 8
2.2 Инвестиционная политика в условиях либерализации экономических реформ в Узбекистане 10
2.2.1 Проблемы инвестиционной политики 10
2.2.2 Методы определения эффективности инвестиций 12
2.2.3 Повышение качества проектно-сметного дела 14
2.2.4 Инвестиции и инновации 17
2.3 Иностранные инвестиции в экономике Узбекистана 18
2.3.1 Иностранные инвестиции: общая оценка 19
2.3.2 Стратегия привлечения 21
2.3.3 Стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций 23
2.3.4 Предприятия с иностранными инвестициями 27
2.3.5 Инвестиционная программа – 2001 30
3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 33
3.1 Диагностика ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA» 33
3.2 Анализ процесса привлечения инвестиций 35
4. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 38
4.1 Практические предложения 38
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
7. ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

PRIVLINV.DOC

— 340.50 Кб (Скачать)

     2000 - Коллективное предприятие «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA»

     2001 (май) – ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA»

7. Основной деятельностью  ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA» является:

  • Проектно-конструкторские работы для вновь строящихся, реконструируемых или технически перевооруженных предприятий в области внешнего и внутреннего электроснабжения, автоматизированного электропривода, силового и осветительного электрооборудования, автоматизированных систем управления производством (АСУП), технологическим процессом (АУТП), энергоснабжением (АСУЭ, всех видов связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, промышленного телевидения;
  • Комплексное проектирование энергетических объектов и объектов связи во всех частях (подстанции, узлы связи, линии передач, эстакады, галереи, каналы, туннели и прочее);
  • Экспериментально-исследователькие работы в области рационализации и оптимизации режимов электропотребления, сокращение потерь электроэнергии, повышение надежности электроснабжения, нормализации показателей качества электроэнергии;
  • Производство монтажных и наладочных работ по вышеназванным направлениям;
  • Производство товаров народного потребления, наукоёмкой продукции на создаваемых подсобных производствах и совместных предприятиях;
  • Осуществляет деятельность по торговле и закупкам продовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения; в том числе по бартерным сделкам, оказывает посреднические услуги;
  • Ведёт работы по строительству и ремонту объектов производственного, жилищного, культурно-бытового, социального и иного назначения;
  • Оказывает технические, консультационные, информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные и другие услуги предприятиям (объединениям), государственным и общественным организациям, другим формированиям, кооперативам  и гражданам;
  • В установленном порядке осуществляет внешнеторговую деятельность, в том числе экспорт и импорт товаров, продукции, работ и услуг.

     Экспорт:

     Договор № 3525/06141 от 8.11.1999 г.

     ЧЭЦЗ. Электротехнический цех ТГ-8. Капитальный ремонт электрооборудования РУ-10кВ и РУ-0,4 кВ на 12000 российских рублей. Договор выполнен и оплачен на сумму 36000 рублей. Остальные работы перенесены согласно акта приостановки работ на более поздние сроки.

      Договор № 3514/06142 от 20.12.1999 г. ЧЭЦЗ ЭТЦ. Капитальный ремонт ГПП-I. Корректировка проекта. Замена трансформатора ТДТ-60000 на ТРДН-63000 на сумму 102000 рублей. Работы выполнены и оплачены на сумму 102000 рублей.

      Договор 3515/06282 от 20.12.99 г. ЧЭЦЗ СКУ. Капитальный  ремонт ТП-9, РУ-0,4 кВ. Рабочий проект на сумму 120000 рублей. Работы выполнены и оплачены на сумму 120000 рублей.

     Импорт:

      Контракт  №319 от 02.08.99 с ЗАО «Центрприбор»  на сумму 8700 долларов США на покупку теплосчётчиков.

Анализ  процесса привлечения  инвестиций

      При ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA» намечается регистрация совместного российско-узбекского предприятия по выпуску бытовых и промышленных счётчиков воды и газа, с производством до 40,0 тыс. штук в год.

      Учредителями  Совместного Предприятия являются:

с российской стороны – Открытое акционерное общество «Арзамасский приборостроительный завод»

Юридический адрес: Российская Федерация, Нижегородская  область, г. Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 8.

с узбекской стороны - ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA»

Юридический адрес: Республика Узбекистан, г. Ташкент, Яккасарайский район, улица Усмана Насыра, дом 45.

с узбекской стороны  – Совместное предприятие «АЛЬ БАЙ МЕТАЛЛ»

Юридический адрес: Республика Узбекистан, г. Ташкент, Сергелийский район, Южный промцентр.

      Основными направлениями деятельности предприятия являются:

  • международное сотрудничество в области разработки и внедрения в промышленное производство новых современных приборов учета водогазоэнергоресурсов;
  • промышленное производство, международное кооперирование, выпуск, монтаж, пуско-наладка бытовых и корпоративных приборов учета расхода воды, газа, тепловой энергии, их систем и комплексов;
  • оптовая и розничная реализация приборов собственного производства и выпущенных в кооперации с иными производителями, а также в порядке торгового посредничества и дилерства;
  • внешнеэкономическая деятельность, в том числе предметная и технологическая кооперация;
  • услуги населению и предприятиям по монтажу, пуску и наладке, гарантийному, послегарантийному, сервисному обслуживанию приборов, комплексов и систем учета водогазоэнергоресурсов.

Уставной  капитал совместного  предприятия, согласно уставу составляет 150 000 долларов США.

Уставной капитал  создается за счёт взноса учредителей  в размере:

      67 500 долларов США  - ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA», что составляет 45% от Уставного капитала. Вносится в форме передачи в срочное пользование на 10 лет производственных, складских и конторских помещений общей площадью 260 квадратных метров, а также помещения под фирменный магазин площадью 40 квадратных метров;

      36 000 долларов США  – СП «Аль Бай Металл», что составляет 24% от Уставного капитала. Вносится в форме денежных средств;

      46 500 долларов США  – ОАО «Арзамасский  приборостроительный  завод», что составляет 31% от Уставного капитала. Вносится в форме передачи технологического, испытательного и поверочного оборудования, технической документации.

      ОАО «Арзамасский приборостроительный  завод», ведущий приборостроительный завод министерства авиационной промышленности,  в настоящее время является ведущим в России предприятием по разработке и производству водосчетчиков и теплосчетчиков.

      Производимые  им счетчики являются одними из лучших в Росси. Подразделение Республиканского объединения «Спецсплав» ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA», ведущий проектный институт министерства цветной металлургии, на дилерской основе на протяжении ряда лет успешно внедряет водосчетчики и теплосчетчики на рынке Узбекистана.

      ООО «RANGLIMETELEKTRLOYYIHA» за 3 года работы на рынке Узбекистана на основе самофинансирования поставил, сертифицировал и ввел в эксплуатацию свыше 3000 штук бытовых и промышленных счетчиков расхода воды и тепла.

      СП  «Аль Бай Металл» специализируется в производстве литья, располагает необходимым литейным и станочным оборудованием и соответствующими технологиями. Производственные мощности позволяют организовать производство литья и механической обработки корпусов водосчетчиков в требуемых объемах. На производственных площадях СП «Аль Бай Металл» решены вопросы охраны окружающей среды, предприятие располагает соответствующей социальной инфраструктурой.

 

ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

Практические  предложения

 

     Процесс создания ПИИ не исчерпал своих возможностей: и количественно, и качественно их еще крайне недостаточно. Они сосредоточены в основном в промышленности, но их очень мало в сельском хозяйстве, перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса. В 1997 году в общем объеме производства ПИИ доля промышленности составила 78,3%, сельского хозяйства -0,2%, транспорта - 1,8%, связи - 5,3%, строительства - 2,1%, торговли и общественного питания - 6,4%25.

     Как видно, отраслевой потенциал ПИИ огромен. К тому же они весьма неравномерно размещаются по территории республики (более 73% этих предприятий сосредоточено в г. Ташкенте), что, безусловно, резко снижает их эффективность. ПИИ как основные проводники прямых иностранных инвестиций пока не обеспечивают растущих потребностей республики.

     Особое  сожаление вызывает тот факт, что не все зарегистрированные предприятия работают в полную силу. Так, в 1998г. из 3594 зарегистрированных ПИИ действовали всего лишь 54%. Основными причинами такого положения являются недостатки в правовом, организационно-экономическом обеспечении, низкий уровень функционирования рыночной инфраструктуры.

     Совершенно  недостаточно используется и другой путь привлечения иностранных инвестиций, так называемых портфельных, связанный с приобретением иностранными инвесторами бумаг, выпускаемых предприятиями и акционерными обществами в нашей стране. Этот процесс в Узбекистане только начинается, и очень важно создать для него необходимые условия и стимулы. В своем докладе на заседании Межведомственного координационного совета по реформированию и инвестициям Президент Республики Узбекистан отмечал: "...нас не может сегодня удовлетворить, что значительная часть иностранных инвестиций привлекается под гарантию правительства, что поток прямых иностранных инвестиций еще не соответствует их реальной потребности, что иностранные инвесторы еще слабо участвуют в приобретении акций предприятий, выкупе в свою собственность целых производств"26.

     На  рассматриваемом мною ООО «RANGLIMETELEKTRLOYIHA» главной проблемой является усложненный процесс заключения контрактов с иностранными партнёрами (в том числе и партнёрами из СНГ). Время между заключением контракта с инопартнером (регистрация контракта в Министерстве Внешнеэкономических Связей, банке, выставление аккредитива и прохождение таможенных процедур) занимает от 4 до 5 месяцев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Зарубежный  опыт наглядно свидетельствует, что  в переходный период инвестиции становятся важнейшим фактором не только реконструкции и обновления, но и создания новых производств и предприятий. Поэтому привлечение и использование зарубежного капитала в экономике Узбекистана представляется существенной закономерностью инвестиционного процесса на современном этапе. При этом привлечение иностранных инвестиций должно осуществляться на основе принципов социально-экономической эффективности, экологической и экономической безопасности, взаимовыгодности и поддержания приоритетности государственной структурной и воспроизводственной политики.

     Опираясь  на эти принципы, следует определить критерии правильного выбора оптимальных форм инвестиционной деятельности. К этим критериям относятся: сфера деятельности и вид продукции (наукоемкие, технически сложные и т.д.); масштабы проекта (мелкий, средний, крупный); стратегическая цель привлечения (от импорта оборудования до использования производственно-управленческого опыта).

     Изучение  достоинств и недостатков существующих форм привлечения иностранных инвестиций показывает, что наиболее приемлемыми можно считать прямые инвестиции, так как они характеризуются наличием долговременных интересов инвестора в хозяйстве принимающей страны и обусловливают большую выгоду по сравнению с внешними займами27.

     В целях привлечения иностранных портфельных инвестиций в процесс приватизации следовало бы разработать принципы их валютной конвертации, а также выделять специальные группы приватизируемых предприятий для международных торгов, развивая первичный и вторичный рынки ценных бумаг, что обеспечит широкие возможности для приобретения иностранными инвесторами имущественных прав. Осуществление всего комплекса указанных мер будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Узбекистан.

     Подводя итог сказанному, можно сделать однозначный  вывод: осуществление рыночных реформ в Узбекистане, включая углубление процессов приватизации, достижение макроэкономической стабилизации и обеспечение устойчивого экономического роста, коренные структурные преобразования в национальном народнохозяйственном комплексе неразрывно связаны с проведением активной инвестиционной политики, значение которой еще более усилится при вступлении нашей независимой страны в XXI век.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Алексеев  М. Ю., Миркин Я. М.Ценные бумаги и фондовый рынок. - М: Перспектива, 1995.
  2. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия. Санкт-Петербург: "Питер", 1999.
  3. Галимов Ю. Есть достижения, но есть и проблемы – Г. Правда Востока от 10.02.00 г.
  4. Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»
  5. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование // Учебное пособие – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
  6. Иностранные инвестиции в Узбекистане (обзор 1998 года , тенденции 1999 года).- Ж. Рынок, деньги и кредит, 1999, №10. с 34.
  7. Каримов И. А. Доклад Президента Республики Узбекистан на заседании Межведомственного координационного совета по реформированию и инвестициям – Г. "Правда Востока" от 02.02.2000 г.
  8. Каримов И. А. доклад Президента Республики Узбекистан на первой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан второго созыва. «Народное слово», 23 января 2000 г.
  9. Каримов И. А. Мыслить и работать по-новому требование времени.Т.:Узбекистон, 1997
  10. Каримов И. А. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. Т.: Узбекистон, 1995
  11. Материалы отдела анализа инвестиционного климата Агентства по иностранным инвестициям. Ташкент, 1998 г.
  12. Мертенс А. В. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории. – Киев: Киевское инвестиционное агентство, 1997
  13. Министерство Макроэкономики и статистики. Проект «Узбекистоннинг асосий йуналишлари». Ежеквартальное издание, апрель – июнь 2000.
  14. Министерство Макроэкономики и статистики. Проект «Узбекистоннинг асосий йуналишлари». Ежеквартальное издание, июль – декабрь 1999.
  15. Приложение № 4 к постановлению Кабинета Министров № 475 от 12 декабря 2000 года.
  16. Разакова М. Иностранные инвестиции в Узбекистане – Ж. Рынок, деньги и кредит, N2, 2001, с. 28-32
  17. Расулов Н. Прямые иностранные инвестиции в экономике Узбекистана – Ж. Рынок, деньги и кредит, N6,     2000, с. 46-47.
  18. Сиражиддинов Н. Иностранные инвестиции в экономике Узбекистана. – Ж. Экономическое обозрение, 1998, № 3, с. 54.
  19. Стратегия регулирования экономики России.//"Вопросы экономики", 1996, №3.
  20. Хикматов А. Инвестиционная политика в условиях либерализации экономических реформ в Узбекистане – Ж. Рынок, деньги и кредит, N6, 2000, с. 42-45
  21. Холбеков К. Иностранные инвестиции: правовое формирование – Ж. Рынок, деньги и кредит, N 10,1999, с. 33.
  22. Шарп У., Александр Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997.

Информация о работе Эффективное привлечение инвестиций в экономику РУ