Введение в систему управления базами данных Access

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 04:03, лабораторная работа

Краткое описание

Цель цикла работ
Изучаются следующие вопросы:
• Создание однотабличной базы данных;
• Проектирование реляционной базы данных: создание схемы данных и структуры БД;
• Ввод, редактирования данных;
• Проектирование пользовательских форм ввода данных в одно-табличную и реляционную базы данных;
• Формирование запросов с целью поиска и отбора данных;
• Проектирование отчетов для вывода данных.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа 6 _БД_1.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

   в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

   щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Перейдите в Режим формы ( через меню Вид, или значок ). Столбец слева - это названия полей, столбец справа — данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Аналогично работают кнопки перехода на первую и последнюю записи.

2. Для поиска преподавателя Морозова:

   переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»;

   выполните команду Правка, Найти…;

   в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Морозов;

   в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (т.е. искать по всем записям);

   в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля;

   строку параметра Поиск в поставьте параметр Фамилия (либо в строке параметра Только в текущем поле установите флажок);

   щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Морозов;

   щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

   щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска.

 

3. Для замены зарплаты ассистенту Андреевой с 1500р. на 1600р.:

   переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»;

   выполните команду Правка, Найти…;

   в появившемся окне в строке параметра Образец введите 1500;

   в строке параметра Заменить на введите 1600. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

   щелкайте по кнопке <Найти далее> до тех пор, пока курсор перейдет на нужную запись. Щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

   щелкните по кнопке <3акрыть>.

4. Для сортировки данных в поле «Дата рождения» по убыванию:

   щелкните по любой записи поля «Дата рождения»;

   щелкните по кнопке панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Дата рождения».

5. Для фильтрации данных по полю «Должность»:

   щелкните по записи Доцент поля «Должность»;

   щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах;

   щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»;

   щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

   для отмены фильтра щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.

6. Измените название поля «Дисциплина» на «Преподаваемая дисциплина». Для этого:

   перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Конструктор;

   щелкните правой кнопкой мыши в поле «Дисциплина» (на названии поля - оно слева, а строка справа с именем Дисциплина - это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля «Дисциплина»;

   щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина;

   сотрите слово "Дисциплина" и введите "Преподаваемая дисциплина";

   для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы.

7. Для просмотра созданной формы:

   щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

   закройте окно просмотра.

Примечание. Не удивляйтесь полученному результату, так как на листе поместилось несколько страниц формы. Распечатывать форму не будем, потому что основное назначение подобной формы - удобный построчный ввод и просмотр данных, а не сохранение данных в виде бумажного документа.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте краткую характеристику СУБД Ассеss.

2. Что такое реляционная СУБД?

3. Перечислите (кратко) сервисные возможности Ассеss.

4. Перечислите типы данных, допустимых для использования в Ассеss.

5. Что такое и как осуществляется сортировка, фильтрация данных?

6. Кратко охарактеризуйте технологию создания БД.

7. Какими способами осуществляется заполнение БД?

8. Что такое «условие на значение», и каким образом оно вводится?

9. Опишите технологию ввода и просмотра данных посредством формы.

 

 

51

 



Информация о работе Введение в систему управления базами данных Access