Векторные графические редакторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Дать представление о видах векторных редакторов и работе в них.
Задачи:
Дать понятие графическим редакторам и векторной графике.
Рассмотреть виды векторных редакторов.
На примере одного из редакторов показать основы работы, рассмотреть его функции и некоторые инструменты.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….........2
Глава 1. Графические редакторы. Векторная графика……………..….......3
1.1. Виды графических редакторов…………………………..……...….….....3
1.2. Векторная графика……………………………………………..................4
1.3. Редакторы векторной графики…………………………………......……4
Глава 2. CorelDRAW – основной векторный редактор …………….……...7
2.1. О программе………………………………………………………….…...7
2.2. Основной интерфейс………………………………………….……....…..8
2.3. Создание простых объектов……..……………………….……………..12
2.4. Работа с цветом………………………………………………………..…15
2.5. Дополнительные функции и инструменты CorelDRAW………………27
Заключение……………………………………………………………….…....30
Список использованных источников………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Курсовая. Векторные графические редакторы..docx

— 325.75 Кб (Скачать)

 

В окне диалога "Uniform Fill" (Однородная заливка) установлены заданные по умолчанию цветовые параметры. Нажатие  кнопки Color Models открывает доступ к  списку из десяти цветовых моделей, отображаемых в поле Model (Модель): CMY, CMYK, CMYK255, RGB, HSB, HLS, Lab, YIQ, Grayscale (Оттенки серого) и Registration Color (Цвет для приводки).

 

Рассмотрим некоторые  их них.

 

RGB

 

Большинство цветов видимого спектра могут быть получены путем  смешивания в различных пропорциях трех основных цветовых компонент. Этими  компонентами, которые в теории цвета  называют первичными цветами, являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue).

Первичные цвета так же называют аддитивными, поскольку в  результате их объединения (сложения) получается белый цвет.

Аддитивные цвета широко используются в системах освещения, в видеосистемах, устройствах записи на фотопленку и мониторах. При попарном смешивании первичных цветов образуются вторичные цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow).

Следует отметить, что первичные  и вторичные цвета относятся  к базовым цветам, с помощью  которых можно получить практически  весь спектр видимых цветов. Цветовая модель RGB является в настоящее время  самой распространенной и популярной.

 

Рис.3 Управление цветовой моделью RGB

 

На рис.3 приведено окно диалога с элементами управления параметрами RGB цветовой модели. Предусмотрено несколько способов установки нужного цвета. Один из них - интерактивный способ, реализуемый путем перетаскивания с помощью мыши маленького квадратного маркера внутри цветового поля квадратного графического элемента. Таким образом, каждой из трех цветовых компонент (R, G, B) можно задать величину интенсивности в диапазоне от 0 до 255, чтобы обеспечить 24-битовую глубину цвета. Расположенный справа от квадрата вертикальный селектор изменяет значение яркости, геометрически масштабируя все текущие значения R, G, B компонент. Так же можно установить нужный цвет путем ввода с клавиатуры значений интенсивности каждой компоненты RGB модели в соответствующие поля ввода или установкой этих значений с помощью кнопок счетчиков.

 

 

 

CMY

 

Эта цветовая модель используется в том случае, если изображение  или рисунок будут выводиться на трехцветном принтере. В ее основе лежит использование трех субтрактивных (вторичных) цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta) и желтого (Yellow).

Субтрактивные цвета в  отличие от аддитивных цветов (например RGB модели) получаются вычитанием другого  цвета из общего луча света. В этой системе белый цвет появляется как  результат отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например от листа бумаги.

При смешивании трех основных субтрактивных цветов на белой бумаге в равной пропорции получается черный цвет. Однако, в действительности этот цвет выгладит темно-коричневым, потому что типографские краски поглощают свет не полностью. Каждый из основных цветов CMY цветовой модели допускает 255 градаций яркости, что соответствует 24-битовой глубине цвета. После выбора CMY цветовой модели открывается окно диалога, аналогичное рассмотренной ранее RGB модели, с теми же элементами выбора нужного цвета.

 

CMYK

 

Одна из самых популярных моделей (рис.4) которая базируется на четырех основных цветах принтера. Она является естественным развитием CMY цветовой модели путем добавления к ней черной компоненты цвета  для получения при печати настоящего черного цвета. В этом случае воспроизведение  цветов достигается путем смешивания четырех красок: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (Black).

Интенсивность голубой (С), пурпурной (М) и желтой (Y) компонент цвета может быть установлена интерактивным способом - путем перетаскивания мышью маленького квадратного маркера внутри цветового квадрата. Интенсивность черной (К) компоненты цвета усиливается с помощью перемещения движка вертикального селектора, расположенного справа от цветового квадрата.

При использовании CMYK цветовой модели следует помнить, что не все  получаемые с помощью нее цвета, могут быть воспроизведены на экране монитора или напечатаны принтером.

 

 

CMYK255

 

По составу базовых  цветов цветовая модель CMYK255 аналогична традиционной CMYK модели. Однако в отличие  от нее, здесь для каждой компоненты цвета используется 8-битовое разрешение, что допускает 255 градаций яркости. В результате суммарная глубина  цвета, характеризирующая количество воспроизводимых цветов (цветовой охват), составляет 32 бита, что намного превышает возможности RGB, CMY и CMYK цветовых моделей. Для установки нужного цвета с помощью окна диалога можно использовать те же приемы, что и для CMYK модели.

 

HLS

 

Модель HLS (Hue - оттенок, Lightness - интенсивность, Saturation - контрастность) представляет из себя вариант модели HSB. В них компоненты Hue (оттенок) и Saturation (контрастность) являются общими.

Эта модель так же альтернативна  модели RGB. В HLS модели для интерактивной  установки цвета используются унифицированные для CorelDRAW способы. Первый из них - интерактивный, позволяющий установить значение компонентов Hue (в диапазоне от 0 до 360 градусов),Saturation и Lightness (обоих в интервале от 0 до 100 процентов) путем перетаскивания с помощью мыши маленького квадратного маркера внутри графического элемента. Расположенный справа вертикальный графический элемент позволяет регулировать значение яркости, геометрически масштабируя все текущие значения H, L и S компонент.

 

Registration color (Цвет для приводки)

 

Модель Registration color состоит  из единственного цвета CMYK модели, для  которого все ее компоненты С, М, Y и  К имеют значение, равное 100%. Этот цвет может использоваться в качестве специальной метки, устанавливаемой  вместо тех цветов, которые находятся  вне цветового диапазона данного  принтера. Он также идеально подходит для эмблем, номеров заданий печати или любой другой разметки. Однако его нельзя использовать в качестве цвета специальной палитры.

 

 

 

 

Назначение цветовых палитр

 

Под цветовой палитрой в CorelDRAW понимается набор заранее определенных цветов. Выбор палитры определяется задачами, которые нужно решить. Рассмотрим некоторые палитры цветов.

 

Система цветов FOCOLTONE

 

Эта палитра была разработана  одной из европейских компаний и содержит около 750 цветов, предназначенных для упрощения процедуры создания ловушек цвета. Поскольку цвета этой палитры основаны на цветовой модели CMYK, то процесс цветоделения не приводит к добавлению новых слоев.

Для просмотра цветовых ячеек, не отображенных в окне просмотра  палитры, можно воспользоваться полосой прокрутки. Для представления цветов по именам надо выбрать команду Show Color Names (Показывать имена цветов) в раскрывающемся списке Color Options (Работа с цветами).

 

Система цветов TRUMATCH

 

Палитра TRUMATCH содержит свыше 2000 основных цветов, поддерживаемых большинством принтеров.

TRUMATCH создала специальный  электронный эквивалент своей  системы цветов на базе компьютерной  электронной системы (CEPS). Эта  система основана на CMYK цветовой  модели. В цветовой палитре цвета  расположены по цвету (от красного  до фиолетового), контрастности (от глубоких до пастельных тонов) и яркости (добавление или удаление черного). Для отображения ячеек, не представленных в окне палитры, можно воспользоваться полосой прокрутки.

Системой TRUMATCH разработан собственный способ кодировки цветов. Например, цвет с уникальным именем 23-С2 может быть идентифицирован по его номеру. Первое число указывает на оттенок (цвет).

Оттенки пронумерованы в  соответствии с их расположением  на цветовом круге. Буква указывает  на величину контрастности.

В имени цвета используется диапазон букв А (100%) до H (0%), для каждой из которых значение контрастности  отличается от предыдущей на 5%. Цифра, следующая за буквой, указывает процентное содержание черного цвета в диапазоне  от 0% (число 0) до 42% (число 7).

 

Цветовая палитра SpectraMaster

 

Палитра основных цветов SpectraMaster разработана для использования  в производстве промышленных покрытий и красителей. Она содержит свыше 2400 различных цветов и основана на цветовой модели Lab. Для ее изображения  на экране монитора используются RGB или CMYK модели, а для печати CMYK модель.

 

Цвета из палитр DIC и палитры TOYO88

 

Эти палитры цветов широко распространены в странах Азии, особенно в Японии. Каждая из них имеет  собственную систему кодировки  цветов и коллекцию из основных цветов. Цвета палитр DIC (DIC Color Guade, DIC Color Guade Part II и DIC Traditional Colors of Japan) создаются при  смешивании красок DIC. В приложениях Corel воспроизведение цветов этой палитры  выполняется в модели CMYK.

Диапазон цветов палитры TOYO88 создается и воспроизводится  с помощью красок TOYO. Репродуцирование цветов этой палитры на экране компьютера осуществляется с помощью RGB модели, а для печати - CMYK модели. Для согласования этих двух моделей используется модель Lab.

 

Палитры для сетей  Интернет

 

Палитры, которые можно использовать для создания изображений для сети Интернет. Эта палитра Netscape Navigator (TM) и палитра Microsoft Internet Explorer. Каждая из них, обладая 8-битовой глубиной, позволяет реализовать 256 цветов. Их использование гарантирует адекватное отображение созданных изображений браузерами Web.

 

Цветовая палитра Lab Colors

 

Это еще одна новая палитра, включенная в состав CorelDRAW. Она построена на основе одноименной цветовой модели Lab и имеет те же компоненты цвета: интенсивность (L) и цветность от зеленого до красного цвета и цветность от синего до желтого цвета.

 

В плане ориентации на конкретную цветовую модель палитра Lab Colors напоминает палитру Uniform Colors (Обычная), которая построена на базе RGB модели. В обеих моделях название цвета задается с помощью указания в начале имени названия цветовой модели с последующим отображением количественного содержания каждой компоненты соответствующей модели.

 

Синтез новых  цветов

 

В CorelDRAW предусмотрено два способа создания новых цветов: Color Blender (Сетка цветов) и Mixing Area (Область смешивания). Кнопки для активизации этих режимов расположены в правом верхнем углу окон диалога "Uniform Fill" (Однородная заливка) и "Outline Color" (Цвет контура) под кнопками выбора цветовых моделей и палитр. Эти способы обеспечивают возможность синтеза оригинальных цветов.

Для описания создаваемых  ими цветов можно использовать RGB, CMYK или HSB цветовые модели, одну из которых  надо предварительно установить путем  нажатия кнопки Color models (Цветовые модели).

Работа в режиме Mixing Area (Область смешивания)

В результате выбора этого  режима открывается область смешивания, выполняющая функции электронной  палитры с нанесенными на ее поверхность  первичными цветами в форме окружностей. Синтез цветов осуществляется с помощью  двух инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint (Кисть), расположенных над левым верхним краем области смешивания.

С их помощью пользователь может создавать собственные  цвета, как бы имитируя процесс физического  перемешивания красок на традиционной палитре. Это достигается с помощью  выбора инструментом Eyedropper (Пипетка) цветов области смешивания и добавления в нее новых цветов инструментом Paint (Кисть) из текущей палитры пользователя. Выбранный вами цвет отображается в поле цветового индикатора New Color (Новый цвет).Можно заменить этот цвет на другой, нажав мышью на соответствующую цветовую ячейку палитры. (рис.8)

 

Можно регулировать прозрачность добавляемого в палитру цвета  путем перемещения движка, задающего  значение параметра Blend (Доля), расположенного под областью электронной палитры. Устанавливая это значение от 0 до 100 процентов, можно управлять прозрачностью вносимого в палитру цвета от абсолютно непрозрачного до полностью прозрачного.

 

 

Для настройки инструмента Paint (Кисть) выполните следующее:

 

1. Нажмите кнопку раскрывающегося  списка Color Options (Работа с цветами)  или вызовите контекстное меню, нажав правой кнопкой мыши  на области смешивания.

 

2. Выберите опцию Brush size (Размер кисти) и установите  один из трех размеров кистей: Small (Мелкая), Medium (Средняя) и Large (Крупная).

 

3. Выберите опцию Brush Type (Тип кисти) и установите один  из трех типов кистей: Hard (Жесткая), Medium (Средняя) и Soft (Мягкая).

 

Новый цвет, получаемый в  результате смешивания исходных цветов области смешивания с добавляемыми в нее цветами из текущей палитры, может быть установлен в текущую  палитру с помощью следующих  шагов:

 

1. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и нажмите мышью созданный  вами новый цвет. Подтверждением  сделанного явится установка  этого цвета в поле цветового  индикатора New Color (Новый цвет).

 

2. Нажмите кнопку Color Options (Работа с цветами) и из раскрывающегося  меню выберите команду Add Color To Palette (Добавить цвет в палитру).

Работа в режиме Color Blender (Сетка цветов)

 

Режим Color Blender (Сетка цветов) предназначен для создания смеси из четырех цветов с последующим выбором нужного цвета из синтезированного таким образом набора цветов. Эти цвета устанавливаются по углам квадратной сетки путем их выбора из текущей цветовой палитры. Они могут быть заданы с помощью одной из трех цветовых моделей: RBG, CMYK или HSB. Квадратная сетка, используемая для смешивания цветов, имеет набор разрешений в диапазоне о 3х3 до 25х25, доступ к которым осуществляется с помощью команды Color Options / Grid size (Работа с цветами/Размер сетки) (рис.9). Использование крупной сетки приводит к более грубым градациям цвета, в то же время как мелкая сетка обеспечивает набор более тонких градаций цвета.

Информация о работе Векторные графические редакторы