Интернет галзами школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:49, научная работа

Краткое описание

В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Оглавление

Введение.
История возникновения Интернета.
Что такое интернет с точки зрения школьников?
Школьники в области интернет технологий.
Популярность различных информационных ресурсов.
Виртуальное общение среди школьников.
Самоидентификация школьников в среде Интернет.
Влияние неограниченного доступа в Интернет на школьников.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Интернет глазами школьников.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

ТЕМА

Интернет  глазами школьника 

Содержание

  1. Введение.
  2. История  возникновения Интернета.
  3. Что  такое  интернет  с  точки  зрения  школьников?
  4. Школьники  в  области  интернет технологий.
  5. Популярность  различных  информационных  ресурсов.
  6. Виртуальное  общение  среди  школьников.
  7. Самоидентификация  школьников  в  среде  Интернет.
  8. Влияние  неограниченного  доступа  в  Интернет  на  школьников.
  9. Заключение.
  10. Литература.

      Введение

      В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

      Пользователю  сети Интернет сейчас не составит труда  написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

      Очень популярными стали видео  конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время. Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру».

        Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы  нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.      

        Человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий. Эту зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

      Интернет-зависимость проявляется в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни. Проводят большую часть дня в виртуальной реальности. Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

      На  начальном этапе Интернет-зависимость  может проявиться в том, что человек  ощущает пустоту, депрессию, раздражение  вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в он-лайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в он-лайн денежных средств.

      Длительное  пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

      И я решила узнать, насколько интернет зависимы мои одноклассники. Как  влияет  Интернет на частого пользователя сети, и  какие последствия он вызывает? Целью моего исследования стало:

        1. Изучить отношение учащихся моей возрастной группы  к Сети.

       2. Проследить влияние Интернета на их жизнедеятельность.

Исходя  из цели я поставила перед собой  следующие задачи:

    1. Узнать об истории возникновении Интернет.
    2. Провести анкетирование среди учащихся моей возрастной группы.
    3. Сделать выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История возникновения Интернета  

     Интернет появился в результате секретного исследования, проводимого Министерством обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компютерным сетям выжить во время военных действий. Первой такой сетью была ARPAnet, обьединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта.

     В 1972 году 50 университетов и исследовательских организаций имевших ли контракты с Министерством обороны США.

    В 1973 году присоединились сети, находящиеся в Англии и Норвегии.

    Мощный  толчок к популяризации и развитию Интернета, дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина,WWW) – системы гипертекста (hypertext), которая cделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.

    Основы  того, что мы сегодня понимаем под WWW (World Wide Web( Всемирная Паутина)), заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста.

    В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser), позволяющий  просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлы онлайн.

    Новый исторический этап в развитии Интернета  берет начало с выхода первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном, студентом, стажировавшимся  в Национальном центре суперкомпьютерных приложений США.

    С 1994 берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру. И с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.

  Наиболее  популярные Интернет-сервисы включают: электронную почту, поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации, переговоры в режиме online, конференции, в которых можно публиковать сообщения и проглядывать ответы на них.

1. Что такое Интернет с точки зрения школьников?

     Так что же такое Интернет с точки  зрения школьников? Отвечая на этот вопрос, учащиеся 7-8 классов МОУ Школы №100г.о. Самары  попытались сформулировать свое понимание всемирной сети.

     Наиболее  популярной была ассоциация Интернета с информационной средой, как средством накопления, хранения, распространения и поиска информации. Поэтому более 40% школьников назвали Сеть всемирной информационной средой. Это определение я и использовала для обозначения данной группы ответов. 12% респондентов выделили именно поисковую функцию Сети. Интернет, как средство общения отметили 20% наших респондентов. Они обратили внимание на удобство общения в Интернете, так как можно поддерживать постоянный контакт с друзьями в любое время суток и в любом месте (где есть доступ в сеть). Многие школьники указывали, что Интернет-общение очень важно в их собственной жизни. Десятая доля опрошенных нами школьников указывает на то, что Интернет – это ресурс для расширения кругозора. Наряду с положительными отзывами о сети, так же были и негативные мнения. 6 % опрошенных, назвали сеть "Информационной помойкой", а 4% - весьма спорной вещью и 2% «Жизнь в которой тратят много времени в пустую» (Рисунок 1).                                       

       
 
 

  1. всемирная информационная среда
  2. поиск информации
  3. средство общения
  4. информационная помойка
  5. спорная вещь
  6. жизнь в пустую

      

                Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос "Интернет - это..."

2. Деятельность школьников в области интернет – технологий

     На  мой взгляд, современные школы должны иметь свой сайт в сети Интернет. Это подчеркивает престиж школы. Такой точки зрения придерживаются 72% опрошенных. Тогда как не считают необходимостью для школы иметь собственный

сайт 28% (Рисунок 2).

 
 
 
 
 

Рисунок 2. Нужен ли школе сайт?

     В ходе моего опроса выяснилось также, что некоторые ученики считают  школьный сайт средством развития навыков пользования Интернетом. Учащиеся нашей школы не просто активные пользователи интернета, они также и его строители. При этом 50% школьников пробовали программировать на языке  Java и 42% пользуются знаниями языка HTML. Интересно отметить, что лишь 8% опрошенных не знают ни одного языка веб-программирования и не пытались создать собственную страничку в сети (Рисунок3).

 

     1- Java

     2- HTML

     3- Не знают 
Рисунок 3. Доли учеников, обладающих знаниями языков веб-программирования.
 

     На  основе полученных результатов мне  также удалось определить рейтинг  наиболее привлекательных направлений  деятельности в сфере интернет-технологий, для учеников нашей школы. Из числа респондентов, когда-либо создававших свои собственные сайты, 35 % связывают в будущем свою профессиональную деятельность с интернетом. На первом месте располагаются профессии связанные с веб-программированием (20 %). На втором месте – профессии связанные с рекламой в Интернет (10%).  Замыкает тройку лидеров  профессии связанные с веб-дизайном (5%) (Рисунок4).

      1- Связывают свою деятельность с Интернетом

2-Веб-программирование

3- Профессии связанные с рекламой в Интернет

4- Веб - дизайн 4-Веб-дизайн

                     

     Рисунок 4. Рейтинг наиболее привлекательных сфер профессиональной   деятельности, связанных с интернетом.

       3. Популярность различных информационных ресурсов учащихся

      Респонденты моего опроса отмечают большую популярность Интернета по сравнению с традиционными СМИ. Из результатов тестирования 75 % учащихся предпочитают Интернет другим средствам массовой информации и полагают, что в будущем Интернет сможет заменить такие СМИ, как радио и телевидение. Однако 15% респондентов полагают, что СМИ будут доминировать над сетью и 10% учащихся не знают. 

      1- Предпочитают Интернет другим средствам массовой информации

      2- СМИ будут доминировать над сетью

      3- Не знают 
       
       

Рисунок 5. Сможет ли Интернет в будущем заменить радио и телевидение?

     40% респондентов проводят в Интернете до двух часов в день. 35% учащихся  проводят в сети меньше 1 часа и 25% учеников более пяти часов (Рисунок 6).

 
 

1- проводят в Интернете  до двух часов  в день 2- Проводят  в сети меньше 1 часа

3- Проводят в сети  более пяти часов    
 

                 

Рисунок 6. Сколько времени в день вы проводите в Интернете? 

      Ресурсы сети очень разнообразны, и я решила выяснить популярность видов деятельности в Сети.

     Наиболее  часто наши респонденты (65%) пользуются Сетью с целью поиска информации для учебы. 50% опрошенных предпочитают общаться в сети, 40% играют в онлайн-игры и слушают радио, 35% нужен Интернет для  работы с электронной почтой, а так же для закачки медиа-файлов и компьютерных программ. На последнем месте (25%) общение с друзьями по ICQ, новости (Рисунок 7).

     
     

Информация о работе Интернет галзами школьника