Бухгалтерские информационные системы для средних предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:57, реферат

Краткое описание

В настоящее время ведение бухгалтерского учета без компьютерной обработки данных практически немыслимо. Автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера сегодня не является сложной задачей ни для работника, ни для пользователя бухгалтерских программ. Однако сегодня простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для составления баланса предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Информационные системы в бухгалтерском учете 4
2. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета 5
2.1. СИБУС 5
2.2. Турбо Бухгалтер 6.9 7
2.3. Контур-Бухгалтерия Актив 9
2.4. Инфо-Бухгалтер 12
2.5. 1С: Бухгалтерия 8 14
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Бухгалтерские информационные системы для средних предприятий.docx

— 54.08 Кб (Скачать)

 

2.4. Инфо-Бухгалтер 8.7 ОРН - профессиональная версия программы "Инфо-Бухгалтер" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета компаний различных видов деятельности (производство, торговля, услуги, общественное питание, образование и т.д.), любых форм собственности и, по мнению пользователей и многих авторитетных специалистов, считается наиболее легкой в освоении и использовании среди других программ бухгалтерского и налогового учета.    

 В отличие от других  бухгалтерских программ, "Инфо-Бухгалтер"  представляет собой программу  комплексной автоматизации учета:  все разделы бухгалтерского и  налогового учета уже включены  в стандартную поставку профессиональной  версии. Программа достаточно универсальна  и позволяет полностью удовлетворить  потребности большинства пользователей  по автоматизации всех участков  бухгалтерского и налогового  учета.

 

Функциональные  особенности программы «Инфо-Бухгалтер» 8.7 ОРН:

  • полное соответствие всем требованиям Минфина и ФНС; 
  • все режимы налогообложения (ОРН, УСН, «Временка» и др.);
  • охват всех участков учета;
  • параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • автоматическое формирование всех видов отчетности;
  • учет нескольких организаций в одной программе;
  • выгрузка отчетности для предоставления в электронном виде;
  • регулярные бесплатные обновления;
  • простота освоения и удобство в работе;
  • конвертация данных из любой программы.

"Инфо-Бухгалтер" - это  программа, написанная для бухгалтера, а не для программиста. Удивительная  гибкость программы позволяет  легко настраивать ее на любые  особенности учета Вашей компании  и полностью соответствовать  последним изменениям в законодательстве, бухгалтерском и налоговом учете  и отчетности. Для успешной работы  с программой Вам не потребуется  держать в штате программистов,  которые будут настраивать, дописывать  и адаптировать программу под  Вашу фирму.

 

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • материалы;
  • учет в оптово-розничной торговле;
  • учет валютных операций;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты по зарплате;
  • кадровый учет.

Раздел «Налоговый учет»  в программе «Инфо-Бухгалтер» позволяет:

  • вести аналитические регистры налогового учета;
  • автоматически рассчитывать налоговую базу;
  • обеспечивать информацией пользователей для контроля за правильностью исчисления налогов;
  • обеспечивать отражение в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения;
  • формировать отчетность во все контролирующие органы.

Программа «Инфо-Бухгалтер» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов и  включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за нужный период с необходимой степенью детализации данных.

Инфо-Бухгалтер" - это полностью  готовая для работы бухгалтерская  программа.

 

2.5. 1С: Бухгалтерия 8. Базовая версия -

программный продукт "1С: Бухгалтерия 8" включает технологическую платформу "1С: Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Бухгалтерия предприятия".     

 Конфигурация "Бухгалтерия  предприятия" предназначена для  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета, включая подготовку  обязательной (регламентированной) отчетности  в организации. Бухгалтерский  и налоговый учет ведется в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.    

"1С: Бухгалтерия 8" поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

 

Особенности продукта: 

  • Готовое решение для автоматизации бухгалтерского и налогового учета на одном компьютер;
  • Бухгалтерский и налоговый учет организаций и индивидуальных предпринимателей в разных информационных базах;
  • Общая система налогообложения, УСН, ЕНВД;
  • Строгое соответствие законодательству, оперативное отражение изменений в законах и отчетности;
  • Широкие возможности пользовательской настройки, позволяющие самостоятельно настраивать методики учета без программирования;
  • Разработана на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8";
  • Программы "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8" являются специализированными поставками программы "1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия".
  • Специализированные поставки предварительно настроены на особые режимы налогообложения, но при этом сохранены все возможности базовой версии. В случае изменения налогового режима не потребуется приобретать другую программу. Достаточно изменить специальную настройку - и можно будет вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения.

Функциональные  возможности:

  1. Ведение учета деятельности нескольких предприятий. "1С:Бухгалтерия 8" позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время конфигурация предоставляет возможность использовать общую информационную базу для ведения учета нескольких учреждений – юридических лиц. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т. д., а обязательную отчетность формировать раздельно. 
  2. Поддержка разных систем налогообложения.
  3. Учет материально-производственных запасов. Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
  4. Складской учет. По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости. В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, автоматически сверяемые с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
  5. Учет торговых операций. Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику. Поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
  6. Учет банковских и кассовых операций. Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически. Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка".
  7. Учет расчетов с контрагентами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора. Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.
  8. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
  9. Учет основного и вспомогательного производства. Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
  10. Учет НДС. Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.
  11. Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет. В "1С:Бухгалтерии 8" ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально, то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
  12. Налоговый учет по налогу на прибыль. Налоговый учет по налогу на прибыль ведется на тех же счетах, что и бухгалтерский учет. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета и выполнение требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и налоговая декларация по налогу на прибыль. Для выявления ошибок налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств предназначен отчет "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль".
  13. Стандартные бухгалтерские отчеты. Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов настраивается группировка, отбор и сортировка выводимой в отчет информации, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.
  14. Регламентированная отчетность. В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов. Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрих-кода на листы налоговых деклараций. Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.

Заключение

 

     В реферате я описала основные бухгалтерские информационные системы, подходящие для среднего бизнеса.     

 Если бизнес очень  маленький, то вполне разумно  будет использовать программный  продукт СИБУС, т.к., во-первых, предоставляется возможность совершенно бесплатно использовать программу с полным набором функций в течение месяца, по истечении которого не будет лишь возможности делать различные отчеты, вся же остальная информация сохранится и с ней можно будет продолжать работу; а во-вторых, стоимость лицензии очень мала.     

 Стоимость «Турбо Бухгалтера» в пять раз выше стоимости СИБУСА, но это зато в пять раз больше функций, имеется возможность вести налоговый учет, а это, я думаю, стоит всех пяти пунктов. Но у «Турбо Бухгалтера» высоки цены на обслуживание. Я не эксперт на рынке обслуживания, но, по-моему, минус существенный.      

 СКБ Контур-Бухгалтерия Актив более известен мне, как фирма, поставляющая программные продукты для электронного документооборота, там цены более приемлемы и для малых предприятий в том числе, так что систему для  бухгалтерского учета можно подобрать подешевле.    

   Инфо-Бухгалтер обладает довольно широким спектром функций, в том числе регулярные бесплатные обновления и выгрузка данных для представления в электронном виде, хотя эта функция наверняка есть и в Контур-Бухгалтерии, которая не подошла нам по цене. Стоимость Инфо-Бухгалтера приемлема, практически СИБУС, но функционал значительно больше. Так что вариант неплохой.       

 И, наконец, гигант  бухгалтерского мира – 1С: Бухгалтерия. Огромные возможности, и сравнительно небольшая стоимость базовой версии. Здесь встает только один вопрос, а надо ли все эти возможности малому предприятию? Если да, то безусловно 1С: Бухгалтерия, а если нет, то можно остановиться на СИБУСЕ.

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку  данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности. Большинство организаций  не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой  уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Информационные системы  используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать  наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых  заказчикам и клиентам, помогают создавать  и улучшать продукцию. Они позволяют  закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем  изменения таких составляющих, как  цена, расходы, качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

    1. Ежемесячный журнал «Главбух»;
    2. Периодическое издание журнал «Бюллетень бухгалтера»;
    3. «Бухгалтерский учет в организациях». Учебник. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., 2009 г.
    4. «Бухгалтерские информационные системы (БУИС)». Учебное пособие. Голкина Г.Е. Москва, 2004 г.
    5. Интернет-сайт продукта СИБУС:  http://www.pobedit.com/
    6. Интернет-сайт продукта Турбо Бухгалтер: http://www.dic.ru/
    7. Интернет-сайт продукта Контур-Бухгалтерия Актив http://www.skbkontur.ru/
    8. Интернет-сайт продукта Инфо-Бухгалтер http://www.ib.ru/
    9. Интернет-сайт продукта 1С: Бухгалтерия 8 http://v8.1c.ru/buhv8/

 


Информация о работе Бухгалтерские информационные системы для средних предприятий