Библиотека ITIL

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:50, дипломная работа

Краткое описание

Организации, предоставляющие ИТ услуги, все более ориентируются в своей работе на стандарты качества и управления ИТ услугами. В числе наиболее популярных стандартов для руководства – управление ИТ услугами, качеством и различными аспектами операционной деятельности. Рассмотрим разработку и внедрение мер в организациях, занимающихся предоставлением услуг и применяющих один или несколько стандартов. В качестве основы используется структура процессов ITIL, а также многие принципы ITIL. Библиотека ITIL, содержащая рекомендации и решения для создания инфраструктуры корпоративных систем, предназначена для согласования работы ИТ организации с потребностями предприятия. Она и другие инициативы в области управления качеством (COBIT или шесть сигм) направлены на понимание целей бизнеса, потребностей различных заинтересованных сторон и роли ИТ организации, заключающийся в том, чтобы помогать бизнесу в достижении поставленных целей и поставлять его участникам нужные услуги.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...………3

1. Глава 1.

1.1 Теория ITIL и его внедрение в различные компании……………..5

1.2 Описание стандартов…………………………………………………….7

1.3 Части поддержки услуг для ITIL………………………………………11

2. Глава 2.

2.1 Описание фирмы “Актив Компьютерс” .........................................15

2.2 Состояние компании “Актив Компьютерс” на сегодняшний день (Текущая ситуация)……………………………………………………………...23

2.3 Проблемы, существующие на предприятии и их устранение...…….30

3. Глава 3.

3.1 Пути решения проблемы внедрения ITIL (решение)……………39

3.2 Сравнительный анализ орг. структуры предприятия, повышения качества до и после внедрения методологии ITIL. Требуемые инвестиции. Что конкретно произошло в компании с внедрением ITIL. ………………………………41

3.3 Экономические выгоды. ……………………………………………..47

Заключение. Выводы ………………………………………………………..60

Список использованной литературы ………………………………………...63

Приложение……………………………………………………………………64

Файлы: 1 файл

Использование ITIL, лучших практик, стандарта ISO 20000 для совершенствования предоставления IT услуг.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

  При этом достигаются цели организации  и развития. Стратегия инновационного развития – порядок долгосрочно ориентированных действий фирмы “Актив Компьютерс”, при котором достигается абсолютно новый результат, продукт, технология, реализуется новая идея, концепция организационного управления или развития, и при этом им за счет этого фирма обеспечивает свою устойчивость.

  Каждый  сотрудник компании “Актив Компьютерс”  может реализовать свои идеи и  получить новый результат, технологию. В нашей организации много  рационализаторских идей, используемых в работе, много новых технологий, созданных нашими сотрудниками после внедрения методологии ITIL. С введением ITIL осуществлять свои идеи стало гораздо проще.    

     

3.3 Экономические выгоды. 

  В период кризиса трудно работать экономически выгодно. Но мы пытаемся преодолеть трудности. Наш руководитель и все сотрудники стараются не упустить выгодного проекта, чтобы получить прибыль. Т.к. наша фирма хорошо зарекомендовала себя, то у нас появились постоянные клиенты, которые не хотят рисковать с другими фирмами. Они знают, что мы их обслужим на отлично и дадим гарантию. Пусть может у нас немного дороже, зато надежнее. А мы стараемся не упустить ни одного постоянного клиента, чтобы иметь прибыль.

  До  введения технологии ITIL конкурентоспособность фирмы “Актив Компьютерс” находилась примерно на 29 месте среди малых предприятий города Москвы подобного профиля рис.3.11. Нас практически никто не знал. Рынок, занимаемый этой фирмой, составлял приблизительно 0.5% от всего рынка по

 

  

 

                      рис.3.11 Место компании среди подобных 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ремонту компьютеров. С введением ITIL конкурентоспособность  стала возрастать. Мы немного снизили  цены, зато резко повысили качество обслуживания рис.3.9. Теперь наша фирма “Актив Компьютерс” поднялась примерно на 11 место среди малых предприятий такого профиля. Мы очень рады этому. Компания “Актив Компьютерс” сразу оказалась в поле зрения Заказчиков. Слава о нас разлетелась даже за пределы Москвы. Мы не успеваем принимать звонки и обслуживать заказы. Теперь фирма “Актив Компьютерс” занимает рынок 1.5% от всего рынка по ремонту компьютеров. Работы, конечно, прибавилось. Иногда приходиться работать и по вечерам и по выходным. Но т.к. она интересная, то это не приводит к усталости, а наоборот мы набираемся опыта, становимся настоящими мастерами своего дела.

  В организации “Актив Компьютерс”  происходит передача технологии другим организациям. Происходит обмен опытом. К нам приезжают на стажировку специалисты из других компаний нашего профиля. Они перенимают опыт, знакомятся с программным обеспечением. Наше руководство тоже посылает самых лучших из нас в наиболее развитые ИТ-компании за перениманием опыта.

  Полученный  опыт нужен в работе, т.к. он приносит прибыль. До внедрения технологии ITIL прибыль фирмы “Актив Компьютерс” составляла примерно 1.7 млн. рублей рис.3.12. Из них 13% шло на уплату налогов, большая часть шла на зарплату, а оставшиеся деньги на материалы для ремонта компьютеров (запчасти). С введением ITIL стал заметным рост капитала. Число заказов возросло и прибыль, соответственно, выросла до 5 млн. руб. Зарплата у сотрудников при этом сильно не увеличилась.

  Экономически  выгодно для организации “Актив Компьютерс”, что клиенты и предприятия  расположены оптимально в одном  городе. Нет расходов на транспорт  ни времени, ни денег. Все сотрудники являются жителями г. Москвы.

  Влияет  на экономические выгоды и квалификация рабочей силы. До введения ITIL у фирмы  “Актив Компьютерс” были разные по квалификации

 

    

                рис.3.12 Прибыль фирмы “Актив Компьютерс” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

сотрудники. С введением ITIL стало трудно мало знающим людям войти в состав компании. Теперь у нас не бывает задержек в работе по причине не квалификации.

  Наша  организация обращается в банки  за получением кредитов на покупку  дорогих запчастей. Ей доступны экономические ресурсы, т.к. она уверена в своем будущем. Т.е. она сможет найти средства, которыми заплатит кредит. Пока у нас даже открыт прием на работу специалистов.

  У компании “Актив Компьютерс” развитая инфраструктура. Существует программное обеспечение, аппаратное обеспечение, запас деталей. Фирма “Актив Компьютерс” проинформирована о работе подобных организаций в Москве. Она знает своих конкурентов. Их число примерно 40-60. Все они обмениваются опытом, стараются не мешать друг другу. С введением ITIL на предприятии “Актив Компьютерс” создана рациональная организационная структура, вобравшая в себя опыт российского менеджмента.

    Эффективность фирмы “Актив Компьютерс”  повысилась в 3 раза с внедрением  технологии ITIL. Это очень существенно, поэтому дальнейшее использование ITIL позволит, надеемся, еще повысить эффективность.

  Служба  Service Desk также приносит существенные экономические выгоды. Т.к. она представляет собой единую точку контакта между поставщиками услуг и Пользователями в процессе повседневного использования услуг. Кроме того, она является центром приема сообщений об Инцидентах и запросов на обслуживание. В связи с этим на Службу S.D. возлагаются обязанности информирования Пользователей о событиях, действиях и возможностях, которые могут воздействовать на осуществление Пользователями своей повседневной деятельности. Например, Служба S.D. может быть центром приема запросов на Изменение от Пользователей, публикации Графиков изменений от имени процесса Управления изменениями, а также уведомления Пользователей о ходе внесения Изменений. Поэтому процесс Управления Изменениями должен обеспечить постоянное информирование Службы S.D. обо всех мероприятиях, связанных с Изменениями.

  Служба S.D. раньше всех ощущает на себе все последствия нарушения Соглашений об уровнях обслуживания и поэтому нуждается в возможностях обработки быстрого потока информации. Службе S.D. можно делегировать право введения Изменений, которые помогут избежать Инцидентов. При этом Служба S.D. должна действовать в рамках своих полномочий. Масштаб таких Изменений должен быть определен заранее, а сведения обо всех таких изменениях должны поступать в Управление Изменениями. Перед Изменением спецификаций любого Учетного элемента важно получить одобрение подразделения Управления Изменениями.

  С ростом требований Заказчиков и глобализацией  компаний, предоставление услуг на мировом уровне становится тем, что  отличает успех от провала и является большим конкурентным преимуществом  рис.3.13 (модель цепочки Услуга + Прибыль).

  Эффективная и высококачественная поддержка  компьютерной инфраструктуры и Заказчиков критична для достижения корпоративных  бизнес-целей. Если архитектура организации  крайне разнородна и рассредоточена, управление и поддержка такой  среды становится очень дорогой, требует больших затрат времени, и часто безрезультатно. Что сделала бы организация без Службы S.D.?

  Когда у Заказчиков или Пользователей  возникает проблема, жалоба или вопрос, они хотят получить ответ немедленно. Но еще важнее для них получить результат – решение их проблемы. На нашей фирме разработан механизм поддержки Заказчиков, поэтому они нам доверяют. Руководство старается поддерживать высокий уровень управления ресурсами технической поддержки. Мы стараемся работать в режиме “предупреждения пожаров”, а не тушения их. Устраняем причину одинаковых проблем, чтобы не решать их несколько раз. Работа построена так, чтобы не было чрезмерной зависимости от ключевого персонала. У меня лично всегда есть цель, к которой я должен стремиться. Высшее руководство хорошо способно реагировать на изменения в бизнесе, четко определены требования к количеству персонала и затратам на оплату

 

  

   

                рис.3. 13 Модель цепочки Услуга-Прибыль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  труда. У нас принято постоянно качественно отвечать на обращения в определенное время реакции. Решения принимаются на основе фактов, а не на основе предположений. Это все решают Службы S.D., информационный центр, горячая линия, Service Desk.

  Основной  задачей Информационно-справочного  центра является профессиональная обработка большого количества телефонных звонков, посредством которых осуществляются ИТ услуги. У нас роль единого центра выполняет диспетчерская служба.

  Служба  Service Desk нужна для максимально быстрого управления, координации и разрешения Инцидентов, а также чтобы ни один запрос не был потерян, забыт или проигнорирован. В нашей фирме такая служба есть.

  Служба S.D. не только обрабатывает Инциденты, Проблемы и вопросы, но обеспечивает интерфейс с другими действиями, например, запросами заказчика на Изменение, договорами по сопровождению, управлением лицензиями на П.О., Управлением уровнем обслуживания, конфигурациями, финансами для ИТ услуг и Управлением непрерывностью предоставления ИТ услуг. Служба S.D. нужна не только крупным компаниям, но и маленьким, таким как наша. Для небольших организаций, где кадровые ресурсы и квалификация имеют большое значение, такие вопросы, как управление ресурсами, зависимость от персонала, принятие документированных решений и процедур, становятся важными.

  Когда Инцидент регистрируется в инфраструктуре, он автоматически направляется соответствующему специалисту. Однако если запрос на обработку  Инцидента не был подтвержден, вызывается процесс управления эскалацией Инцидента, который уведомит Службу S.D. о том, что требуется принять меры. Можно рассчитывать на следующие преимущества:

  • минимизация влияния на Заказчика и простоев;
  • автоматическое выполнение рутинной ручной работы;
  • автоматический сбор управленческой информации для дальнейшего анализа;
  • Инциденты после регистрации попадают под контроль процесса управления эскалацией;
  • Служба S.D. становится упреждающей;
  • растет доступность услуг и расширяется их использование;
  • уменьшаются операционные затраты и затраты на ресурсы.

  Развитые  системы управления событиями будут пытаться устранить отказы и обновлять информацию о ходе работы в системе технической поддержки до тех пор, пока действие не будет выполнено или пока не возникнет необходимость человеческого вмешательства.

  Интернет  технологии представляют ряд полезных возможностей для поддержки Управления услугами в глобальной, локальной и распределенной среде. Они включают:

  • общий маркетинг;
  • общение с помощью электронной почты для менее срочных запросов;
  • обеспечение модернизации и устранение ошибок программного обеспечения поставщиков;
  • публикации сведений об Известных ошибках;
  • “мгновенное” оповещение через доски объявлений Заказчиков;
  • возможность совершать поиск по базе знаний;
  • управленческая отчетность;
  • единый межплатформенный пользовательский интерфейс.

  Разрешение Интернет доступа должно быть тщательно продумано. Сам доступ должен быть безопасным, чтобы обеспечить только авторизованный доступ. А также использование только лицензированных, проверенных на отсутствие вирусов П.О. и др. материалов. Надо проявлять осторожность при публикации материалов, проверяя их содержание на легальность и точное соответствие действительности. Необходимо помнить, что юридические вопросы и законы об авторском праве в разных странах различны.

  Правильное  проектирование инфраструктуры S.D. – важное условие успеха. Оно должно быть оформлено официально как проект по улучшению бизнеса с четко оговоренными владельцами, определенными бизнес целями, обязанностями, планируемыми результатами и поддержкой со стороны руководства. Тем не менее, перед тем как определять нужды организации, необходимо рассмотреть основные пункты того, чего хочется достичь. Этот проект предоставляет возможность провести переоценку всего сложившегося на сегодняшний день процесса предоставления услуг. При этом необходимо рассматривать этот проект шире, чем просто автоматизацию существующих процессов, исполняемых вручную, без изменения обязанностей персонала. Услуги операционного уровня должны поддерживаться ежедневно. В связи с этим не надо надеяться, что бизнес останется без изменений при успешном внедрении улучшения услуг. Дополнительные ресурсы обычно требуются для помощи на начальном этапе. Основное условие привлечения этих ресурсов – наличие соответствующих навыков сотрудников организации, необходимых для успешного завершения проекта. Там, где старые методы ведения бизнеса не могут быть сохранены из-за внедрения проекта по улучшению услуг, важно не только привлечь ресурсы, но и сообщить Заказчику.

Информация о работе Библиотека ITIL