База данных «Склад промышленных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является изучение методологии моделирования и хранения больших объемов данных, а также приобретение практических навыков создания баз данных, выполнения пользовательских запросов и проектирования пользовательского интерфейса прикладных программ с помощью системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.
В представленной курсовой работе рассматривается предметная область «Склад промышленных товаров».

Оглавление

Введение
1.Классификация и кодировка экономической информации
2. Постановка задачи на разработку базы данных
2.1. Анализ предметной области
2.2. Требования к информационной системе
3. Проектирование модели данных
3.1. Семантическая модель данных
3.2. Логическая модель данных
3.3. Определение физических характеристик атрибутов
4. Реализация системы
4.1. Создание, связывание и заполнение таблицы
4.2. Реализация запросов к базе данных
4.3. Создание форм
4.4 Создание отчетов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая База данных Аксесс.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Реализация  системы

 

4.1 Создание, связывание и заполнение таблиц

 

Создаем таблицы в режиме конструктора.

В окне конструктора таблиц в столбец Имя поля вводим имена  полей создаваемой таблицы. В столбце Тип данных для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле. В столбце Описание можно ввести описание данного поля (не обязательно). В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладке Общие и Подстановка ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.

После заполнения столбца  Имя поля задаем первичный ключ. Курсор ставим на необходимую строку, затем на панели инструментов нажимаем на кнопку Ключевое поле. Сохраняем и называем таблицу Сотрудник. По аналогии создаем остальные таблицы. Вид таблиц в режиме конструктора приведен в рисунке 4.

 


 

Рисунок 4 – Вид таблиц в режиме Конструктор

 

Целостность данных обеспечивается посредством связывания таблиц. Для того, чтобы было удобно просматривать, создавать и удалять связи между таблицами в Microsoft Accses  используется схема данных. Для того чтобы связать таблицы, необходимо выполнить команду Сервис, Схема данных. Затем добавляем все необходимые для связывания таблицы, после этого следует выбрать в главной таблице поле для связи, нажать левую кнопку мыши и перетащить поле во вторую таблицу. Отпустить левую кнопку мыши над тем полем подчиненной таблицы, с которым устанавливается связь. В появившемся окне рисунок 5 выберем: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. Нажмем на кнопку «Создать».

 

Рисунок 5 – Окно «Изменение связей».

 

Заполняем таблицы. Вид таблицы в режиме таблиц приведен в рисунке 6.

 

 

 

Рисунок 6 – Вид таблиц в заполненном виде.

 

 

4.2 Реализация запросов к базе данных

 

Запрос 1.

Показать только, те ведомости которые были заполнены только в 2011 году.

Для реализации этого  запроса нам необходимо: Зайти  на вкладку «Запросы». Создаем запросы в режиме Конструктор. Добавляем таблицы: «Ведомость», «Товар», выбираем атрибуты необходимые для запроса: Поле «№Ведомости», «Дата Составления», «Наименование». В строку поле «Дата Составления» вносим изменение, получаем «Year([Ведомость]![Дата Составления])». В строку «Условие отбора» «Year([Ведомость]![Дата Составления])»  пишем 2011, снимаем галочку. Вид запроса в режиме конструктора и в режиме SQL приведён на рисунках 7 и 8, результаты выполнения запроса приведены на рисунке 9.

 

Рисунок 7 – Запрос ведомости 2011 года в режиме конструктора.

 

Рисунок 8 – Результат запроса ведомости 2011 года .

Рисунок 9 – Запрос в режиме SQL.

 

Запрос 2.

Показать фирмы, которые поставляют выбранный товар. Для реализации этого запроса нам необходимо: Зайти на вкладку «Запросы». Создаем запросы в режиме Конструктор. Добавляем таблицы: «Ведомость», «Товар».  Выбираем атрибуты необходимые для запроса: «Стоимость Единицы» «Кол-во Товара». В строку «Условие отбора» и столбец «Наименование» водим «[Введите наименование]». Вид запроса в режиме конструктора и в режиме SQL приведён на рисунках 10 и 11, результаты выполнения запроса приведены на рисунке 12.

 

Рисунок 10 – Запрос по наименованию в режиме конструктора.

 

Рисунок 11 – Результат запроса по наименованию

Рисунок 12 – Запрос в режиме SQL.

 

Запрос 3. Показать общую стоимость продукции, поставленной на склад по каждому поставщику, который работает в РБ с указанием контактного телефона поставщика.

Для реализации этого  запроса в окно запроса добавим таблицы Поставщик, Товар и Ведомость. Далее в бланк запроса добавим нужные поля из отобранных таблиц: поля Фирма, Страна, Телефон из таблицы Поставщик, поле СтоимостьТовара из таблицы Ведомости. Далее заходим в Вид, выбираем Групповые операции. Для того чтобы показать общую стоимость поставленного товара в поле СтоимостьТовара в строке «Групповая операция» выбираем Sum. Для того чтобы показать поставщиков, которые работают в Беларуси в строке «Условие отбора» запишем «Беларусь». В поле Поставщик в строке «Сортировка» выберем по возрастанию. Дадим новое имя ОбщаяСтоимость полю СтоимостьТовара результирующей таблице. Вид запроса в режиме конструктора и в режиме SQL приведён на рисунках 13 и 14, результаты выполнения запроса приведены на рисунке 15.

 

Рисунок 13 - Запрос Поставщик Беларусь в режиме конструктора

 

Рисунок 14 – Результат запроса Поставщик Беларусь

 

Рисунок 15 – Запрос 3 в режиме SQL

 

Запрос 4.

Показать наименование товара, количество поставок, которых не менее 2 штук, и подсчитать их суммарную стоимость.

Для реализации этого  запроса нам необходимо: Зайти  на вкладку «Запросы». Создаем запросы в режиме Конструктор. Добавляем таблицы: «Ведомость», «Товар». Выбираем атрибуты необходимые для запроса: «Код Товара», «Кол-во Товара», «Стоимость Единицы». Нажимаем кнопку на панели инструментов «Групповые операции». В столбце «Кол-во Товара» строке «Групповая операция»   из выпадающего списка выбираем «Count», в строке «Условие отбора» пишем «>=2». В строке поле «Стоимость Единицы» вводим «Общая Стоимость: Стоимость Единицы», а в строке «Групповая операция» из выпадающего списка выбираем функцию «Sum». Вид запроса в режиме конструктора и в режиме SQL приведён на рисунках 16 и 17, результаты выполнения запроса приведены на рисунке 18.

 

Рисунок 16 – Запрос Групповая операция в режиме конструктора.

 

Рисунок 17 – Результат запроса Групповая операция.

 

Рисунок 18 – Запрос в режиме SQL.

 

Запрос 5. Построим перекрестный запрос, который будет выдавать сводный отчет о сумме всех поставок от каждого поставщика по каждому наименованию товара, а также итоговую стоимость всех поставок.

Для реализации этого  запроса нам необходимо: Зайти  на вкладку «Запросы». Создаем запросы в режиме Конструктор. Добавляем таблицы: «Ведомость», «Товар». Выбираем атрибуты необходимые для запроса «Наименование», «Фирма», «Кол-во товара», «Стоимость Единицы». Выбираем тип запроса «Перекрестный». В строке Групповая операция столбце «Наименование», «Фирма» из выпадающего списка выберем Группировка, столбце «Кол-во Товара» выберем Sum, столбце «Стоимость Единицы» выберем Выражение. В строке Перекрестная таблица и столбцах «Наименование» и «Стоимость Единицы» запишем заголовки строк, в столбце «Фирма» запишем Заголовки столбцов, в столбце «Кол-во Товара» запишем Значение. В строке Поле Измени запись и получим «Итого: Sum [Стоимость Единицы]*[Кол-во Товара]. Вид запроса в режиме конструктора и в режиме SQL приведён на рисунках 19 и 20, результаты выполнения запроса приведены на рисунке 21.

 

Рисунок 19 – Перекрестный запрос  в режиме конструктора.

 

Рисунок 20 – Результат перекрестного запроса 

 

Рисунок 21 – Запрос в режиме SQL.

 

4.3 Создание отчетов

 

Для того чтобы создать отчет Итоговая стоимость поставок необходимо.

Нажимаем на вкладку  Отчет. Создание отчета с помощью мастера. Выбираем поля необходимые для отчета. Выбираем поля «Фирма» из таблицы «Поставщик», из таблицы «Товар» выбираем поле «Наименование», из таблицы «Ведомость» выбираем поля «Кол-во Товара», «Стоимость Единицы». Выбираем представленных данных. Нажимаем кнопку Итоги. На необходимые поля Количество товара и Стоимость единицы ставим галочку в поле Sum. Выбираем показать данные и итоги. Введем название  Отчета  «Итоговая стоимость поставок». В режиме конструктора в примечании группы «Код Товара» надпись Sum исправим на Итого, в поле Стоимость единицы запишем формулу =Sum([Стоимость Единицы]*[Кол-во Товара]). В примечании «Фирма» надпись Sum исправим на Всего, в поле Стоимость единицы запишем формулу =Sum([Стоимость Единицы]*[Кол-во Товара]). В примечании Отчета в поле Стоимость единицы запишем формулу =Sum([Стоимость Единицы]*[Кол-во Товара]) . Вид отчета приведен в Приложении А.

 

4.4 Создание форм

 

Нажимаем на вкладку Формы . Выбираем поля которые будет содержать форма . Из таблиц «Ведомость», «Сотрудник», «Товар» выберем все поля. Из таблицы «Поставщик» выберем поля «Фирма», «Страна», «Адрес», «Телефон» Выбираем внешний вид формы Ленточный. Выбираем стиль Диффузный.

Таким образом создаем следующие формы: Товары, Поставщики, Сотрудники.

Для простоты открытия и  доступа к формам сделаем так, чтобы формы открывались при  нажатии кнопок на форме.

Для этого заходим  на вкладку Формы. Создать с помощью конструктора. На панели инструментов выбираем элемент Кнопка и переносим на Область данных. Появляется окно Создание кнопок. Выбираем категорию Работа с формой, открыть форму. Выбираем форму Ведомость которая будет открываться при нажатии кнопки, далее выбираем, что нужно разместить на кнопке – рисунок или надпись. Таким же образом создаем кнопки Товар, Поставщик, Сотрудник.

 Далее поместим  на форму также кнопку Закрыть  форму. Выбираем элемент Кнопка и переносим на Область данных. Появляется окно Создание кнопок. Выбираем категорию Работа с формой. Выберем действие Закрыть форму. Вводим текст на кнопку «Закрыть форму».

 Поместим на форму кнопку Работа с отчетом. Выбираем элемент Кнопка и переносим на Область данных.Появляется окно Создание кнопок. Выбираем категорию Работа с Отчетом. Выберем действие Просмотр отчета. Выбираем отчет Итоговая стоимость поставок для просмотра при нажатии кнопки. Далее выберем рисунок для кнопки Отчет MS Access 1.

 Поместим на форму кнопку Печать отчета. Выбираем элемент Кнопка и переносим на Область данных. Появляется окно Создание кнопок. Выбираем категорию Работа с Отчетом. Выберем действие Печать отчета. Выбираем отчет Итоговая стоимость поставок для печати при нажатии кнопки. Далее выберем рисунок для кнопки Принтер.

Вид  выполненных форм приведен на рисунках Б.1 – Б5.

Заключение

 

В данной курсовой работе мы  приобрели  практические навыки создания баз данных на примере  базы данных «Склад промышленных товаров». 

При создании  базы данных «Склад промышленных товаров» мы приобрели навыки   в выполнении пользовательских перекрестных, на выборку и итоговых запросов, были созданы формы к каждой таблице нашей базы данных, а также приобрели навыки в создании отчетов с применением уровня группировки с подведением итогов.

В результате написания курсовой работы был созданы 4 таблицы: «Ведомость», «Поставщик», «Сотрудник», «Товар», затем я создала 5 запросов:

1) Показать только, те ведомости, которые были заполнены только в 2011 году;

2) Показать фирмы, которые поставляют выбранный товар;

3) Показать общую стоимость продукции, поставленной на склад по каждому поставщику, который работает в РБ с указанием контактного телефона поставщика;

4) Показать наименование товара, количество поставок, которых  не менее  2 штук, и подсчитать их суммарную стоимость;

5) Составим перекрестный  запрос.

Создала отчет «Общая стоимость поставок», создала формы «Товары», «Поставщики», «Сотрудники».

Проведенная работа показывает, что с помощью несложных манипуляций даже мало подготовленный пользователь может создать несложную программу, которая значительно облегчит работу в предложенной предметной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1.  Хомоненко, А. Д. Базы данных: Учебник / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672 с.
  2. Кузин, А. В. Базы данных: Учеб. пособие / А. В. Кузин, С. В. Левонисова – М.:  Издательский центр "Академия", 2005. – 320 с.
  3. Карпова, Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. –  СПб: Питер, 2002. – 304 с.
  4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003. 
  5. Оскерко В.С. Технологии организации, хранения и обработки данных: Учеб.-практ. пособие (Система дистанционного  обучения). - Мн.: БГЭУ, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе База данных «Склад промышленных товаров»