Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:56, реферат

Краткое описание

Госудаарственная граждаанская слуажба – специфаический вид деятелаьности, связаанный с осущесатвлением политики госаударства и реалаизацией от имени госудаарства основных экономаических, социаальных и политичаеских программ среди населаения. Истоки госслаужбы ищут в истаоках формираования госудаарства, так в ХХ веке до нашей эры. В Даревнем Шумерае произоашло первое восастание за социаальную справеадливость против госудаарственного аппарата, там же появаились зачатки двухпаалатного парлаамента и этических правил госслужбы.

Оглавление

Введение 2
1. Европейский союз 4
2.Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС. 5
2.1 Государственная гражданская служба в Германии 5
2.2. Государственная гражданская служба во Франции 9
Заключение 13
3. Список использованной литературы: 15

Файлы: 1 файл

ЕС.docx

— 63.45 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Особенности организаций  государственной гражданской службы в странах ЕС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение 2

1. Европейский  союз 4

2.Особенности  организаций государственной гражданской  службы в странах ЕС. 5

2.1 Государственная  гражданская служба в Германии 5

2.2. Государственная  гражданская служба во Франции 9

Заключение 13

3. Список  использованной литературы: 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Госудаарственная граждаанская слуажба – специфаический вид деятелаьности, связаанный с осущесатвлением политики госаударства и реалаизацией от имени госудаарства основных экономаических, социаальных и политичаеских программ среди населаения. Истоки госслаужбы ищут в истаоках формираования госудаарства, так в ХХ веке до нашей эры. В Даревнем Шумерае произоашло первое восастание за социаальную справеадливость против госудаарственного аппарата, там же появаились зачатки двухпаалатного парлаамента и этических правил госслужбы.

Древняя Греция и Имперааторский Рим сыграли болаьшую роль в обраазовании этики государаственной слуажбы как прооабразы совреаменных буржуаазных государств. В них были подвеаргнуты анаализу природа власти, в филоасофии начали формироаваться понятия «власть», «взаимоадействие с общаеством», «роль праава».

Сущесатвенную роль в формираовании этики граждаанской госсалужбы оказали истоарические реалии формиарования государаственной служабы в странах ЕС. Они делали этичаеские требоваания более конкреатными, обусловлаенными историчаескими реалаиями данной страны.

Организаационная структура госудаарственного упраавления - это особое госудаарственно-праваовое явлаение, обусловаленное общеаственно-полаитической природой, социаально-функцаиональной ролью, целями и содеражанием государсатвенного управаления в обществе. Она закалючает в себе опредаеленный состав, органаизацию и устойачивую взаимаосвязь челоавеческих ресурсов, техниаческих и других средств, выделаяемых и затрачаиваемых общаеством на формираование и реалиазацию госуадарственно-упраавляющих воздаействий и поддаержание жизнеспаособности самого субъекта упраавления. В ней конценатрируются многие социаальные и органиазационные качеаства госудаарства.

Основу органиазационной струкатуры государаственного управлаения состаавляют органы исполанительной власти.

Построение органаизационной структуры госудаарственного гражданского управления: Линейнаое основание создает струкатуру, при которой преобаладает вертаикальная, однонапаравленная подчианенность органов, образаующая строгую иерарахическую пирамиду. Характераизуется: единонаачалием, единством распораядительства, т. е. власть сосредаоточена в одних руках, комаанды передааются строго от одного лица друагому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Европейский союз

Европаейский союз (Евроасоюз, ЕС) - эконоамическое и полиатическое объеадинение 27 евроапейских госаударств. Нацелеанный на регионаальную интегарацию, Союз был юриадически закрепален Маастраихтским догоавором в 1992 году на принциапах Европаейских сообаществ.

С помоащью стандартаизированной систаемы законов, дейставующих во всех страанах союза, был создан общий рыанок, гаранатирующий свобоадное дваижение людей, товааров, капитаала и услуг, вклаючая отмену паспоартного конатроля в предаелах Шенганской зоны, в которую вхаодят как страаны-члеаны, так и другие европеайские госудаарства. Союз приниамает закаоны (диреактивы, законоадательные акты и постанаовления) в сфере правосуадия и внутаренних дел, а также вырабаатывает общую полаитику в области торгаовли, сельаского хозаяйства, рыбаоловства и регионаального разваития. Семнаадцать страан союза ввели в обраащение едианую валюту, евро, обраазовав евроазону.

Будаучи субъектом междаународного публаичного права, Союз имеет полномаочия на учасатие в междуанародных отноашениях и закалючение междунаародных догоаворов. Сфорамирована общая внешаняя политика и политика безопаасности, предусмаатривающая проведение согласоваанной внешней и обораонной политики. По всему миру учрежадены постаоянные диплоаматические миссии ЕС, дейсатвуют предстаавительства в Органаизации Объедианенных Наций, ВТО, Болаьшой восьмерке и Груаппе двадцати. Делеагации ЕС возглаавляются посалами ЕС.

Европеайский союз - междуанародное образоавание, сочетаающее признаки междунаародной органаизации (межгосударсатвенность) и госуадарства (надгосудараственность), однако форамально он не является ни тем, ни другим. В определеанных областях решеания приниамаются неаависимыми наднациаональными инститаутами, а в других - осущеаствляются посреадством переговаоров между госуадарствами-членами. Наибаолее важными инстиатутами ЕС являюатся Европаейская комиссия, Совет Европаейского союза, Европаейский совет, Суд Европеайского союза, Европеайская счетная палаата и Евроапейский центраальный банк. Европаейский парламент избиарается каждые пять лет граждаанами ЕС.

2.Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС

2.1 Государственная гражданская служба в Германии

В Гермаании  сегодня нет понятия «госуадарственная гражаданская служаба». После пеарвой  мировой  войны появаился термин «публичаная служба», и это понятие прочно вошло в словарь  немецкаих политаологов. В функациональном плане «публиачная служба» пониамается как деятеальность в целях выпоалнения общеаственных задач управаления. В институациональном плане под ней подразумеавается определаенный круг лиц, для которых выполанение публичных дел  составляет профессаиональную деятеальность.

Понятие «публиачная служба» охватывает три каатегории лиц: чиновнаиков, служащих и рабочих. Критаерием разделения высатупает  праваовая форма назнаачения: для чинованика - издавааемый в особом порядке компетеантными  власатями акт назначаения; для служащего и рабоачего – заключааемый стороанами договор о постауплении на службу. Чинованики  выдеалены в группу особо довераенных лиц, специально обличаенных функцией управаления и наделенных  в связи с этим осоабым праваовым и политаическим статаусом1.

Для совраеменной Германии хараактерно тесное  взаимоапроникновение и переаплетение  политиаческой  и админиастративной сфер. Это нашло  свое отражаение и в законе  о госудаарственной граждаанской службе, согласно  которому  чинаовники  имеют право участавовать в деятельаности политиаческих партий и добиаваться парлааментской карьеры. Чинованики, избраанные в Бундаестаг или Земельаный парлаамент, пользуаются правом  двухмесаячного отпуска  на время  избираательной кампаании. Наряду с депутаатским содержаанием они  продоалжают получать  значитаельную часть  своего  осноавного жаловаанья. Кроме того, они сохрааняют право на полуачение пенсий для госудаарственных слуажащих. Их профессиаональная компетаентность и финаансовая незавиасимость позволяют им  добивааться  значиательного продваижения в партиях.  В отличие от многих  евроапейских стран (Велиакобритании, Фраанции), караьера  госудаарственного служаащего в Гермаании не является альтеранативной  политиаческой карьере. Напротив, зачастую она стаановится предпоасылкой для успешной полиатической деятаельности.

Осноавным нормаативным актом,  регулиарующим  деятелаьность чинаовников,  является Федеаральный закон  о чиноавнике (ФЗаоЧ) в редакации 1971 года. По этому закону чинаовниками считааются  следаующие лица: чинаовники государсатвенного аппаарата, судьи, препаодаватели  школ и высших учебаных зааведений, военноаслужащие, работаники почты, железноадорожной службы, госудаарственных банков. Табель о рангах предусаматривает 16 групп чиноавников: А1-А5   -   низашие чины (вспомогательно-технические); А6-А9   -  среадние чины (правитеальственные секраетари, обер-секретари, гаупт-секраетари); А10-А13  -  высшие чины 1 ступени (правительственные инспекторы, регирунгс-атаманы); А14-А16  -  высашие чины 2 ступени (высшие правительсатвенные совеатники). Материаальное содержаание  чиновниаков состаавляется из основаного оклада, территораиальной надбаавки, надабавки на детей, за выслаугу лет, за звание. Размеры, динаамика и струактура выплат определяаются  специаальным законом об оплате2.

Соглаасно исконно германаской доктрине, чиновник рассматаривается как слуга, орган и предстаавитель  госудаарства, его идеи. На этом постулаате основаывается вся система подготовки чиноавников и их последуающего  продвижаения по службе. 

Закон о чиноавнике называет осоабые качества, позволаяющие претенадовать на это звание. Прежде всего, требуается  быть немцем в смыасле ст. 116 Оснаовного закона. В осоабом порядке закон допусакает назначаение чинаовником иносатранца (например,  в качестве преподаавателя высшего учебаного заведения Герамании); такое назнаачение, однако, не ведет автоматаически к приобреатению гражданаства. Далее, лицо, претенадующее на должаность чиноавника, должно предоаставить гараантии своей политаической благоанадежности, т.е. готовноасти в любое время выстаупить  в защиту конститауционного строя. Помаимо этого будаущий чиноавник должен обладать необхоадимой  професасиональной подготаовки устанавлаиваются соотваетственно уровню служеабной иерархии3

К службе на низшем уровне (А1-А5) допускааются лица, успешно закоанчившие  народную  школу и прошеадшие подготоавительную службу (§ 16 ФЗоЧ),  службе на среаднем уровне (А6-А9) – лица, успаешно кончивашие народаную школу, проходаившие служеабную подгаотовку в течаение года и сдавшие специаальный экзамен для постуапления на должнаость среднего уровня (§ 17 ФЗоЧ).

Среди сфер, из котоарых рекрутиаруется персонал минисатерства бюраократии, на первом месте сатоит юстиция, потом – экономиака и социаальные науки.  Профеассия юриста в Гермаании традаиционно предаставляла наилаучшие возможаности  для постуапления  на госуадарственную службу. Закон 1953 года нараушил «юридичаескую моанополию». Согласно даннаому закону, высшее образаование в сфере экоаномики и общесатвенных наук прираванивается к юридиаческому, т.е. призанается достааточным для занятия  рукоаводящих постов  на государаственной службе. Тем не менее, как показаывают совреаменные социолоагические исслеадования,  среди руководаящего и высшего руковаодящего персаонала профаессия юриста продолжает преоабладать – юристы составаляют 67%.

Что касается  социаального происахождения рукоаводящих чинов, то более чем на 2/3 они рекруатируются из «верханего среданего слоя» (свобаодные профеассии, рукоаводящие служаащие и высшие чинованики, состоятеальные коммерсаанты) и почти на ¼ из «нижанего слоя» (чинаовники средней и низшей категаорий, слуажащие, ремеслаенники, крестаьяне).

Система продвиажения по службе строго регламентаируется законами. Она основаана на 2 принципах: повышеания квалифаикации и принципе постеапенного продвиажения.  Исклюачения из двух правил допусакается лишь по специаальному разреашению Федераальной комаиссии по кадрам. В низших должнаостных группах при оценке «хорошо» повышаение проиазводится через 6 лет, а при оценке «вполне удовлеатворительно» - через 8 лет. При наазначении на высашую должность в этой группе, если претеанденту нет 40 лет, требуется спецаиальное разрешаение министра. В средних и высших групапах продваижение регламеантируется для каждой должаности отдельно. Отступаление от этих правил может проаизойти, если служаебная деятелаьность оценаивается как «очень хороашая». Если госудаарство в лице началаьника не выполанит своих  обязатаельств по продвиажению, оплате или другим меркам заботы о чиноавнике, он вправе добаиваться возмещаения убытков (§ 79 ФЗоЧ, §839, §847 Граждаанского кодекса)4.

Праваовое полоажение  федераальных чинаовников регулаируется двумя важнеайшими  законами: Федераальным законом о государственных служащих (в ред. от 27.02.1985 г.) и Федераальным законом о правовом положаении чиноавников (в ред. от 27.02.1985 г.). Землями  Геармании приняты собстваенные законы, устанаваливающие правовое положение чиноавников земли; при этом требауется строгое соответствие этих законов положаениям федераального закона.

2.2. Государственная гражданская служба во Франции

 Дейставующее сегодня  во Фраанции законодаательство о гражаданской  службе есть итог реформ, которые начаались сразу же после освобоаждения страны  после второй мираовой войны. Хотя понаятие «чинованик» употребаляется сегодня для всех лиц, состоаящих на службе в органах госуадарственного управаления, но в строго юриадическом смысле оно значитеально уже. По сущеаству, оно отнаосится  только к  слуажащим граждаанской «публаичной»  службы. Поняатие «чиноавник» и «государсатвенный слуажащий» не разлиачаются5.   

 «Закон об общем статаусе чинованика» дейставует с 1946 года. Он реглааментирует  струкатуру граждаанской службы и систаему оплаты труда чиноавников. В 1959 году Ордоананс внес  не значиательное число попаравок, но они все напраавлены на то, чтобы усиалить иерархаическое подчаинение чиновнаиков власти.   

 Закон 1946 года ввел в систему государаственной граждаанской службы поняатие «каадр», означаающее объедаинение всех должнаостей, занятых граждаанскими служащаими одаинакового ранга. Другаими словаами, это понятие охваатывает полаожение группы людей, заниамающих аналоагичные доалжности. Во Франации  сущеставует кадр дираекторов, куда входят  дираектора всех депаратаментов, кадр контароля, который объедаиняет всех инспекаторов, и т.д6.   

 Помимо этого сущеаствует понятие класс  чиноавников. Всего классов  четыре, в понижаающем иерархиаческом порядке они обознаачены букавами A, B,C и D. На класс А  возлагааются функации вырабоатки управлаенческих решений и указаний. Он состаавляет 20% общего числа чиноваников администаративно - госудаарственного упраавления. Класс В выполняет задачу реалиазации этих устанаовок. В него входит около 40 %  чиноваников. Класс С занят специаализированным испоалнением и охватывает 32% чиноавников. Класс D вклаючает  техниаческих рабоатников, которые являются простыми исполниателями. Франацузские адмианистраторы  отмечают, что между двумя послеадними  классами трудно проавести какое-либо сущеставенное разгранаичение7.

Ни Закон 1946 года, ни Ораонанс 1959 года не охваатывает всю гражаданскую службу Фраанции. Установаленный  ими статус чинаовника не примеаняется  к несколаьким категоариям государаственных служащаих: судьям, военным, сотруднаикам госудаарственных служб промыашленного и торгаового  хараактера, полаиции. Таким обраазом, наряду с осноавным статусом чиноавника во Фраанции  сущесатвуют еще частаные статуасы чиноавников перечисаленных выше катеагорий.

Информация о работе Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС