Контрольная работа по "Конституционное (государственное) право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

1.Используя тексты конституции, учебную и монографическую литературу опишите процедуру выдвижения и рассмотрения обвинений в совершении определенного вида преступлений, применяемую против президента в США, Франции, ФРГ,Италии. Какие высшие органы и в какой мере участвуют в процедуре импичмента и каковы его правовые последствия для главы государства в названных странах?

Файлы: 1 файл

Конституционное право зарубежных стран.doc

— 66.50 Кб (Скачать)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 

 

По предмету: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

 

На тему: __________________________________________________

 

Вариант №      2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент    1   курса

2     семестр

 

 

 

 

 

Тюмень,  2011

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

 

I I Вариант.

 

1.Используя тексты конституции, учебную и монографическую литературу опишите процедуру выдвижения и рассмотрения обвинений в совершении определенного вида преступлений, применяемую против президента в США, Франции, ФРГ,Италии. Какие высшие органы и в какой мере участвуют в процедуре импичмента и каковы его правовые последствия для главы государства в названных странах?

 

     Импичмент — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению.
В данном случае речь идет не о политической, а о юридической парламентской ответственности должностных лиц, причем как исполнительной, так и судебной власти. В основном это лица, которые в силу своей должности пользуются в той или иной мере иммунитетом от судебного преследования.  Основанием же ответственности является правонарушение. Санкция в данном случае заключается часто лишь в смещении с должности, что влечет утрату иммунитета (если он был) и обычно открывает путь для дальнейшего судебного преследования в общем порядке, если лицо обвиняется в нарушении правовых норм, влекущем судебную ответственность.
     Наиболее распространены три основные модели соответствующих парламентских процедур. Первая заключается в том, что весь процесс реализации конституционной ответственности протекает в парламенте как таковом; по его завершении могут последовать процессы в судах. Вторая модель заключается в том, что парламент или палата выступают лишь как обвиняющие инстанции, а дело о конституционной ответственности разрешается в судебном органе, специально образуемом парламентом из своей среды, причем этот орган реализует не только конституционную, но в необходимом случае и уголовную ответственность, действуя уже как обычный суд. Третья модель совпадает со второй в том, что парламент или палата ограничиваются предъявлением обвинения, но в отличие от второй модели дело разрешается органом конституционной юстиции, который реализует лишь конституционную ответственность, смещая лицо с его должности. Все эти модели имеют свои разновидности в разных странах
     1. В США, например, эта процедура, может быть применена на федеральном уровне для смещения Президента, Вице-президента, министров и других руководителей ведомств, кроме военных, а также послов, федеральных судей и др. Возбуждается импичмент в Палате представителей ее членами. Основанием для него служит предполагаемое совершение Президентом или другим должностным лицом таких деяний, как государственная измена, получение взятки, иные тяжкие и менее тяжкие преступления. Вначале заявленная инициатива рассматривается в юридическом комитете Палаты, который вырабатывает формулу обвинения в виде статей импичмента. Затем Палата представителей обсуждает его и, если утверждает простым большинством, передает в Сенат, который правомочен разрешить дело. Приступая к этому, сенаторы должны принести присягу или сделать торжественное заявление. Если рассматривается импичмент Президента, председательствует в Сенате главный судья Верховного суда (Вице-президент, являющийся председателем Сената, может рассматриваться как заинтересованное лицо). Заслушав мнения сторон, Сенат тайным голосованием принимает решение по каждой статье импичмента, причем для обвинительного решения требуются голоса 2/3 присутствующих сенаторов. Только если по всем статьям импичмента такое большинство имеется, обвиняемое должностное лицо смещается с должности. Во время рассмотрения дела Сенат вправе вызывать и заслушивать свидетелей и совершать другие процессуальные действия по исследованию доказательств. Таким образом, вся процедура по смещению должностного лица осуществляется в рамках Конгресса.
     2. Во Франции для решения вопроса об ответственности высших должностных лиц за правонарушения учреждены, как отмечалось, Высокий суд правосудия и Суд правосудия Республики. Президент Республики несет ответственность перед Высоким судом правосудия за совершенные при исполнении обязанностей деяния только в случае, если они представляют собой государственную измену; обвинение ему предъявляют обе палаты Парламента одинаковым решением, которое принимается ими открытым голосованием и абсолютным большинством голосов своего состава. Что касается членов Правительства, то они несут уголовную ответственность за совершенные при исполнении обязанностей деяния, которые в момент совершения считались согласно уголовным законам преступлениями или уголовными проступками, перед Судом правосудия Республики
     3. Основной закон ФРГ, ч. 1 ст. 61 которого уполномочивает и Бундестаг, и Бундесрат на возбуждение обвинения Федерального президента в умышленном нарушении Основного или иного федерального закона. Такая инициатива требует поддержки не менее 1/4 состава соответствующей палаты, а для предъявления обвинения требуется решение 2/3 членов Бундестага или 2/3 голосов Бундесрата. Предъявившая обвинение палата назначает для его поддержания своего уполномоченного. Решение согласно ч. 2 указанной статьи принадлежит Федеральному конституционному суду, который хотя и избирается палатами, но не является их органом, как Высокий суд правосудия и Суд правосудия Республики во Франции, а входит в судебную систему (судьи Федерального конституционного суда не могут состоять ни в Бундестаге, ни в Бундесрате).

4.В Италии Президент Республики является Главой государства и представляет национальное единство.

В ст.90

Президент Республики не ответствен за действия, совершенные во время исполнения своих функций, исключая государственную измену или посягательство на Конституцию.

В таких случаях он предается суду Парламентом на совместном заседании палат абсолютным большинством голосов его членов. Это наиболее типичные для современного конституционного права основания импичмента. Процедуры импичмента таковы: с обвинением выступает одна из палат парламента, а окончательное решение принимает другая (США) или обвинение выдвигает парламент, а окончательное решение выносит другой орган (в ФРГ — Федеральный Конституционный суд, во Франции — Высокая палата правосудия и т.д.). Право выдвигать обвинение принадлежит парламенту, а окончательное решение принимает один из высших судов: Конституционный суд.

 

2.Используя тексты конституции, учебную литературу ,опишите признаки федерации в США, Германии и Индии. Выделите особенности федерации в каждой из этих стран.

Федеративное государство-это союзное государство, состоящее из нескольких государственных образований, имеющих особый политико – правовой статус.

Все известные федерации принято подразделять

по способу образования:

-договорные

-конституционные

с точки зрения структуры:

-симметричные характеризуется  равноправием субъектов 

-ассиметричные  характеризуется разностатусностью субъектов

по принципу образования федерации:

-образованные по территориальному принципу

-по национально-территориальному принципу, который предполагает учет других факторов: лингвистический, географический и др.

Федеративное устройство США.

Американская федерация характеризуется как договорная, асимметричная, относительно централизованная и построенная по территориальному признаку. Все штаты являются государственными образованиями и равноправными.  В штатах США система органов государственной власти строится в соответствии с президентской формой правления – (президентская республика). Субъекты федерации называются штатами. Субъекты федерации могут иметь свое гражданство, и все штаты имеют свою конституцию. Субъекты федераций представлены во второй палате федерального парламента – равное представительство (по 2 от каждого штата). Высшим должностным лицом штата является губернатор. Законодательная власть принадлежит легислатурам, избираемым населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Легислатуры (кроме Небраски) состоят из двух палат (верхняя палата – Сенат, а нижняя – Палата представителей, Палата делегатов, Ассамблея.

Каждый штат имеет собственную судебную систему.

 

Федеративное устройство Германии.

Германская федерация характеризуется как конституционная, симметричная и построенная по территориальному признаку. В Германии система органов государственной власти строится в соответствии с парламентской  формой правления – (парламентская (иногда канцлерская ) республика). Субъекты федерации называются землями. Субъекты федераций представлены во второй палате федерального парламента – неравное представительство ( от 3 до6  от каждой земли). Существует федеральное принуждение по отношению к землям. Систему высших органов государственной власти составляют: Бундестаг, Бундесрат, Федеральный президент, Федеральное правительство, Федеральный конституционный суд. Федеральную исполнительную власть осуществляет федеральный Канцлер, который определяет основные направления деятельности правительства.

 

Федеративное устройство Индии:

Индийская федерация  характеризуется как конституционная, асимметричная, централизованная и построенная по национально-лингвистическому признаку. Индийская федерации построена на базе автономии штатов. В Индии  система органов государственной власти строится в соответствии с парламентской  формой правления. Субъекты федерации называются штатами .Свои конституционные законы имеют штаты Джамму и Кашмир. Субъекты федерации не имеют собственного гражданства. Субъекты федераций представлены во второй палате федерального парламента – неравное представительство (от 1 до 34  от каждого штата).Система органов государственной власти штатов определена федеральной конституцией и включает в себя: законодательный орган (легислатура), губернатора, орган исполнительной власти ( правительство штата) и высший суд штата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Граф, Ирина Владимировна. Конституционное право зарубежных стран:

учеб.-метод. комплекс/ И. В. Граф, Д. Г. Жаромских; Тюм. гос. ун-т. - 4-е изд.. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. - 220 с.; - ISBN 978-5-400-00256-4

2.      Конституционное право зарубежных стран: Учебник/ В. Е. Чиркин. - Москва: Юристъ, 1997. - 568 с.;- (institutiones). - ISBN 5-7357-0204-1

3.      Соединенные Штаты Америки: конституция и законодательные акты. - Москва: Прогресс. Универс, 1993. - 765 с.- ISBN 5-01-002746-1

4.      Конституции зарубежных стран. Сборник. М.: ООО Изд. «Юрлитинформ», 2000.

5.      Конституционное право зарубежных стран: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция"/ ред. М. В. Баглай. - Москва: Норма, 2002. - 832 с.- ISBN 5-89123-342-8

2

 



Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное (государственное) право зарубежных стран"