Исполнительное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение концепции российского исполнительного права в арбитражном процессе, которая либо обеспечит его стабильное позитивное развитие, либо затормозит реформирование, предопределив низкий коэффициент полезного действия механизма правовой системы России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие исполнительного производства……………………………………………..4
2. Органы, осуществляющие исполнение актов арбитражных судов…………………7
3. Участники исполнительного производства…………………………………………..9
4. Процессуальная деятельность арбитражного суда в исполнительном производстве……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………………….18
Задачи……………………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ 

Заочное отделение 

Кафедра гражданского права  и процесса 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине

Арбитраж

Вариант №10

на тему:

«Исполнительное производство» 

Выполнил студент                ________________/Пауков Вячеслав Геннадьевич/

                                                                                               (подпись студента)                                           (ФИО студента)

группы №ЮЗВ-39

№зач.кн. ЮЗВ09040             «01» октября 2009г. 

Принял                                     _______________/                                                     /

                                                                                               (подпись преподавателя)                                  (ФИО преподавателя) 

«________________________»   

                                                                «_____» ______________________2011г. 
 
 
 
 
 

Таганрог 2011г.

План 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Понятие  исполнительного производства……………………………………………..4

2. Органы, осуществляющие  исполнение актов арбитражных  судов…………………7

3. Участники  исполнительного производства…………………………………………..9

4. Процессуальная  деятельность арбитражного суда в исполнительном производстве……………………………………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………………….18

Задачи……………………………………………………………………………………..19

Список использованной литературы…………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введеине 

    Исполнительное  производство является важной самостоятельной  стадией арбитражного процесса, поскольку  только реальное исполнение исполнительного  документа свидетельствует о  восстановлении нарушенного права.

    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации1 предусматривает приведение в исполнение судебных актов в порядке, установленном АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Вопросы, относящиеся непосредственно к деятельности по осуществлению исполнительных действий, организации исполнительного производства, регулируются Федеральными законами «О судебных приставах»2 и «Об исполнительном производстве»3.

    Если  еще несколько лет назад ставилось  под сомнение само существование  отдельного закона, регулирующего исполнение юрисдикционных актов, то сегодня необходимость  принятия кодифицированного источника  исполнительного права мало у кого вызывает возражения.

    Конституционное право на судебную защиту может быть реализовано в окончательном  виде только тогда, когда гражданин  или организация, обратившиеся в  компетентную инстанцию за защитой  нарушенного или оспоренного  права, реально получили присужденное им юрисдикционным органом. Действенность судебной защиты и авторитет власти зависят не только от того, насколько грамотны, законны и обоснованны судебные акты, исходящие от суда, но и от того, насколько быстро и реально произойдет их исполнение, претворение в жизнь.

    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что исполнительное производство в Российской Федерации, представляет собой одну из самых молодых отраслей российского права, проходящую в настоящее время период активного формирования. Этот период особенно важен, так как заложенные в исполнительное законодательство на данном этапе основные принципы и аксиомы будут влиять на все последующие преобразования правовой надстройки нашего общества.

    Целью контрольной работы является изучение концепции российского исполнительного права в арбитражном процессе, которая либо обеспечит его стабильное позитивное развитие, либо затормозит реформирование, предопределив низкий коэффициент полезного действия механизма правовой системы России.

     Задачами  контрольной работы являются:

- рассмотреть  понятие исполнительного производства;

- разобраться,  какие органы уполномочены осуществлять  исполнение актов арбитражных  судов; 

- рассмотреть участников исполнительного производства;

- определить  процессуальную деятельность арбитражного суда в исполнительном производстве.

    1. Понятие исполнительного  производства

    Исполнительное  производство представляет собой завершающий  этап в процессе принудительного  осуществления субъективного гражданского права.

    Законодательство об исполнительном производстве подверглось значительным изменениям. Были приняты Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве», которые усложнили порядок принудительного исполнения, установив новые правила.

    Вопрос  о природе отношений, возникающих  в исполнительном производстве и месте исполнительного производства в системе права Российской Федерации, является в юридической науке спорным. Это обстоятельство определенным образом воздействует на эффективность исполнительного производства, так как неопределенность отрицательно влияет на сам процесс принудительного исполнения.

    В современной процессуальной науке  высказаны различные точки зрения о месте исполнительного производства в системе права Российской Федерации.

    Существующие  мнения можно подразделить на три  группы, в соответствии с которыми исполнительное производство рассматривается в качестве:

    а) стадии гражданского (арбитражного) процесса;

    б) части административного или  административного процессуального  права;

    в) самостоятельной отрасли права, название которой еще четко не определено и не устоялось.

    Традиционным  является мнение, что исполнительное производство - стадия гражданского (арбитражного) процесса4, хотя некоторые авторы видели неоднородность отношений, возникающих при осуществлении правосудия, и в исполнительном производстве. Указанное мнение основывается прежде всего на определении предмета гражданского процессуального права, а также на том, что конечной целью рассмотрения гражданского дела является постановление законного и обоснованного судебного решения, которое после вступления в законную силу приобретает свойство общеобязательности. Из этого свойства следует, что осуществление принудительного воздействия со стороны суда и органов исполнения по исполнению судебного решения или определения в установленном законом порядке является продолжением гражданского процесса.

    Реформирование  сферы исполнительного производства и обновление соответствующего законодательства привели к появлению новой концепции исполнительного производства в рамках административного права.

    Последователи данной концепции исходят из того, что исполнительное производство является подотраслью административного права или, как вариант, - административного процессуального права, а отношения, возникающие в исполнительном производстве, являются соответственно административными или административно-процессуальными5.

    Отмеченная  «административная» концепция исполнительного производства была подвергнута критике как со стороны представителей науки теории права6, так и со стороны процессуалистов, непосредственно исследующих исполнительное производство7.

    Другую  позицию занимает группа ученых, которые  утверждают, что исполнительное производство - это не стадия гражданского процесса, а самостоятельная отрасль права8.

    Рассматривая  исполнительное производство в качестве самостоятельной отрасли права, можно выдвинуть предположение о большей эффективности его норм.

    В условиях формирования самостоятельной  Федеральной службы судебных приставов  Российской Федерации, обязанностью которой  и является организация правильного  и своевременного исполнения предусмотренных законом юрисдикционных актов, требуется определить и характер тех отношений, которые возникают в процессе исполнительного производства.

    Исполнение  судебных постановлений и иных актов, предусмотренных законом, - это правоприменительная деятельность специальных субъектов исполнительного производства - судебных приставов-исполнителей. В отличие от судебной деятельности судебный пристав-исполнитель не решает спора о праве, о правах и обязанностях, а исполняет те требования, которые были ранее определены в судебном процессе, нотариальном производстве, процессе рассмотрения трудового спора в комиссии по трудовым спорам, иным путем. Задача судебного пристава-исполнителя - не изменяя существа требований, принудительно их исполнить с помощью особого механизма исполнительного производства.

    Поэтому необходимо четко отделять судебную деятельность от деятельности судебного  пристава-исполнителя, так же как  обычно разграничивается деятельность судебного пристава-исполнителя  и нотариуса, комиссии по трудовым спорам, административного органа, налагающего взыскание, органа, осуществляющего контрольные функции. Деятельность суда и других перечисленных субъектов в большей степени можно определить как праворазрешительную, а деятельность судебного пристава-исполнителя - как правоприменительную. Хотя в то же время исходя из существующих взглядов суд, например, также осуществляет правоприменительную деятельность.

    Эффективность исполнительного производства зависит  от самостоятельности судебного  пристава-исполнителя. Поэтому следует приветствовать дальнейшее разграничение судебной и исполнительной деятельности. Не отрицая необходимости различных форм надзора и контроля за деятельностью судебного пристава, в том числе судебного, целесообразно было бы передать некоторые полномочия, остающиеся в настоящее время в компетенции суда, в ведение судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава. Подобные решения будут находиться в контексте дальнейшего развития законодательства об исполнительном производстве и повлияют на повышение эффективности его норм.

    Основное  достижение современного законодательства об исполнительном производстве заключается  в том, что с созданием службы судебных приставов в законодательном  порядке было устранено двойное  подчинение судебных исполнителей (судебных приставов) суду и органам юстиции, что также сказалось на эффективности исполнительного производства.

    Следующим этапом реформирования исполнительного  производства должно быть дальнейшее совершенствование законодательства об исполнительном производстве. Необходимо устранить те противоречия, которые имеются и на которые уже не раз указывалось. В качестве логического итога дальнейшего развития законодательства об исполнительном производстве должно стать принятие в будущем исполнительного кодекса РФ.

    Исполнительное  производство следует рассматривать  как сложное правовое явление, имеющее  собственную структуру, институты, нормы.

    Виды  мер принудительного  исполнения. В ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» приводится следующее понятие мер принудительного исполнения: это действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Информация о работе Исполнительное производство