Индивидуализация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:12, реферат

Краткое описание

Гражданско-правовые отношения предполагают индивидуальную определённость своих участников. Это положение является одним из признаков юридического лица. Так гражданское законодательство РФ, в частности ст. 54 ГК, требует, чтобы каждое юридическое лицо имело свое наименование, индивидуализирующее его среди прочих организаций. Согласно той же статье ГК, наименованием юридического лица является название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Оглавление

1. Наименование юридического лица и место его нахождения.
2. Фирменное наименование.
3. Производственная марка, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара и доменное имя.
Библиография.

Файлы: 1 файл

Индивидуализация ю. лиц.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное,

объемное или иное условное обозначение товара (или  группы товаров), используемое для его  отличия от однородных товаров других изготовителей. Использование товарного знака является субъективным правом товаропроизводителя и возможно только после регистрации знака в Патентном ведомстве. В отличие от производственной марки товарный знак, как правило, не содержит информации о виде, качестве, свойствах самого товара, а если она и присутствует в знаке, то не пользуется правовой охраной.

В большинстве случаев  товарный знак регистрируется за одним  юридическим лицом, которое имеет  исключительное право его использования  и может передать это право  по лицензионному договору другой организации. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» допускает также возможность регистрации коллективных товарных знаков, которые закрепляются за ассоциациями или союзами предприятий и могут использоваться всеми участниками таких объединений. Организации, основная деятельность которых заключается в оказании услуг (выполнении работ), могут зарегистрировать и использовать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку.11 Подделка товарных знаков и знаков обслуживания влечёт за собой строгие санкции.

Свойства некоторых  товаров в значительной степени  определяются природными условиями  или людскими факторами той местности, где они производятся (например, каслинское литье, дамасская сталь, дымковская игрушка, тульский самовар). Организации, изготавливающие такую продукцию, имеют право зарегистрировать и использовать наименование места происхождения товара. Право пользования таким наименованием не является исключительным и поэтому может закрепляться за любыми лицами, производящими аналогичный товар в той же местности. В отличие от товарного знака, право использования наименования места происхождения товара является бессрочным и не может передаваться по лицензии другим лицам.

В последнее время  с развитием информационных технологий человеческая жизнь изменилась до неузнаваемости. Инновации насквозь пронизывают нашу жизнь. В течение последних нескольких лет гражданско-правовые отношения проникли и в глобальную паутину Интернета. Однако не всегда законодатель поспевает за развитием человеческих отношений, случай с доменными именами из этих.

  Сравнительно новым в сфере гражданского права, относящимся к наименованиям организаций, товарным знакам и правам на них, является вопрос о правах на домены, которые совпадают с именами организаций, товарными знаками и знаками обслуживания. Под доменом здесь понимаются систематизированные и иерархизированные «имена» (адреса) участков Интернет-сети, которые могут принадлежать отдельным пользователям сети. Интернет-сеть в свою очередь обслуживается серверами доменных имён (DNS) и централизованно администрируется.12

Суть вопроса в том, что законные владельцы товарных знаков и обладатели прав на  свои исключительные фирменные наименования видят нарушение своих прав в использование третьими лицами буквенных обозначений своих товарных знаков, знаков обслуживания или фирменных наименований в адресах своих Интернет-сайтов. И это действительно так. Учитывая популярность Интернета в массах, данное совпадении может навредить законному владельцу товарного знака или знака обслуживания, испортить деловую репутацию фирмы, её имидж, дезинформировать потенциальных клиентов и партнёров. И неважно, случайно ли это совпадение или умышленно.

Законодательно данные общественные отношения полностью  не урегулированы и существует явный  пробел в праве. Судам удаётся с огромным трудом разрешать такие споры. Парой решения сильно отличаются друг от друга. Возможно, в скором времени, данный вопрос решится изданием нового нормативного акта или внесением изменений и дополнений в уже существующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография 

 

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс  РФ. Части первая, вторя и третья. Москва. Юрайт. 2004.

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.).

 

Литература

1. Большой юридический  словарь. Москва. Инфа-М. 1998.

2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Абовой Т.Е. и Кабалкина А.Ю. Москва. Юрайт. 2002.

3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Садикова О.Н. Москва. Инфа-М. 1998.

4. Сергеев А.П. Толстой Ю.К. Гражданское право. Москва. Проспект. 1998.

5. Суханов Е.А. Гражданское право. Москва. БЕК. 1998.

 

 

 

Научные публикации

1. Ананьев Д.В. Товарные знаки и доменные имена. Патенты и лицензии. 2003. №2.

2. Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве. Журнал российского права. 2002. №6.

3. Бузанов В. Ю.  Право на фирму как объект гражданского оборота. Хозяйство и право. 2002. №8.

4. Валявина Е.Ю. Наименование религиозной организации. Юрист. 2003. №8.

5. Гордейчик С.  Идентификация организаций. Законность. 2003. №10.

6. Грешников И.П. Наименование организации со статусом юридического лица. Правоведение. 2003. №1.

7. Немец Ю. Товарные знаки и Интернет: судебная практика и законодательное регулирование. Хозяйство и право. 2002. №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Абовой Т.Е. и Кабалкина А.Ю. Москва. Юрайт. 2002.

2 Суханов Е.А. Гражданское право. Москва. БЕК. 1998.

3 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Садикова О.Н. Москва. Инфа-М. 1998.

4 Большой юридический словарь. Москва. Инфа-М. 1998.

5 Бузанов В.Ю. Генезис фирмы в российском праве. Журнал российского права. 2002. №6.

6 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ под редакцией Абовой Т.Е. и Кабалкина А.Ю. Москва. Юрайт. 2002.

7 Грешников И.П. Наименование организации со статусом юридического лица. Правоведение. 2003. №1.

8  Бузанов В.  Право на фирму как обьект гражданского оборота. Хозяйство и право. 2002. №8.

9 Гордейчик С.  Идентификация организаций. Законность. 2003. №10.

10 Грешников И.П. Наименование организации со статусом юридического лица. Правоведение. 2003. №1.

11 Сергеев А.П. Толстой Ю.К. Гражданское право. Москва. Проспект. 1998.

12 Ананьев Д.В. Товарные знаки и доменные имена. Патенты и лицензии. 2003. №2.


Информация о работе Индивидуализация юридических лиц