Практика юриста на предприятии ООО "Ромашка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Я проходила практику в ООО «Ромашка». Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия – базы практики…………………………..4
2. Юридическая служба предприятия………………………………………..6
3. Организация договорной работы юридического отдела ………………...7
4. Организация работы отдела кадров организации………………………....9
5. Организация и состояние документооборота……………………………..12
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

9.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Основные  задачи анализа использования трудовых ресурсов включают в себя: определение  численности и состава работающих на предприятии, анализ структуры персонала, анализ движения рабочей силы.

     Независимо  от сферы приложения труда весь персонал предприятия подразделяется на категории. На предприятие ООО «Ромашка»  в составе рабочих выделяют рабочих основных и рабочих вспомогательных.

     На  основе данных табл. видно, что за рассматриваемый  период произошло увеличение управленческого  персонала на 1 человека за 3 года, доля же их сократилась. Также на 1 человека увеличилась численность сотрудников основного производства. Имеет место тенденция к увеличению сотрудников вспомогательных служб, их численность за 3 года увеличилась на 6 человек, а доля увеличилась на 7,5%. Увеличение численности сотрудников произошло в связи с увеличением объемов производства и реализации продукции.

Таблица

Состав  и структура персонала ООО  «Ромашка» за 2008 - 2010гг., чел.

 
Категории персонала 2008 г. 2009 г. 2010 г.  
  Числ.,

чел.

Уд. вес,% Числ.,

чел.

Уд. вес,% Числ.,

чел.

Уд. вес,%  
Всего сотрудников 42 100 48 100 50 100  
Управленческий  персонал 10 23,8 11 22,9 11 22  
Основное  производство 20 47,6 20 41,7 21 42  
Вспомогательные службы 12 28,5 17 35,4 18 36  
               
 

     Численность работников по всем категориям за анализируемый  период растет. Удельный вес управленческого  персонала и работников основного  производства уменьшается, а удельный вес вспомогательных служб в 2010 году увеличился на 7,5% по сравнению с 2008 годом.

     Обеспеченность  кадрами зависит от их движения в  течение анализируемого периода. Интенсивность  движения рабочих кадров характеризуется  коэффициентами: оборота по приему; оборота по выбытию; общего оборота; текучести кадров.

     Анализ  динамики показателей движения рабочих кадров в ООО «Ромашка»  представлен в таблице 2.

     На  основе табл.2 можно сделать вывод об имеющейся текучести кадров на предприятии. Наиболее стабильным в этом отношении был 2010 год. За этот год было принято всего 3 рабочих, а уволилось 2, из которых один ушел на пенсию. Среднесписочная численность растет с каждым годом, и в 2010 году по сравнению с 2005 годом численность работников увеличилась на 8 человек. По остальным же показателям движения кадров наблюдается уменьшение.

Таблица 2

Расчет показателей движения кадров ООО «Ромашка» за 2008 – 2010 гг.

 
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменения (+,-)  
        2009/ 2008 гг. 2010/ 2009 гг. 2010/ 2008 гг.  
Среднесписочная численность работников, чел. 42 48 50 6 2 8  
Принято рабочих, чел. 12 5 3 -7 -2 -9  
Выбыло  рабочих, всего, в т. ч.: 6 3 2 -3 -1 -4  
- по  собственному желанию 6 3 1 -3 -2 -5  
- за  нарушение трудовой дисциплины - - - - - -  
- на  пенсию, чел. - - 1 - - 1  
Коэффициент оборота по приему 0,29 0,1 0,06 -0, 19 -0,04 -0,23  
Коэффициент оборота по выбытию 0,14 0,06 0,04 -0,08 -0,02 -од  
Коэффициент общего оборота 0,43 0,17 0,1 -0,26 -0,07 -0,33  
Коэффициент текучести кадров 0,14 0,06 0,04 -0,08 -0,02 -0,1  
               
 

     Таким образом, коллектив на ООО «Ромашка»» в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии. 

 

 

5. Организация и состояние документооборота.

 
 

     В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации

     Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров.

     Документооборот — движение документов в организации  с момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени;
  2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;
  3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

     В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что  обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.

 

     Рис. 2. Системы документации организации

 

     Выделяются  следующие группы документов, участвующих  в документообороте.

     По  месту изготовления назначают документы

  • получаемые извне (входящие документы);
  • созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

     Входящие  документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):

  • от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);
  • подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);
  • других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);
  • частных лиц (письма, заявления, жалобы).

     Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

     Документы, созданные в организации, разделяются:1

     а) по видам документов:

  • организационно-распорядительные;
  • информационно-справочные;
  • учетно-отчетные и др.;

     б) по характеру содержания:

  • инициативные (требующие ответа или исполнения);
  • присланные / отправляемые для сведения;
  • ответные;

     в) по направлению движения:

  • направляемые руководителю организации;
  • направляемые в структурные подразделения;
  • направляемые конкретным исполнителям;

     г) по сфере функционирования:

  • внутренние;
  • исходящие.

     Внутренние  документы разделяются по направлению  движения

  • отправляемые в подразделения (филиалы);
  • функционирующие внутри организации.

     Таким образом, документы организации  можно изучать с различных  точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически

 

 

     

     Рис. 3. Документооборот в организации

 

Заключение

 
 

      Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

      Во  время её прохождения будущий  юрист применяет полученные в  процессе обучения знания, умения и  навыки на практике.

      Основными задачами производственной практики являются:

      - получение практического опыта  работы в качестве юрисконсульта.

      - улучшение качества профессиональной подготовки.

      - воспитания специалиста в духе уважения к закону.

      - закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

      - проверка умения студентов пользоваться законодательством.

      Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

      К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и  юридическими лицами.

      Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось  плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды  и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

 

 

Список  литературы

1. Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, Крутских В.Е. М., 2000.

2.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996.

Информация о работе Практика юриста на предприятии ООО "Ромашка"