Войти    Поиск   Связаться с нами

Отчет по практике в судебных приставах

Дата: 30 Января 2013 в 05:28
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип: отчет по практике
Скачать в ZIP (221.71 Кб)
Файлы: 1 файл
прак № 1.docx (291.39 Кб)   —   ОткрытьСкачать

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж» 
 
О Т Ч Е Т 
 
по производственной практике 
 
Наименование практики: __________________________________________ 
 
В ______________________________________________________________ 
 
(наименование предприятия) 
 
С «___» ______________ 20__ г. по «___» ______________ 20__ г. 
 
Студента _______________________________________________________ 
 
(Ф.И.О.) 
 
Курса __________ группы _____________ 
 
Специальность _________________________________________________ 
 
________________________________________________________ 
 
Руководитель практики от колледжа ______________________________ 
 
(Ф.И.О. должность) 
 
________________________________________________________________ 
 
От предприятия __________________________________________________ 
 
(Ф.И.О., должность) 
 
________________________________________________________ 
 
г. Астрахань 2012 г. 
 
Содержание 
 
Введение…………………………………………………………………………………………........3 
 
1. Место Федеральной службы судебных приставов в системе права РФ…………………….…4 
 
2. Организация работы органов исполнительного производства…………………………………5 
 
2.1 Правовые основы деятельности органов исполнительного производства…………………...5 
 
2.2 Внутренняя структура Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов………………………………………………………………………………………………...7 
 
3. Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей…….......….9 
 
3.1. Институт описи, ареста и реализации имущества должника…………………………...…….9 
 
3.2. Организация исполнительного производства……………….………………………….…….10 
 
4 Организация документооборота в отделе судебных приставов………………….…………….12 
 
Заключение…………………………………………………………………………………………..16 
 
Список использованных источников…………………………………………...………………….18 
 
Приложение 1 Схема процедуры описи, ареста и реализации имущества должника 
 
Приложение 2 Внутренняя опись документов дела по исполнительному производству 
 
Приложение 3 Внутренняя опись документов дела по исполнительному производству 
 
Приложение 4 Повестки должникам 
 
Дневник производственной практики…………………………………………………………... 
 
Введение 
 
Я, Немецкая Яна Максимовна, студентка ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж» группы ПСО-352к, проходила производственную практику в Ленинском районном отделе службы судебных приставов УФССП по Астраханской области. 
 
Практику проходила с 17 октября 2011 года по 30 ноября 2011 года. В общей сложности это составило 210 часов. Моим руководителем являлась судебный пристав-исполнитель, юрист 3-его класса Ленинского РОСП - Степанова Л.П. 
 
Цель прохождения практики – ознакомление с профессиональной деятельностью судебных приставов, овладение ею; ознакомление с НПА, регулирующими профессиональную деятельность судебных приставов; применение знаний и умений, приобретенных во время учебного процесса. 
 
В процессе прохождения практики предусматривалось решение следующих задач: 

  1.  
    Знакомство с организацией и ее организационно-функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно-правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);
  2.  
    Ознакомление с нормативно-правовыми документами базы прохождения практики;
  3.  
    Работа с используемой в деятельности судебных приставов документацией;
  4.  
    Изучение функциональных прав и обязанностей специалистов отдела;
  5.  
    Участие в беседах специалистов с лицами, имеющими отношение к рассматриваемым проблемам;
  6.  
    Участие в работах отделов (подразделений);
  7.  
    Изучение и сбор материала, касающегося наступления юридической ответственности;
  8.  
    Участие в работах отделов (подразделений)

 
1. Место Федеральной  службы судебных приставов в  системе права РФ. 
 
Вся власть в Российской Федерации делится на законодательную, исполнительную судебную. Исполнительная власть представлена в виде Правительства РФ, федеральных министерств, служб и агентств, а также органами исполнительной власти субъектов РФ. 
 
Несмотря на то, что в самом названии службы присутствует термин «судебный», к судебной ветви власти данный орган никакого отношения не имеет. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)– это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, подведомственный Министерству юстиции РФ, которое в свою очередь находится в ведении Правительства РФ. А термин «судебный» присутствует постольку, поскольку одними из функций ФССП являются обеспечение установленного порядка деятельности судов и организация и осуществление принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Однако в функции ФССП также входит и исполнение актов других органов и должностных лиц – отличных от судебных (например, ФСС, ПФР, ИФНС и т.д.). 
 
Таким образом, ФССП является единственным органом принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. Ключевым здесь является слово «принудительного», т.к. в случаях, предусмотренных законом, взыскатель может направить исполнительный документ непосредственно органу или должностному лицу для исполнения (ст. 7 – 9 ФЗ «Об исполнительном производстве»). 
 
Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП, а также функции по принятию нормативно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы. Контроль и надзор над исполнением законов судебными приставами также осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. 
 
2. Организация работы органов исполнительного производства. 
 
2.1 Правовые основы деятельности органов исполнительного производства. 
 
Основным законом, предписывающим главные принципы и начала деятельности органов исполнительного производства, является Конституция РФ. 
 
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ. Данный Закон содержит также задачи и принципы исполнительного производства. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. 
 
Принципами исполнительного производства в свою очередь являются: 

  1.  
    законности;
  2.  
    своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
  3.  
    уважения чести и достоинства гражданина;
  4.  
    неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
  5.  
    соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

 
Правовой статус судебных приставов  закрепляет Федеральный Закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 года №118-ФЗ. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, а для старшего судебного пристава и его заместителя – высшее. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. ФЗ «О судебных приставах» определяет полномочия как судебных приставов исполнителей и судебных приставов по ОУПДС, так и полномочия главного судебного пристава РФ, полномочия главного судебного пристава субъекта РФ и полномочия старшего судебного пристава. Ленинский районный отдел службы судебных приставов УФССП по Астраханской области возглавляла старший судебный пристав – Иванова С.В. В сферу деятельности старшего судебного пристава входит контроль и управление отделом службы судебных приставов. 
 
Судебные приставы по ОУПДС наделены следующими полномочиями: 

  1.  
    во время принудительного привода проходить на предполагаемую территорию нахождения данного лица и в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда;
  2.  
    проверять документы, удостоверяющие личность в случаях, предусмотренных законом;
  3.  
    осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в здании, помещении суда или ФССП;
  4.  
    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
  5.  
    применять физическую силу, спец. средства и огнестрельное оружие в предусмотренных законом случаях.

 
Основные полномочия судебного пристава-исполнителя: 

  1.  
    входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками, при необходимости вскрывать их и осматривать;
  2.  
    арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать имущество должника;
  3.  
    налагать арест на денежные средства на счетах в банках;
  4.  
    объявлять розыск должника, его имущества или ребёнка.

 
Выполнение законных требований судебного  пристава обязательно, а невыполнение влечёт за собой административную ответственность. 
 
Для применения спец. средств, физической силы или огнестрельного оружия законом предусмотрено наличие следующих условий: неэффективность обычных мер принуждения к выполнению обязанностей должника, обязательное предварительное предупреждение о применении мер насилия; разумность силы воздействия в текущих обстоятельствах. При превышении данных должностных полномочий наступает уголовная ответственность. Судебные приставы по ОУПДС снабжаются по установленному законом перечню боеприпасами и снаряжением. В Ленинском РОСП УФССП по Астраханской области, в кабинете, где я проходила практику, было два судебных пристава-исполнителя и два судебных пристава по ОУПДС, снабженных бронежилетами, резиновыми дубинками, наручниками, газовыми баллончиками, электрошокерами и пистолетами ПМ. Из трёх выездов на место жительства должника ни разу применить меры принуждения не пришлось. 
 
Жизнь и здоровье судебных приставов подлежат обязательному гос. страхованию, что является гарантией компенсации ущерба, нанесенного при исполнении должностных обязанностей. 
 
Положение «О ФССП» от 13 октября 2004 года №1316 устанавливает основные положения о структуре, задачах и функциях ФССП и её главных должностных лиц. Согласно этому положению, утвержденному Указом Президента, штат территориальных органов должен возрасти с 70 746 единиц в 2009 году до 84 352 тысячи единиц уже в 2012 году. 
 
В отношении судебных приставов также действует ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с поправками в данный акт, судебные приставы обязаны предоставлять сведения о своих доходах и наличном имуществе, которые подлежат обязательному опубликованию. Также деятельность и правовой статус судебных приставов регламентирует ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе». 
 
Источниками правового регулирования деятельности ФССП также являются различные постановления Правительства, подзаконные акты Минюста, Указы Президента, иные ФЗ и международные правовые акты. 
 
2.2. Внутренняя структура Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов. 
 
Ленинский районный отдел службы судебных приставов по Астраханской области является структурным подразделением УФССП России по Астраханской области, в состав которого входят: начальник отдела (старший судебный пристав) и его заместители, судебный пристав по ОУПДС, судебный пристав-исполнитель; бухгалтерия; дознаватель; канцелярия, обеспечивающая делопроизводство. При канцелярии содержится архив. 
 
Дознание – это форма предварительного расследования, которая производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. УК РФ относит к компетенции проводить предварительное расследование дознавателями органов службы судебных приставов по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями: 

  •  
    ст. 157 УК РФ – злостное уклонение от уплаты алиментов;
  •  
    ст. 177 УК РФ – злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности;
  •  
    ч.1, ст. 294 УК РФ – воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования;
  •  
    ст. 297 УК РФ – неуважение к суду;
  •  
    ч.1, ст. 311 УК РФ – разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса;
  •  
    ст. 312 УК РФ – незаконные действия в отношении имущества;
  •  
    ст. 315 УК РФ – неисполнение любого судебного акта.

 
С 2009 года органом дознания УПК РФ признал все органы ФССП РФ и в  каждом территориальном отделе ФССП содержится подразделение дознания. С момента возбуждения УГ дознаватель ССП руководствуется УПК РФ. 
 
Согласно Приказу ФССП России № 105 от 31.03.2011 "Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов" структура ФССП и ее территориальных органов имеет следующий вид:  
 
3. Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей. 
 
3.1. Институт описи, ареста и реализации имущества должника. 
 
Схему процедуры описи, ареста и реализации имущества смотреть в Приложении 1. 
 
Данный институт входит в сферу контролируемых вопросов Управления организации работы по розыску и реализации имущества должников ФССП. 
 
Основными задачами этого управления являются: 

  1.  
    обеспечение проведения оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
  2.  
    организация хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества;
  3.  
    организация розыска должника, его имущества или ребенка.

 
В случае если должник добровольно  не выполняет свои обязанности, судебный пристав-исполнитель вправе воспользоваться  мерами принудительного исполнения, такими, как наложение ареста на имущество должника и обращение  взыскания на имущество должника. Если местонахождение имущества  должника неизвестно, пристав-исполнитель  вправе объявить розыск его имущества, но только в том случае, если сумма  требований по исполнительному документу  превышает 10 000 рублей. Для обеспечения вышеуказанных мер принуждения пристав-исполнитель пользуется данными ему правами. Найденное имущество он может изымать и передавать на хранение, производить оценку имущества (с привлечением специалиста). 
 
Предварительным мероприятием перед наложением ареста на имущество должника является выезд на место жительство должника с целью определения имущественного положения и составления описи имущества. Также для определения имущества должника пристав-исполнитель вправе делать запросы в компетентные учреждения: Управление федеральной регистрационной службы, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация – федеральное БТИ»; ГИМС МЧС; ГИБДД; Комитет имущественных отношений, налоговые органы и кредитные учреждения. 
 
Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. 
 
Ст. 446 ГПК РФ определяет перечень имущества, на которое ни при каких обстоятельствах не может быть наложено взыскание. 
 
После составления акта описи и ареста имущества пристав-исполнитель может распорядиться об его изъятии и передаче на хранение. 
 
Оценка имущества производится приставом-исполнителем по рыночным ценам. В отдельных случаях, в частности, когда имущество превышает стоимость или когда взыскатель либо должник не согласен с оцененной стоимостью, привлекается проф. оценщик. 
 
Т.к. срок реализации законом ограничен (2 месяца), оценка имущества не может быть высокой, порой даже намного ниже рыночных цен. 
 
В случае, когда имущество не должно в натуре передаваться взыскателю, пристав-исполнитель постановляет передать имущество на реализацию либо в виде торгов на аукционе либо в виде реализации на комиссионных началах. Эти функции возложены на Федеральное агентство по управлению гос. имуществом (Росимущество). 
 
Вести учет арестованного имущества приставу-исполнителю помогает программный модуль в рамках АИС «Судебный пристав-исполнитель» – «Арестованное имущество». 
 
Каждый гражданин может посмотреть имущество на реализации на сайте Росимущества и поучаствовать в торгах. 
 
3.2. Организация исполнительного производства. 
 
Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительных документов, коими являются исполнительные листы , выданные судами (см. Приложение 2); судебные приказы; постановления пристава-исполнителя и иные документы. По возбуждению исполнительного производства заводится дело, в которое подшиваются все документы, касающиеся данного дела. Ознакомиться с составом документов в деле можно из внутренних описей (см. Приложение 2 и Приложение 3). 
 
Рассмотрим процесс исполнения дела по вопросам выплаты алиментов, т.к. пристав-исполнитель, у которого я проходила практику, специализировался именно в этой сфере. Основаниями для возбуждения исполнительного производства в данном случае могут служить исполнительный лист, судебный приказ, либо соглашение об уплате алиментов, которое подлежит обязательному нотариальному удостоверению. 
 
Помимо уже названных в данной работе источников исполнительного производства, алиментные правоотношения также регулируются Семейным Кодексов РФ, в частности отдельным подразделом об алиментных обязательствах. 
 
Для взыскателя очень важно знать законы и свои права, т.к. чаще всего процессуальные действия по поводу уплаты алиментов инициирует именно он путем написания приставу-исполнителю ходатайств и заявлений. Взыскатель также вправе направить исполнительный документ непосредственно в организацию, где работает должник, а не приставу. 
 
Если взыскатель подал заявление приставу-исполнителю, последний возбуждает исполнительное производство и заводит исполнительное дело на должника. 
 
В случае, если должник официально работает, пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату должника, направив исполнительный документ в бухгалтерию по месту работы для ежемесячного удержания денежных средств. Закон устанавливает минимальные размеры алиментов: 
 
1 на одного ребенка - 1/4, 
 
2 на двух детей - 1/3, 
 
3 на трех и более детей - 1/2 части заработка и (или) иного дохода плательщика алиментов. В иных случаях размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной форме. Максимальный размер алиментов составляет не более 70 % от заработной платы. При этом факт того, что после удержания остается сумма меньше прожиточного минимума, не влияет на уменьшение процента. Должник также может обратиться в суд с просьбой уменьшить процент удержания по основаниям своего трудного материального положения. Хочется также отметить, что не только взыскатель обладает обширными правами, но и должник может выступать с заявлениями и ходатайствами в защиту своих прав. 
 
Нахождение должника в исправительном учреждении или СИЗО не исключает удержание алиментов из его доходов. 
 
При неуплате алиментов или злостном уклонении от их уплаты, пристав-исполнитель самостоятельно либо по ходатайству взыскателя выносит постановление о размере задолженности по алиментам. При определении такой задолженности пристав-исполнитель может приступить к иным мерам принудительного исполнения, например, обращение взыскания на имущество должника. Одними из эффективных мер являются ограничение выезда за границу должника и арест всех его счетов в банках. Чаще всего арест всех счетов влечет незамедлительное появление должника на приеме у пристава-исполнителя. Если же исполнительным документом является соглашение об алиментах, ограничить выезд должника можно только через суд. Злостное уклонение от уплаты алиментов влечет за собой уголовную ответственность (ст. 157 УК РФ). Возбуждать уголовное дело по этой статье имеют право приставы-дознаватели, или сами приставы-исполнители, при условии возложения на них полномочий органа дознания старшим судебным приставом. Также, помимо уголовной ответственности, должник несет гражданскую ответственность перед взыскателем в виде неустойки в размере 1/2 % от образовавшейся задолженности за каждый день просрочки платежа. 
 
Администрация, удерживающая алименты и сам должник обязаны сообщить об увольнении и о новом месте работы судебному исполнителю, в противном случае для них наступает административная ответственность. 
 
По окончании алиментных обязательств пристав оканчивает исполнительное дело. 
 
4. Организация документооборота в отделе судебных приставов. 
 
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.  
 
В отделе различается три основных потока документации:  
 
1 документы, поступающие из сторонних организаций, граждан - входящие; 
 
2 документы, направляемые в другие организации и гражданам - исходящие; 
 
3 документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) - внутренние.  
 
Основным принципом регистрации документов является однократность. 
 
Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.  
 
В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям. 
 
Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.  
 
Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии: 
 
1 регистрационный входящий номер документа; 
 
2 корреспондент; 
 
3 наименование документа; 
 
4 дата документа; 
 
5 краткое содержание (заголовок к тексту); 
 
6 резолюция. 
 
Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации: 
 
1 печатные издания (книги, журналы, бюллетени); 
 
2 копии документов, поступившие для сведения; 
 
3 поздравительные письма и телеграммы; 
 
4 формы статистической отчетности; 
 
5 пригласительные билеты; 
 
6 бухгалтерские документы. 
 
В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления. 
 
Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.  
 
Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении). 
 
Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом. 
 
Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии. 
 
Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии: 
 
1 дата документа; 
 
2 регистрационный исходящий номер документа; 
 
3 номер и дата документа, на который направляется ответ; 
 
4 корреспондент; 
 
5 адресат; 
 
6 наименование документа; 
 
7 краткое содержание (заголовок к тексту). 
 
Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. 
 
Внутренние документы – документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).  
 
Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов: 
 
1 регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения; 
 
2 дата документа; 
 
3 корреспондент; 
 
4 адресат; 
 
5 наименование документа; 
 
6 краткое содержание (заголовок к тексту). 
 
Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции. 
 
Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений в отделе используются поисковые системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде. 
 
Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники: 
 
1 классификатор видов документов; 
 
2 классификатор корреспондентов; 
 
3 классификатор исполнителей; 
 
4 номенклатура дел. 
 
Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации. 
 
В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста. 
 
Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.  
 
Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.  
 
Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам. 
 
При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке. Результаты учета документооборота обобщаются канцелярией по полугодиям и представляются руководству отдела в виде учетной формы. 
 
Заключение 
 
За время прохождения производственной практики в РОСП ФССП по Астраханской области я ознакомилась с работой судебных приставов как исполнителей так и по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Также мне стала известна организация документооборота внутри отдела, т.е. работа канцелярии. Я изучила структуру отдела в целом и специфические особенности работы каждого структурного подразделения. 
 
Изучив теоретические основы деятельности судебных приставов, я научилась применять их на практике путем участия в приеме граждан, а также путем высказывания приставу-исполнителю своих логических заключений по ситуациям. 
 
В течение практики удалось заметить некоторые проблемы в исполнительной системе и в механизме реализации исполнительного производства. 
 
Одной из таких проблем выступает чрезмерная загруженность работой пристава-исполнителя, особенно документально-оформленческой работой, которая отнимает очень много времени и мешает работать по существу. Выходом из данной ситуации видится увеличение штатного количества мест для должности помощника пристава-исполнителя. На данный момент помощник существует всего лишь один на четырех приставов-исполнителей, что все равно оказывается неэффективным. Также загруженность приставов-исполнителей выражается в том, что им приходится исполнять взыскания по актам таких органов, как ФНС, ПФР, ФСС и т.д., задолженность по которым составляет порой несколько рублей. В таком случае решением проблемы представляется создание в вышеуказанных органах структурных подразделений, решающих вопросы по долгам этим органам и освободить ФССП от данной компетенции. 
 
Низкую эффективность исполненительности судебных приставов можно было бы решить, сделав исполнительную систему небюджетной. Такова система, например, у адвокатов, которые заинтересованы в результатах своей работы, т.к. от нее зависит заработок. На полукоммерческих основах работает и нотариат. 
 
Вторая проблема – это внедрение информационных технологий в деятельность службы судебных приставов. На сегодняшний день служба не имеет единой Всероссийской базы данных по должникам, по разыскиваемому имуществу, что создает трудности при осуществлении гражданского розыска и принудительному исполнению судебных решений, такие базы данных имеются только на уровне субъектов. Конечно, необходимо формировать Всероссийскую базу данных. 
 
Третьей проблемой является совершенствование нормотворческой базы деятельности службы, в частности Федерального Закона «Об исполнительном производстве». Так в 2009 году на исполнении находилось около 12 миллионов документов о взыскании денежных средств на сумму менее 500 рублей, в среднем на 200 рублей. При анализе данной ситуации установлено, что минимальные расходы на одно исполнительное производство оставляют 500 рублей – это расходы на бумагу, конверты, заказные письма взыскателю, должнику, в суд. Таким образом, государственные расходы по данному поводу составляют порядка 2,5 миллиарда рублей в год. 
 
Для решения данной проблемы подготовлен законопроект о том, чтобы установить минимальную пороговую сумму для направления документов на принудительное исполнение в 500 рублей, чтобы государство не несло убытков, а обязанность по взысканию средств менее 500 рублей возложить на тот орган, который вынес постановление. 
 
После решения перечисленных в работе проблем организации и осуществления деятельности Федеральной службы судебных приставов защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться быстрее и качественнее. 
 
Список использованных источников 
 
1 Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 
 
2 ФЗ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 410-ФЗ). 
 
3 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ). 
 
4 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ). 
 
5 Вопросы Федеральной службы судебных приставов: указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316. 
 
6 О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов: постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 540. 
 
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (в ред. от 7 февраля 2011 г. № 8-ФЗ). 
 
9 Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г. №351-ФЗ). 
 
10 Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2011 г. № 389-ФЗ). 
 
В дневник я включала следующие действия: 1) знакомство с работой судебного пристава. Знакомство с личным составом.; 2) Выезд с двумя СПИ и приставом по ОУПДС на м/ж должников с целью определения имущ. положения; наблюдал, как составляли акты о выходе по м/ж должника и составляли повестки отсутствующим; 3) составляла внутреннюю опись дел, подлежащих списанию в архив, писала повестки о вызове к СПИ; 4) присутствовала при приеме граждан по вопросам, связанным с алиментами; 5) работала с почтовой корреспонденцией; 6) составляла проект запроса о розыске счетов должника и наложении ареста; 7) составляла предупреждения о привлечении должника у УО по ст.177 УК; 8) составляла почтовый реестр внутренних почтовых отправлений; заполняла книгу учета исполнительных производств СП-И; 9) выезд с одним СПИ и двумя по ОУПДС на выселение должников, ознакамливалась с документами; 10) работа с запросами; 11) работала в архиве; 12)присутствовала при аресте имущества, смотрела, как заполняется акт данной процедуры; 13)изучала программный модуль «Арестованное имущество». Смотрела сайт «Росимущество». Изучала телефонную базу данных; 14) подшивала исполнительное производство, занималась сбором материалов для возбуждения УД; 15)составляла проект постановления о передаче имущества на реализацию; 16) составляла проект об аресте имущества должника; 17)ознакамливалась с программой «АИС – судебный пристав-исполнитель».

Краткое описание
Цель прохождения практики – ознакомление с профессиональной деятельностью судебных приставов, овладение ею; ознакомление с НПА, регулирующими профессиональную деятельность судебных приставов; применение знаний и умений, приобретенных во время учебного процесса.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………........3

1. Место Федеральной службы судебных приставов в системе права РФ…………………….…4

2. Организация работы органов исполнительного производства…………………………………5

2.1 Правовые основы деятельности органов исполнительного производства…………………...5

2.2 Внутренняя структура Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов………………………………………………………………………………………………...7

3. Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей…….......….9

3.1. Институт описи, ареста и реализации имущества должника…………………………...…….9

3.2. Организация исполнительного производства……………….………………………….…….10

4 Организация документооборота в отделе судебных приставов………………….…………….12

Заключение…………………………………………………………………………………………..16

Список использованных источников………………