Законодательство вавилонского царя Хаммурапи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Древневавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства, господствующей силой, в которой должны были стать мелкие и средние рабовладельцы. Это первый известный сборник законов, освящавший рабовладельческий строй, частную собственность.

Файлы: 1 файл

моя курсовая хаммурапи.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Третья  группа – это преступления против семейных устоев: кровосмешение, неверность жены, её распутное поведение (Законы Хаммурапи, п. 129, 133, 143), изнасилование (Законы Хаммурапи, п. 130), похищение и подмена ребёнка, бегство женщины от мужа, укрывательство беженки, увоз замужней женщины и другое. При определении наказания за эту группу преступлений учитывалось не только социальное положение преступника и потерпевшего, но и их пол, семейный статус.

     Несомненно, жестокость в отношении человека, совершившего преступление, в Вавилонии  была обыденностью. Законы Хаммурапи  не разделяли преступления, каждая статья предусматривала наказание  за конкретное деяние. Уголовное право  было примитивным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Некоторые статьи Законов Хаммурапи наводят  на мысль, что немаловажной причиной кодификационной деятельности Хаммурапи  было желание смягчить социальные противоречия вавилонского общества, вызванные крайними формами эксплуатации деревни богатыми землевладельцами-арендодателями и ростовщиками. Таким образом, можно выделить то, что своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства господствующей силой, в котором должны были являться мелкие и средние рабовладельцы.

     Хотя  законы эти по нашим сегодняшним  меркам могут показаться примитивными, но иногда и в них можно почерпнуть что-нибудь ценное, что неплохо было бы и перенять нам сегодня.

     Наконец из законов можно узнать также  о нравах, об обычаях какого-нибудь государства того времени. В вавилонском случае, например, - это их так сказать “ бюрократизм “, т. е. любые сделки, даже самые незначительные, всегда заключались при свидетелях. Можно привести массу примеров, причем не, только из вавилонского кодекса, потому, что мировоззрение государства, т. е. людей его составляющих, всегда закрепляется в обычаях, а те, в свою очередь могут повлиять на составление законов.

      Однако  следует учитывать, что Законы  Хаммурапи   рисуют   идеализированную   картину,   так   как   реальные общественные отношения отражены в них  лишь  в  преломлении  через  правовые взгляды того времени.

        Кроме того, эта картина неполная, потому  что  написанные законы были рассчитаны, очевидно, только на царские  суды  и  они  вовсе  не представляют  свода  всего  действовавшего  права.  Тем  не  менее,    Законы Хаммурапи,  являясь  плодом  огромной   работы   по   сбору,   обобщению   и систематизации  правовых   норм   древней   Месопотамии,   дают  достаточно адекватное представление о системе действовавшего тогда судопроизводства. 
 
 


Информация о работе Законодательство вавилонского царя Хаммурапи