Законодательный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование законодательного процесса в Российской Федерации.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, такие как:
- расширить для себя понятие законодательного процесса;
- определить значение законодательного процесса в РФ;
- рассмотреть стадии законодательного процесса.

Оглавление

Введение
3
Понятие, суть и значение законодательного процесса
4
Общая характеристика стадий законодательного процесса
6
Заключение
12
Библиографический список

Файлы: 1 файл

К.р. законодательный процесс в рф.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

После поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона он в двухдневный срок направляется в комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по этому закону, который в течение трех дней принимает по нему заключение.

Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации не позднее шести дней со дня регистрации поступившего из Государственной Думы закона.

Рассмотрение принятого Государственной Думой закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.

По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих решений: одобрить или отклонить принятый Государственной Думой закон.

Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого Государственной Думой закона по результатам его рассмотрения в срок не более пяти дней направляется в Государственную Думу. В случае принятия Советом Федерации решения об одобрении принятого Государственной Думой закона его текст вместе с постановлением Совета Федерации направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.5

Являясь заключительной стадией правотворческого процесса, опубликование правового акта оказывает непосредственное влияние на механизм его реализации и тем самым воздействует на правоприменительную практику в целом.

В демократическом обществе проблема опубликования правовых актов приобретает особую значимость. Своевременное и полное информирование населения о нормотворческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти служит необходимой предпосылкой знания этих актов гражданами и другими субъектами права, способствуя более эффективному обеспечению защиты их прав.

 

мять механизм нарушение

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс законотворчества – это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов.

Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.

Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед.

Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Алексеев С.С. Общая теория права – М.: ВЛАДОС, 2008. – 276 с.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М.: Норма, 2005. – 368 с.
  4. Габричидзе Б.Н. Конституционное право современной России – М.: ДиС, 2001. – 304 с.
  5. Козлова Е.И. Конституционной право России – М.: Логос,2004. – 560 с.
  6. Комарова С.А. Общая теория государства и права – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 232 с.
  7. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Пособие – М.: Юрайт, 2004. – 688 с.
  8. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление – М.:  Юрист,  2003. – 320 с.
  9. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практич. и метод. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина – М.: Логос, 2000. – 603 с.
  10. Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу. // Право и образование. – 2004. – №2. – с.154
  11. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения. //  Российская юстиция. – 2006. – №7.

 
 

 

 

 

1 Статья 114 Конституции Российской Федерации

2 Статья 104 Конституции Российской Федерации

3 Статья 104 Конституции Российской Федерации

4 Статья 108 Конституции Российской Федерации

5 Статья 107 Конституции Российской Федерации


Информация о работе Законодательный процесс в РФ