Место судебных органов в механизме современного государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Целями курсовой работы явились следующие:
1.Анализ современного конституционно-правового института судебной власти в Российской Федерации;
2.Характеристика судебной системы с точки зрения ее структуры и принципов построения;
3.Определение места судебных органов в механизме современного государства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Механизм Российского государства…………………………………………...5
2 Место судебных органов в механизме современного государства…………13
Заключение………………………………………………………………………..19
Глоссарий………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………25
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Алексеенко П.С., Курсовая, Теория государства и права.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Теория государства  и права

Тема

Место судебных органов  в механизме современного государства

Фамилия студента

Алексеенко

Имя студента

Полина

Отчество студента

Сергеевна

№ контракта

10802100104001


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Механизм Российского государства…………………………………………...5

2 Место судебных органов в механизме современного государства…………13

Заключение………………………………………………………………………..19

Глоссарий………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………25

Приложения……………………………………………………………………….27

Введение

Проблему  рационального устройства государственной  власти и ее органов пытаются разрешать, пожалуй, столько времени, сколько существует государство как форма организации общества. Люди, размышлявшие над этой проблемой, уже давно, многие столетия тому назад, заметили, что концентрация государственной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрицательным последствиям. Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола  и злоупотреблений. Об этом свидетельствуют многовековой опыт человечества. Самые посвященные властители, в руках которых сосредоточивались неограниченно все нити власти, рано или поздно становились своенравными тиранами, признававшими только свой авторитет, попиравшими свободу и не считавшимися с неотъемлемыми правами человека. Такой опыт и подталкивал к поискам путей преодоления подобных негативных явлений.

Наиболее  широкое признание получила и продолжает сохранять его вплоть до настоящего времени идея, в соответствии с которой, основные направления (ветви) государственной власти должны разделятся, и вверяться в «разные руки». Это будет мешать узурпаторским намерениям, а вместе с этим злоупотреблению властью и произволу. Чаще всего сторонники данной идеи (концепции) придерживаются мнения, что государственная власть в целом включает три направления (ветви) – законодательную, исполнительную и судебную. Сферы их организации должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей следовало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

Термин «судебная власть» употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть – это суд, систем соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. В ряде случаев можно встретить рекомендации «обратиться к судебной власти» для защиты тех или иных интересов, разрешения спора и т. д. Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая название «Судебная власть», содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности.

Судебная  власть – вид власти. Государственную  власть осуществляют соответствующие  органы. Власть – это не только те или иные учреждения, должностные  лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова «власть» истолковывается в основном значении как «право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений, начальствования», «право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо», «могущество, господство, сила».

Предметом рассмотрения  настоящей курсовой  работы является сущность и основные проблемы формирования и деятельности судебных органов. Надо отметить, что основной акцент при  рассмотрении места судебных органов в механизме государства будет сделан на Конституцию Российской Федерации и развивающему ее законодательству ввиду моей гражданской принадлежности к данному государству.

Целями курсовой работы явились следующие:

1.Анализ современного конституционно-правового института судебной власти в Российской Федерации;

2.Характеристика судебной системы с точки зрения ее структуры и принципов построения;

3.Определение места судебных органов в механизме современного государства.

Методологическая база. При подготовке и написании курсовой работы использовались следующие общенаучные методы: метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, метод абстрагирования.

Основная часть

1 Механизм Российского государства

 

 

1.1 Понятие, виды и особенности  государственных органов как основного элемента механизма государства

Цели и функции государства  реализуются посредством деятельности его механизма. Государство, как  оно существует, проявляется внешне, через свою операционную механизм, вступая в этот механизм государственных органов и служащих, которые работают в них.

Первый элемент, своего рода "кирпич" из "здания" механизма  государство служит государственным  органом.

Русская Федерация действует  через государственные учреждения. Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции (статья 3), осуществляет свою власть.

Орган государства - это  часть государственной машины, ее основные ячейки, имеющей специфические  характеристики. Он является основным и наиболее важным структурным элементом  государства.

Одним из наиболее существенных особенностей государственного органа включают в себя:

1. Каждый государственный  орган, созданный в соответствии  с Конституцией, законами и иными  правовыми актами, что исключает  возможность каких-либо помех  власти. Таким образом, Конституция указывает, что в России на федеральном уровне, государственная власть осуществляется президентом России, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды России. Эти государственные органы не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения Конституции.1

2. Каждый государственный  орган, облеченных государственной  властью, что позволило ему  принять решение в пределах  своих прав определенные вопросы,  издавать акты, обязательные других  государственных органов, должностных лиц и граждан, а также соблюдение этих правил.

Государственные органы присущи всем органам государства, которые потому и называются Конституцией русский органов государственной  власти Федерации. Другое дело, что  эти полномочия различных государственных органов могут иметь различные проявления, в зависимости от различных задач и функций, которые они выполняют.

3. Деятельности органов  государственной власти в формах  и порядке, установленных законодательством.  Это лишь основные формы и методы, как и в повседневной деятельности власти обыкновенных и много бизнес-решений примирительных методов. Тем не менее, ни при каких обстоятельствах государственной власти не может прибегать к действиям, которые выходят за рамки допустимых форм организации и методов, в частности в отношении органов.

4. Каждый государственный  орган является неотъемлемой  частью системы органов государственной  власти России. Конституция России (статья 5) говорится, что федеральное  устройство России основано на  единстве правительства. 
Из этих признаков государственной власти можно заметить, что не все общественные учреждения или организации государственной власти. Разве это не, например, государственных предприятий, учебных заведений и т. д., но они также влияют на использование любых прав и свобод гражданина. Но эти государственные учреждения соответственно элементом экономического министерства, государственного комитета по высшему образованию и др., которые сами по себе являются как органы государства, или, вернее, исполнительной власти. Считаются признаками государственной власти в своей совокупности и симбиотические отношения государства к концепции открытого и позволяют сформулировать определение.2

По словам Е. И. Козлова, O.E. Кутафина, государственный орган является гражданином или группой граждан, которые наделены государственным органом, уполномоченным государством для выполнения своих задач и функций, а также деятельность в установленном состоянии процедуры.

Некоторые авторы придерживаются этого определения государственной власти, как элемент (управления) механизм государственного участия в осуществлении функций государства и наделенное в этой связи власти.

Наиболее полно раскрывает понятие государственной власти является определение, данное Н.И. Матузовым, А.В. Малько в соответствии с которым: 
Орган государства - это юридически оформленная, организационно и экономически отдельная часть государственной машины, состоящей из правительственных чиновников, наделенных государственной властью и необходимыми материальными средствами для выполнения в пределах своей компетенции, задач и функций государства.

По распоряжению государственных  органов образования классифицированы органов избирается непосредственно  народом: Президенту России, Государственной  Думы, законодательных органов субъектов Федерации, и органы, формируемые другими государственными учреждениями: Правительство России, Конституционный суд России.

Уровень ее деятельности государственных органов делятся  на федеральные и органами государственной  власти России. Отдельно стоит на этой "лестнице" к местным органам власти.

Федеральные агентства  включают Президента, Федерального Собрания, правительства России, Конституционного суда России, Верховного суда и Высшего  Арбитражного суда России, а также  органов исполнительной власти: федеральные министерства и ведомства, а суды России. Система государственной власти субъектов русская власть, созданные их конституциям (уставам) и законам.3

Форма реализации государственной  выделить законодательных (представительных), исполнительных, административных, судебных, правоохранительных органов.

Законодательные прямо  выражено в законах волю и интересы общества. 
Это важно иметь в виду, что понятие "представительных органов" и "законодательный орган" это не то же объема. Отношения между ними - каждый законодательный орган как представитель, но не каждый представительный орган может выступать в качестве юридического (например, созвал Конституционное совещание можно считать представительным органом, но не юридическое). 
Исполнительных и распорядительных органов (правительства России, министерств, государственных комитетов, административных областей и районов) предназначены для обеспечения выполнения существующих законов и правил. 
Судебные органы (конституционные, обычные, военные суды) должны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, защиты прав и свобод человека и гражданина. 
Органы исполнительной власти (прокуратура, промышленные надзорные органы) предназначены для обеспечения соблюдения законов и технологической дисциплины.4

Самая важная причина  для классификации правительства  является их конституционное разделение.

В России, то есть на федеральном  уровне и уровне субъектов России, органов государственной власти делятся на законодательные, исполнительные и судебные органы. Таким образом, каждая из этих ветвей власти можно назвать государственной власти. Такое разделение государственной власти русская Федерация самой Конституции сформулирована в связи с его принципами разделения властей (статья 10).

Согласно Конституции, законодательным и представительным органом в русский Федерации  является Федеральное Собрание - парламент. Он состоит из двух палат - Совета Федерации  и Государственной Думы (94 статья, 95). 
Исполнительная власть в стране, правительство России (st.110). 
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118). Система государственных органов, осуществляющих судебную власть в Конституции являются следующие: русский Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда России.

В высших властных структур современного русского государства  занимает особое место учреждении президентства.

Согласно Конституции, Президент является главой государства. Он действует как гарант Конституции, и "права и свободы человека и гражданина", принять меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Ни одна из этих функций Президент русский Федерации не означает, что он принадлежит к любой из ветвей власти. Президент только что создал основные условия и предоставляет гарантии органов государственной власти различных отраслях.

Таким образом, существует множество классификаций правительства, каждое из которых позволяет узнать группу аналогичных органов. Сортировать обобщающих базовых навыков государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства. Исследование различных видов государственных включает в себя всеобъемлющий обзор свое мнение о тесной взаимосвязи всех выше и, возможно, некоторых других причин для их классификации.5

 

1.2 Судебные органы  как особая самостоятельная разновидность  органов государственной власти

Объявив себя правовым государством, Россия взяла на себя обязательство обеспечить верховенство закона, незыблемость основных прав и свобод, защиты прав и интересов граждан, защиты общества от власти.

Информация о работе Место судебных органов в механизме современного государства