Конституционная история США ХVIII – XIX вв.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 08:16, реферат

Краткое описание

Американская Конституция не только закрепляет разделе¬ние властей в качестве необходимого условия нормально устроен¬ного современного государства, но и снабжает это обособление продуманной и рассчитанной системой сдержек и противовесов, что явилось бесспорным изобретением создателей Конституции. К их числу следует отнести не только участников Конституционного кон¬вента в Филадельфии 1787 г. (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и др.), но и мыслителей и политиков, принявших участие в этом процессе заочно, — Дж. Адамса, автора фундаментального труда "В защи¬ту конституций Соединенных Штатов" (1787 г,), Т. Джефферсона, автора Декларации независимости и оригинального проекта консти¬туционной реформы в его родном штате Виргиния, и др.;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Образование США ……………………………………………………….4
2. Федеральная Конституция 1787 г.
Билль прав 1791 г……………………………………………………….12
3. Территориальное расширение федерации
и возникновение двухпартийной системы…………………………….23
4. Гражданская воина северных и южных штатов
и новые поправки к Конституции……………………………….……..25
5. Реформа гражданской службы.
Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г………………………………….28
Заключение……………………………………………………………..…...30
Список литературы…………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

реферат Конституция США ИГПЗС.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    ФГОУ  ВПО 

    Юридический факультет

    Кафедра теории и истории государства  и права  
 
 
 

РЕФЕРАТ

 по  дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

на тему: Конституционная история США ХVIII – XIX вв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………..3

    1. Образование США ……………………………………………………….4

    2. Федеральная Конституция 1787 г.

          Билль прав 1791 г……………………………………………………….12

    3. Территориальное расширение федерации

         и возникновение двухпартийной системы…………………………….23

    4. Гражданская воина северных и южных штатов

         и новые поправки к Конституции……………………………….……..25

    5. Реформа    гражданской службы.

        Закон Пэндлтона от 16 января 1883 г………………………………….28

    Заключение……………………………………………………………..…...30

    Список  литературы…………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Американская Конституция не только закрепляет разделение властей в качестве необходимого условия нормально устроенного современного государства, но и снабжает это обособление продуманной и рассчитанной системой сдержек и противовесов, что явилось бесспорным изобретением создателей Конституции. К их числу следует отнести не только участников Конституционного конвента в Филадельфии 1787 г. (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и др.), но и мыслителей и политиков, принявших участие в этом процессе заочно, — Дж. Адамса, автора фундаментального труда "В защиту конституций Соединенных Штатов" (1787 г,), Т. Джефферсона, автора Декларации независимости и оригинального проекта конституционной реформы в его родном штате Виргиния, и др.;

    Общей целью, ради которого была учреждена Конституция, — более совершенный союз штатов, справедливость, общая оборона, всеобщее благосостояние  и защита благ свободы — создали такой взаимодополняющий и взаимоподдерживающий набор политических ориентации нового федерального государства, которые способствовали успешному преодолению самых неожиданных и суровых испытаний (Гражданская война 60-х гг. XIX в., глубокая экономическая депрессия 20—30 гг. XX в.) на протяжении двух первых веков существования федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Образование США 

    Первая  английская колония на атлантическом  побережье Северной Америки была  основана в начале XVII в. В последующее время (XVII - XVIII вв.). было создано еще 12 колоний, вытянувшихся вдоль средней части, побережья Северной Америки. Колонисты захватывали земли индейцев, которых оттесняли в глубь материка или беспощадно уничтожали. В колониях использовался труд рабов-африканцев, насильственно вывезенных с их родины. Рабство особенно широко было распространено в южной группе колоний, где выращивались сахарный тростник, хлопок, табак. Иной характер приобретала экономика северной группы колоний, так называемой Новой Англии (1643 г.), где начали развиваться фермерские хозяйства, мануфактуры. Несколько колоний, оказавшихся между севером и югом, в социально-экономическом плане заняли промежуточное положение. Направления развития экономики северных и южных колоний во многом определялись неодинаковым составом господствующих слоев населения. На юге доминировали плантаторы-рабовладельцы - потомки английской аристократии. Многие из них переселились в Америку во время английской революции. На севере руководящее положение занимали купцы, мануфактуристы, а основную часть населения составляли фермеры и ремесленники. Немалое их число покинуло Англию в послереволюционный период, спасаясь от гонений реставраторов монархии. К 70-м гг. XVIII в. население колоний достигло 3,5 млн. человек, включая 500 тыс. рабов.

    В 1606 г. была составлена и пожалована королем Виргинская хартия, где были зафиксированы гарантии "свобод, привилегий и имущества". В 1619 г. в Джеймстаун, главный административный центр поселенцев, прибывает первая партия рабов-негров для виргинских плантаторов. В этом же году 30 июля Виргинской кампанией учреждается первое в Новом Свете представительное собрание законодателей, которое через четыре года примет развернутое законодательство о гражданских служащих колонии. В июне 1776 г. Виргиния станет местом выработки классической модели Декларации прав и свобод, которая окажет влияние на отдельные положения Декларации независимости США.

    В 1620 г. пассажиры корабля "Майский  цветок" еще на подходе к берегам Америки обсудили и одобрили (правда, не без труда) документ под названием Ковенант (Соглашение), в котором предусмотрели возможные и желательные пути объединения колонистов в «гражданский и политический организм" во имя "лучшего порядка и безопасности». С этой целью предусматривалось также "создание и введение таких справедливых и одинаковых для всех законов... и административных учреждений, которые в то или иное время будут считаться наиболее подходящими и соответствующими общему благу колонии и которым мы обещаем следовать и подчиняться".

    Первое  широкое ознакомление с текстом Соглашения произошло через полтора столетия — в период Войны колоний за независимость от власти английского короля. После выработки и принятия конституции 1787 г. американские историки стали обращаться к Соглашению как первому опыту и образцу выработки общественного договора о создании государства и одновременно важному первоисточнику идей американской конституции. День высадки пилигримов с корабля "Майский цветок" на берег ежегодно торжественно отмечается 22 декабря как "День праотцев", создавших в Плимуте одну из первых колоний.

    Первыми поселенцами-колонистами наряду с  крестьянами и ремесленной беднотой, беглецами от религиозных стеснений  стали предприимчивые торговцы и  авантюристы-предприниматели, мечтавшие о быстрой наживе. Близкая двору аристократия заполучила свою гарантированную долю колониальных доходов в виде королевской грамоты на управление колониями, а королевская казна — в виде налогов и подношений. Своеобразие колонизационной политики в этом районе обусловливалось многими факторами. Главными среди них стали военное соперничество с Голландией, Францией и отчасти Испанией, а также относительная свобода общин колонистов в выборе форм местного самоуправления.

    Одним из мощных побудительных мотивов  к переселению за океан для  пуританских общин стало желание найти здесь и обустроить "землю обетованную", т.е. такое место на земле, где можно жить в полном согласии с заповедями первых христиан — иметь чистую совесть, питаться плодами собственного труда и др. Здесь же получил новое продолжение конфликт пуритан с англиканской церковью. Радикальные пуританские секты считали официальную англиканскую церковь испорченной окончательно, а кальвинистские принципы ее обновления и очищения с помощью новой роли старейшин общин (пресвитеров) и собраний (синодов) верующих, которые практиковались в Англии, также противоречащими Священному писанию. Общность веры некоторого числа людей, живущих, как правило, по соседству, и есть, по их мнению, самое важное основание для их объединения в виде церкви, где единственным руководителем должен признаваться сам Иисус Христос. Вступление в такую общину — дело добровольное и незатруднительное, достаточно было заявить о своем желании стать ее членом и признать взаимное внутриобщинное соглашение.

    Сторонники радикального пуританизма назывались в Америке, как и в Англии, индепендечтами (независимые), сепаратистами (обособленцы), диссидентами (несогласные, отщепенцы), конгрегационалистами (от слова "собрание"). Умеренные пуритане (пресвитериане) вслед за своим учителем Жаном Кальвином исходили из деления всех верующих христиан на два разряда — избранных ко спасению и остальных, осужденных на Божью кару и погибель. Принадлежность верующего к церкви расценивалась как своего рода предопределение к спасению, во всяком случае как ступень в "очищении" и в превращении в праведников, "святых".

    Вместе  с ростом промышленного и торгового  благосостояния колонистов начинаются столкновения и конфликты с метрополией  на почве налоговой, торговой, административной и судебной. Примерно с середины XVIII в. не без влияния событий в метрополии возникает идея конфедеративного сплочения колоний, и один из авторов такого проекта, Б. Франклин, становится инициатором переименования поселенческих колоний в штаты (административно-территориальные единицы, находящиеся под властью определенного правительства). В 60—70-е гг. конфликт между метрополией и колониями принимает вполне определенную конституционно-правовую окраску. В специальных совместных декларациях американские колонисты напоминают королю и парламенту о своем праве давать или не давать согласие на налоги, о праве на суд присяжных и т.д. Так, в первой Декларации прав американских колоний, принятой в 1765 г. на Конгрессе в Нью-Йорке, было заявлено: "Существенным и неотъемлемым правом всякого свободного народа и несомненным правом англичан всегда был тот принцип, в силу которого народ не может облагаться налогами иначе как с его собственного согласия, данного лично или через народных представителей... так как все сборы, уплачиваемые правительству, должны считаться добровольным даром народа, то противно разуму, равно как и принципам и духу британской Конституции, чтобы население Великобритании определяло такие дары Его Величеству из достояния и собственности американских колонистов".

    В следующей, второй Декларации прав (1774 г.) был сформулирован ряд положений и требований конституционно-правового характера, во многом предвосхищающих содержание Декларации независимости. В ней отмечалось: "Жителям английских колоний в Америке в силу неизменных законов природы, принципов английской конституции и разных дарованных им хартий принадлежат следующие права..." Далее последовательно перечислялись "право на жизнь, свободу и собственность", право на пользование "всеми правами, свободами и привилегиями свободных английских подданных, живущих в Английском королевстве", "право народа на представительство народа в законодательном собрании" как основание английской свободы и вообще "всякого свободного правительства", "пользоваться полной защитой общего английского права", "быть судимым согласно закону", "право организовывать мирные сходки и собрания для обсуждения тех или иных неудовольствий и для составления соответственных петиций королю" и др. (п. 1, 2, 4, 5, 8 Декларации прав). Таким образом, права и вольности колонистов целиком выводились из прав своих предков, британских подданных, и истолковывались так, что они "не могут быть законным образом изменены и сокращены какой бы то ни было властью без согласия самих колонистов".

    Эти же исходные принципы были заложены в Декларации независимости 13 штатов, принятой 4'июля 1776 г. в связи с продолжавшейся Войной за независимость. Текст Декларации независимости составлен Т. Джефферсоном, молодым и талантливым публицистом и политиком из Виргинии, и просмотрен Б. Франклином и Дж. Адамсом.

    Еще Дж. Локк в "Двух трактатах о правительстве" (изд. 1690 г.) обосновал право народа на то, чтобы "не только избавляться от тирании, но и не допускать ее" и в обеспечение этого "создавать новый законодательный орган всякий раз, как будет недоволен прежним". Законность подобных действий возникает тогда, когда тиран посягает на права нации и оказывается, таким образом, виновным в мятеже.

    Декларация  независимости США подразделяется как бы на две основные части. В первой содержится философско-правовое обоснование права колонистов на обособленное и самостоятельное существование, а во второй — практическая аргументация в пользу необходимости и оправданности использования права народа на выбор формы правления, которая наилучшим образом обеспечит ему безопасность и счастье.

    В первой части приводились следующие  аргументы в пользу смены формы  правления:

    • является самоочевидной истиной, что  все люди созданы равными и  что они наделены творцом прирожденными  и неотъемлемыми правами, к числу которых относится "право на жизнь, свободу и на стремление к счастью";

    •   для обеспечения этих прав люди создают  правительства, наделенные справедливой властью с согласия тех, кем они управляют;

    •   если какая-либо организация правительственной власти нарушает эти принципы, народ имеет право "изменить или отменить" такое правление (именно "отменить", а не "уничтожить", как нередко переводят слово abolish во многих существующих хрестоматиях и учебниках, поскольку речь идет об отмене договоренностей между народом* и правительственной властью) и установить правительство, основывающееся на таких принципах и на такой форме правления, которые, по мнению народа, могут наилучшим образом обеспечить ему "безопасность и благоденствие".

    В этой аргументации современные комментаторы находят следы влияния текста Декларации прав, которую примерно за месяц до 4 июля принял конституционный конвент штата Виргиния и составителем которой был Джордж Мэйсон, близкий друг и земляк Джефферсона. В первом ее разделе было записано следующее: "Все люди по природе одинаково свободны и независимы и обладают известными неотъемлемыми правами, которых после их узаконения обществом они не могут, путем какого бы то ни было соглашения, лишать свое потомство: а именно права пользования жизнью и свободой, средствами приобретения и владения имуществом и права добиваться и обретать счастье и безопасность". Тема обретения счастья восходит по своим идейным истокам к древнегреческим политическим философам, тема права на собственность — к периоду второй Английской революции и к формуле неотъемлемых прав Дж. Локка — "право на жизнь, свободу и имущество" (как и три атрибута неотъемлемого достояния человека, его собственности в широком смысле слова).

Информация о работе Конституционная история США ХVIII – XIX вв.