Государство как социально-политический институт

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

«Рассматривая государство с разных позиций – философской, исторической, социологической, политической, юридической, можно выделить те или иные аспекты его характеристики, но невозможно сформулировать его универсальное понятие. Недаром президент США В. Вильсон (1856-1924) признавался, что он «безуспешно пытался найти определение государства». Французский юрист Ж.Ссель утверждал, что не существует четкого правового критерия государства, а есть лишь фактические характерные его признаки исторического, политического, психологического и иного свойства. Поэтому можно предположить описание государства, но не определение его понятия».1

Оглавление

Введение.
Государство как социальный институт.
Государство как политический институт.
Социальные функции государства.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Государство как социально.docx

— 44.25 Кб (Скачать)

Говоря  о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие  обстоятельства:

а) ему  присущи все традиционные функции, обусловленные его природой государства  как такового;

б) на содержание всех функций социального государства  налагает отпечаток его общее  социальное назначение, то есть традиционные функции как бы преломляются через  призму целей и задач социального  государства, и в этом плане можно  вести речь о наличии у него общей социальной функции (общем  социальном назначении);

в) в рамках общей социальной функции можно  выделить специфические направления  деятельности социального государства - специфические функции. К последним, в частности, относятся:

- поддержка  социально незащищенных категорий  населения;

- охрана  труда и здоровья людей;

- поддержка  семьи, материнства, отцовства  и детства;

- сглаживание  социального неравенства путем  перераспределения доходов между  различными социальными слоями  через налогообложение, государственный  бюджет, специальные социальные  программы;

- поощрение  благотворительной деятельности (в  частности, путем предоставления  налоговых льгот предпринимательским  структурам, осуществляющим благотворительную  деятельность);

- финансирование  и поддержка фундаментальных  научных исследований и культурных  программ;

- борьба  с безработицей, обеспечение трудовой  занятости населения, выплата  пособий по безработице;

- поиск  баланса между свободной рыночной  экономикой и мерой воздействия  государства на ее развитие  с целью обеспечения достойной  жизни всех граждан;

- участие  в реализации межгосударственных  экологических, культурных и социальных  программ, решение общечеловеческих  проблем;

- забота  о сохранении мира в обществе.

Также выделяют внутренние и внешние функции  государства.

К внутренним относят:

1. Хозяйственно-организаторская  функция (организация производства, поощрение предпринимательства,  управление внутренней торговлей);

2. Взимание  налогов, сборов и иных обязательных  платежей в бюджет;

3. Управление  образованием, наукой, культурой;

4. Забота  о личности и в первую очередь  поддержка и помощь социально  незащищенным слоям населения (социальная функция);

5. Защита  прав, свобод и законных интересов  граждан;

6. Охрана  правопорядка, наказание преступников  и иных лиц, совершивших противоправные  поступки.

Среди внешних  функций выделяют:

1. Защита  государственных границ, организация  таможни, решение

иных  вопросов национальной безопасности;

2. Дипломатические  и торгово-экономические отношения  с другими странами, участие в  деятельности международных и  межгосударственных организаций;

3. Культурный, научный и информационный обмен  с другими государствами;

4. Борьба  за мир, разоружение, неприменение  силы в отношениях между государствами  и народами, обуздание агрессоров;

5. Участие  в международном контроле за  обеспечением прав, свобод и законных  интересов граждан во всех  странах мира;

6. Участие  в реализации межгосударственных  экологических, культурных и социальных  программ, решение общечеловеческих  проблем.

 

5. Заключение.

 

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что, на самом деле, Российская Федерация- страна совсем не идеальная, если смотреть с точки зрения социального благополучия, обеспечения. Этот вывод можно сделать исходя не из теории, а из практики, что, я считаю, правильнее всего. В сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства существует множество спорных вопросов, касающихся правильности их организации и благополучном влиянии на граждан.

Таким образом, необходимо:

 

Определяя в соответствии с Конституцией Российской Федерации основные направления  внутренней и внешней политики государства, вопросы жизнеобеспечения государства  и общества, как приоритетные, ставить  на первое место условия достойной жизни человека и развития личности, сбережение и приумножение нации.

Заботиться  о большей социальной направленности законотворческого процесса, создании реальных экономических предпосылок для наиболее полного удовлетворения большинства социальных групп, общества в целом.

Всемерно  содействовать устранению социального  неравенства, заботиться, чтобы законотворчество было направлено и реально обеспечивало социальную сплоченность общества, уважение к человеку, его потребностям и достоинству, развивалось от обеспечения минимальных стандартов к их социальному качеству, к наиболее полной реализации политических прав граждан.

Президенту  Российской Федерации, Правительству, Парламенту Российской Федерации:

Вернуть в общенародную собственность добывающую промышленность и базовые отрасли экономики.

Ввести  жесткие барьеры оттоку капитала за рубеж. Национализировать отраслевые банки. Государственные валютные средства использовать исключительно на инвестиции в отечественную экономику, сельское хозяйство, социальную сферу, создание рабочих мест.

Ввести, наконец, прогрессивное налогообложение, возложив основное налоговое бремя на олигархов и нуворишей, обогатившихся, в основном, за счет обнищания народных масс, незаконной приватизации достояния нации.

Разработать и осуществить программу доступного жилья, навести порядок в системе  ЖКХ, качества и стоимости услуг, укреплении его материально-технической и ремонтной базы.

Навести порядок в земле- и водопользовании, в использовании природных ресурсов, состоянии окружающей среды в интересах всего населения.

Обеспечить  достойную социальную защиту материнства  и детства, молодежи, пенсионеров, инвалидов  и ветеранов. Вернуть гражданам  России бесплатное образование и  здравоохранение, обеспеченную старость.                   

 Осуществлять  тотальную и действенную борьбу  с коррупцией, казнокрадством, взяточничеством. Возродить систему народного контроля.

Возродить оборонную мощь Вооруженных сил  страны. Укрепить общественный порядок  и обеспечить безопасность граждан.

Депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации озаботиться социализацией законотворчества, в первую очередь, трудового, жилищного, в области социального обеспечения, здравоохранения и образования, его направленностью на обеспечение и реализацию в интересах народа, ст.ст.7,55 Конституции, других статей, содержащих положения о защите прав и свобод человека и гражданина, его достойной жизни.

Разрабатывая  и совершенствуя законы, ориентировать  их, прежде всего, на сохранение нации, повышение уровня жизни населения, устранение достигшего критической  отметки разрыва в величине доходов.

Учитывать в законодательстве Российской Федерации  духовно-нравственные традиции России и советского социалистического  государства.

Внести  законопроекты и изменения в  действующие законы в соответствии с предложениями участников "круглого стола".

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации  проявлять большую принципиальность, активнее использовать предоставленные права и возможности в отстаивании конституционных прав человека и гражданина России на достойную жизнь, свободное развитие личности.

Институтам  гражданского общества Российской Федерации:

-     в уставной деятельности своих организаций уделить особое внимание отстаиванию конституционных прав и свобод граждан России;

-     осуществлять общественную экспертизу законопроектов, вносимых в Государственную Думу Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации с позиций влияния и значимости их для обеспечения достойной жизни граждан России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы.

 

  1. Л.А. Морозова. Теория государства и права. Учебник.4е издание, переработанное и дополненное. ЭКСМО.Москва.2010 год.
  2. Концепция социального государства РФ.-М.: АТиСО, 2004 год.
  3. Политология. Под редакцией доктора философских наук, профессора Б.И.Кретова.Москва «Высшая школа»2002 год.
  4. Р.В. КОСОВ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. Тамбов.Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ».2011год.

 

 

1 Л.А. Морозова. Теория государства и права. Учебник.4е издание, переработанное и дополненное. ЭКСМО.Москва.2010 год. С.57.

2 Концепция социального государства РФ.-М.: АТиСО, 2004.-С.164.

3 Политология. Под редакцией доктора философских наук, профессора Б.И.Кретова.Москва «Высшая школа»2002 год.С.3.

4 Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» Р.В. КОСОВ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. Тамбов.Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ».2011год.С.7.


Информация о работе Государство как социально-политический институт