Государство и прво

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. С помощью функций представляется возможным, с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Целью написания данной работы является изучение вопроса о функциях государства. Поставлены следующие задачи: исследовать понятие, значение и объективный характер функций государства,изложить формы и методы осуществления функций государства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, характер функций государства………………………………….4
2. Классификация функций государства. …………………………………...7
3. Формы осуществления функций государства…………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….15
Литература……………………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

государство и право.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Особое место  в правовом обеспечении осуществления экономической функции принадлежит Гражданскому кодексу Республики Беларусь. С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, общества цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между гражданином и государством.4

Социальная  функция государства направлена на смягчение и преодоление таких  издержек нынешнего переходного  периода, как бедность, углубление неравенства  и рост безработицы; на стабилизацию уровня жизни населения и более равномерное распределение бремени экономических трудностей между различными группами населения.3

В современных  условиях возрастает роль государства  в деле поддержания и развития здравоохранения, народного образования  и культуры. Для управления названными видами деятельности государство создает соответствующие органы и учреждения, финансирует их.2

Функция налогообложения  и взимания налогов. Это направление  деятельности государства охватывалось ранее более общей, хозяйственно-организаторской  функцией.

Бюджет государства, его финансовые возможности целиком  зависят от различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Отсюда принципиальное значение приобретают государственная политика налогообложения, обязанность государства  в интересах социальной справедливости регулировать высокие и сверхвысокие доходы путем прогрессивного налогообложения.3

Поэтому, классификация  функций, которая приведена в  данной работе не является конечной для  нашего государства.

 

3. Формы осуществления функций государства.

В правовой литературе под формами осуществления функций  государства понимается: во-первых, деятельность основных звеньев механизма  государства, специфические виды государственной  деятельности к отличие от деятельности негосударственных организаций; во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.

Согласно первому  критерию основными формами осуществления  функций государства являются: 1) законодательная; 2) управленческая (исполнительная); 3) судебная; 4) контрольно-надзорная.

Каждая из названных  форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства.

Научное и практическое значение данной классификации состоит  в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения труда между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.

Наряду с  изложенной в науке получила распространение  имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, критерием которой является однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право.

Под правовыми  формами осуществления функций  государства понимается однородная по своим внешним признакам (характеру  и юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. Соответственно этому к правовым формам реализации функций государства относятся правотворческая деятельность и правоприменительная деятельность, которая, в свою очередь, подразделяется на оперативно-исполнительную и правоохранительную.

Правотворческая деятельность — это форма осуществления  функций государства путем издания  нормативных актов, издания или  санкционирования, изменения или  отмены юридических норм.

Правоприменительная деятельность — это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяются оперативно-исполнительная и охранительная.

Правоохранительная  деятельность — это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.

Выделяются  следующие организационные формы  деятельности государственных органов  по осуществлению функций государства: а) организационно-регламентирующая; б) организационно-хозяйственная; в) организационно-идеологическая.

Организационно-регламентирующая деятельность — это оперативная текущая организационная работа по решению тех или иных конкретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.

Организационно-хозяйственная  деятельность — это оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, статистика, организация снабжения, сбыта и т.п.) по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.

Организационно-идеологическая деятельность — это повседневная оперативно-разъяснительная, воспитательная работало обеспечению выполнения различных  функций государства (например, разъяснение  издаваемых законов и иных нормативных  актов; формирование общественного мнения; работа средств массовой информации и т.д.)5

Методы осуществления  функций государства достаточно многообразны. Так, выполняя охранительную  функцию, государство использует методы убеждения и принуждения, для  реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов – прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей и др.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Функции государства  осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их.

 

государство функция политический белорусский

 

                                                       Заключение

На основе вышеизложенного  материала, можно сделать некоторые  выводы.

Во-первых, исходя из признаков функций государства  и различных определений самих  функций, думается, что можно вполне использовать следующие определение: функции государства – это основные направления его деятельности по достижению поставленных обществом задач и достижению общественно-полезных целей на определённом историческом этапе его развития.

Во-вторых, несмотря на большое разнообразие критериев  для классификации функций государства, наиболее используемым является деление на внутренние и внешние функции. Вероятно, это имеет смысл, так как, при этом можно понять, как государство достигает поставленных задач, путём взаимодействия с другими странами, и каким образом достигает своих целей деятельностью в пределах своих границ.

В-третьих, при  рассмотрении методов осуществления  функций государства, возникает  мнение, что можно использовать деление  на методы убеждения и методы принуждения. При этом к первым, будут относится  такие методы, которые основываются на заинтересованности личности (стимулирование, поощрение и др.) А к методам принуждения, все те методы, которые осуществляются путём применения мер наказания, пресечения или приостановления деятельности.

При этом методы убеждения должны быть основополагающими, и только когда они не дают положительных результатов, в действие должны вступать методы принуждения. Поэтому главной задачей при осуществлении функций государства, должно стать умелое сочетание данных методов, которое в свою очередь приведёт к наиболее отлаженному функционированию государства и будет способствовать его становлению как правового.

 

                                                      Литература

1. Азаров И.И.  Теория государства и права, - М, 1998 г. – 388с.

2. Владимиров В.А. Основные функции посткоммунистического государства в области внутренней политики. Тверь, 1992. – 89с.

3. Комаров С.А.  Общая теория государства и  пава. М., 1995. – 326с.

4. Морозова Л.А.  Функции российского государства  на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. С. 103-112

5. Общая теория  права и государства. Учебник  / Под ред. Лазарева В.В., - М:  Юристъ, 1996 г. –306c.

Размещено на Allbest.ru

3 Комаров С.А. Общая теория государства и пава. М., 1995. – стр.143-144

1 Азаров И.И. Теория государства и права, - М, 1998 г. – стр.126-127

2. Владимиров В.А. Основные функции посткоммунистического государства в области внутренней политики. Тверь, 1992. – 89с.

1 Азаров И.И. Теория государства и права, - М, 1998 г. – стр.211

4 Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. Стр. 111

5 Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. Лазарева В.В., - М: Юристъ, 1996 г. –стр.304

4 Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. Стр.103-104

5 Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. Лазарева В.В., - М: Юристъ, 1996 г. –стр.213-214

4 Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. С. 103

3 Комаров С.А. Общая теория государства и пава. М., 1995. – стр.303

2. Владимиров В.А. Основные функции посткоммунистического государства в области внутренней политики. Тверь, 1992. – 89с.

3 Комаров С.А. Общая теория государства и пава. М., 1995. – стр.200-201

5 Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. Лазарева В.В., - М: Юристъ, 1996 г. –стр.206-207


Информация о работе Государство и прво