Государство и право Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

В XX в. наблюдается четко выраженная тенденция возрастания роли государства и права в жизни общества, что обусловливается усложнением общественных отношений на более высоком уровне поступательного движения человечества; возросшей социальной ролью государства; расширением связей между народами при одновременном обострении конфликтов из-за неравномерности их экономического, этнического, политического развития.
Конституционные изменения в XX в. отличались неоднородностью, противоречивостью, подчас разнонаправленностью

Оглавление

1. Введение. Новая эпоха стран зарубежного мира.-------------------------стр. 3
2. Образование единой германской империи.
2.1 Первый шаг на пути к образованию единого государства стр. 4
2.2 Революция 1848 года. стр. 4
2.3 Прусская конституция 1850 года. стр. 5
2.4 Объединение Германии через прусскую монархию стр. 5
3. Государственный строй Германии
3.1. Период после объединения. стр. 6
3.2 Перед первой мировой войной. стр. 8
3.3 После первой мировой войны. стр. 9
3.4 Подготовка ко второй мировой войне стр. 11
3.5 После второй мировой войны стр. 12
3.6 Вторая половина XX века стр. 14
4. Экономика Германии.
4.1 Период после объединения. стр. 15
4.2. Экономика Германии после первой мировой войны. стр. 16
4.3 Экономическая политика фашизма. стр. 17
4.4 После второй Мировой войны. Экономика ФРГ. стр. 19
5. Право Германии.
5.1 Гражданское право стр. 21
5.2 Вещное право стр. 21
5.3 Обязательственное право стр. 22
5.4 Семейное право стр. 22
5.5 Наследование стр. 24
5.6 Гражданское право Германии в I-ой половине ХХ века стр. 24
5.7 Уголовное право стр. 25
6. Список литературы стр. 27

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 56.19 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Введение. Новая эпоха стран зарубежного мира.-------------------------стр. 3                                             

2.  Образование единой  германской империи.

2.1  Первый шаг на пути к образованию единого государства      стр. 4

2.2 Революция 1848 года.                                                                  стр. 4

2.3  Прусская конституция  1850 года.                                              стр. 5

2.4  Объединение Германии  через прусскую монархию                стр. 5

3.  Государственный строй Германии

3.1.  Период после объединения.                                                      стр. 6

3.2  Перед первой мировой  войной.                                                 стр. 8

3.3 После первой мировой  войны.                                                   стр. 9

3.4 Подготовка ко второй  мировой войне                                       стр. 11

3.5  После второй мировой  войны                                                   стр. 12

3.6  Вторая половина XX века                                                          стр. 14

4. Экономика Германии.

4.1  Период после объединения.                                                      стр. 15

4.2. Экономика Германии  после первой мировой войны.            стр. 16

4.3 Экономическая политика  фашизма.                                          стр. 17

4.4 После второй Мировой  войны. Экономика ФРГ.                    стр. 19

5. Право Германии.

5.1  Гражданское право                                                                    стр. 21

5.2 Вещное право                                                                               стр. 21

5.3  Обязательственное  право                                                          стр. 22

5.4  Семейное право                                                                           стр. 22

5.5  Наследование                                                                              стр. 24

5.6  Гражданское право  Германии в I-ой половине ХХ века        стр. 24

5.7 Уголовное право                                                                          стр. 25

6.  Список литературы                                                                                   стр. 27

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. НОВАЯ ЭПОХА СТРАН ЗАРУБЕЖНОГО МИРА.

В XX в. наблюдается четко выраженная тенденция возрастания роли государства и права в жизни общества, что обусловливается усложнением общественных отношений на более высоком уровне поступательного движения человечества; возросшей социальной ролью государства; расширением связей между народами при одновременном обострении конфликтов из-за неравномерности их экономического, этнического, политического развития.

Конституционные изменения  в XX в. отличались неоднородностью, противоречивостью, подчас разнонаправленностью. Наряду с укреплением либерально-демократической тенденции наблюдалась и вполне очевидная реализация противоположно действующих стремлений, преследовавших цели ограничения, выхолащивания демократического содержания правовых институтов, а также четко выраженное движение в сторону авторитаризма, тоталитаризма и фашизма.

К началу XX века важнейшей  характеристикой мирового развития стало не только увеличение числа  индустриальных стран, но и разделение их на две группы, первой и второй волны модернизации, или органичного  и догоняющего индустриального  развития. Германия относилась к странам второго эшелона. Для страны, со старейшими в Европе традициями мануфактурного производства, уже сложившимися в XIX веке центрами промышленности, главной проблемой была раздробленность на мелкие королевства и княжества, затруднявшая формирование достаточно емкого внутреннего рынка. Лишь после объединения Германии под главенством Пруссии (1871) темпы её индустриального развития ускорились.

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ.

 

2.1 Первый шаг на пути к образованию единого государства.

 

Первой попыткой реорганизации  разрозненной империи стал так называемый "Рейнский союз", находившейся под протекторатом Наполеона. Здесь было ликвидировано крепостное право, упорядочена администрация, отменены феодальные привилегии, введен Гражданский кодекс Франции. После поражения Наполеона Венский конгресс, созванный в 1815 г., постановил учредить новый Германский союз. В его состав вошли 34 государства-королевства, княжества, герцогства - 4 вольных города (Франкфурт, Гамбург, Бремен и Любен). Верховным органом власти германского союза считался Союзный сейм, состоявший из представителей отдельных государств. Таким образом, политическая раздробленность германских государств была сохранена. Между членами союза и даже внутри отдельных государств, его составлявших, сохранились многочисленные таможенные преграды, задерживавшие экономическое развитие Германии.

Новый этап в борьбе за объединение  Германии связан с усилением Пруссии, которая претендует на роль объединительной  силы. Внутренние таможенные преграды были уничтожены в Пруссии в 1818 году. Ей удалось заключить договоры о  единстве таможенной политике с Баварией, Саксонией и некоторыми другими  государствами и образовать "Таможенный союз". В таможенный союз вошли 18 государств из 38.

 

2.2 Революция 1848 года.

 

Идея объединения Германии нашли широкое распространение  среди либеральной буржуазии. В  стране стали возникать многочисленные политические организации. Толчком  для революционного выступления  в Германии стала французская  революция 1848 г. в столице Пруссии (Берлине), началось вооруженное восстание.

 В итоге Сейм постановил созвать во Франкфурте-на-Майне предпарламент, который принял решение о созыве на основе всеобщих выборов германского Национального собрания для выработки общегерманской конституции. Разработанная к марту 1849 года эта конституция предусматривала введение в Германии конституционной монархии во главе с наследственным императором. Однако конституция так и осталась проектом. Революция 1848 г. закончилась ничем. Она не уничтожила феодально-абсолютистский режиме, привела к политической власти буржуазию, не осуществила объединение Германии.

 

2.3 Прусская конституция 1850 года.

 

После поражения революции  в Пруссии и в других государствах Германского союза наступил период реакции. "Дарованная" королем  Конституция 1850 г. была явно антидемократической.

 

2.4  Объединение Германии через прусскую монархию

 

В 60-х годах ХIХ в. Пруссия  становится самым сильным государством Германии. Это позволяет ей завершить  процесс объединения страны. Ведущую  роль при этом сыграл Отто Бисмарк. Правительство Бисмарка использовало для усиления Пруссии противоречия между Австрией и Россией, Австрией и Францией.

 Победа Пруссии в  войне с Австрией в 1868 г.  означала вытеснение Австрии  из Германского союза. К Пруссии  были присоединены северогерманские государства. Разгромом Франции во франко-прусской войне 1870-1871 гг. был завершен политический курс Бисмарка на объединение Германии. К Пруссии присоединились южно-германские государства: Бавария, Саксония и др. Прусский король был коронован как император объединенной Германии. Таким образом, в центре Европы возникло новое государство - Германская империя.

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГЕРМАНИИ

 

3.1.  Период после объединения.

 

Имперская Конституция, принятая в марте 1871 г., в скрытом виде обеспечивала гегемонию Пруссии. Кайзером мог  быть только прусский король, который  распоряжался вооруженными силами и  представлял государство на международной  арене. Лишь армия Баварии в мирное время подчинялась своему королю, но в случае войны и она переходила под командование кайзера.

Императору принадлежало право утверждать или отклонять  все законопроекты, созывать и распускать имперский парламент — рейхстаг. Единственный общегерманский министр  — рейхсканцлер — одновременно являлся министром-президентом Пруссии, отвечал за свою деятельность только перед императором, указы которого подлежали обязательному визированию  канцлером. Отдельные ведомства  возглавляли статс-секретари, которые  по своему служебному положению были не самостоятельными министрами, а  лишь помощниками канцлера. С 1878 г. все  общегерманские ведомства были закреплены за соответствующими прусскими министрами.

В Союзном совете — бундесрате, куда входили представители всех немецких государств (61 депутат) и который  исполнял высшую законодательную функцию, у Пруссии было всего 17 голосов. Но она имела право вето по наиболее важным конституционным и военным  вопросам. К тому же всегда находились мелкие государства. В итоге ключевое положение в империи заняла высшая прусская бюрократия.

Рейхстаг как народное представительство, напротив, являлся  уже политическим институтом массовой демократии, так как избирался  сроком на пять. Рейхстаг совместно  с бундесратом осуществлял законодательную  власть, утверждал бюджет и имел право законодательной инициативы. Но подлинным органом парламентской  системы он стать не мог, поскольку  не обладал правом ни назначать, ни отзывать канцлера. Поэтому в Германской империи исполнительная власть получила явный перевес над властью представительной. Армия и бюрократия находились вне контроля со стороны рейхстага.

Кайзеровская Германия была не только конституционным, но и партийным  государством. При этом, еще не получив настоящей парламентской демократии, империя уже имела все ее недостатки, главным из которых являлось преобладание эгоистических партийных целей над интересами всего немецкого общества.

Правый фланг общественно-политической системы империи представляли две  партии. Свободная консервативная партия (позднее — Имперско-консервативная) выражала интересы крупных аграриев Восточной Пруссии и магнатов тяжелой промышленности Рейнско-Вестфальского  региона. Практически она не имела  широкой народной поддержки и  опиралась на личный авторитет и  высокий социальный престиж крупных промышленников и землевладельцев.

Немецкая консервативная партия была создана в 1876 г. ультраправыми  прусскими юнкерами для борьбы за такой экономический курс государства, при котором были бы сохранены  их привилегированные политические позиции и специфические интересы.

Особое место среди  немецких политических партий принадлежит  созданной в 1875 г. Социал-демократической  партии Германии (СДПГ), отстаивавшей интересы рабочего класса, а также образованной в 1871 г. католической партии «Центр». Партия «Центр» выражала не столько религиозные, сколько антипрусские настроения. Лидирующие позиции в партии «Центр» занимали аристократы-католики, духовные лица и  некоторые представители крупной  буржуазии. Она имела внушительную поддержку мелкой и средней буржуазии, рабочих и крестьян католического  вероисповедания.

Партийно-политический центр  представляла Национал-либеральная  партия, оформившаяся в 1867 г. после раскола  антибисмарковской либеральной  оппозиции. Она опиралась на широкие  круги интеллигенции и промышленной и торговой буржуазии прежде всего в протестантских регионах страны. Партия была неоднородной, еще с середины 70-х годов XIX в. в ней противостояли друг другу левое меньшинство и праволиберальное большинство.

Принципы левого либерализма  отстаивала Германская прогрессистская  партия, выступавшая за политику свободной  торговли, создание правового государства  и парламентаризацию империи. По большинству вопросов «прогрессистов»  поддерживала региональная буржуазно-демократическая  Немецкая народная партия (ННП), деятельность которой ограничивалась Юго-Западной Германией.

 

3.2  Перед первой мировой войной.

 

Перед первой мировой войной Германия по ряду экономических и  политических показателей вошла  в число наиболее промышленно  развитых стран Европы. В конечном счёте, военное строительство и  активная наступательная внешняя политика Вильгельма II и его окружения  во многом способствовали сползанию  государства к Мировой войне.

Первая мировая война 1914-1918 гг. была объявлена кайзером империи  Вильгельмом II в соответствии со ст. 11 Конституции Германской империи. Война России была объявлена Германией 1 августа 1914 г., а двумя днями позже  соответствующий меморандум был  послан и Франции. Одобренный рейхстагом Закон о чрезвычайных полномочиях  правительства от 4 августа 1914 г., принятый в самом начале войны, фактически ввел в стране гражданскую и военную  диктатуру государственные органы получили право контроля над сырьем и топливом, распределением и выполнением  правительственных военных заказов.

Тогда же в конституционно-правовой практике Германии впервые возник прецедент  назначения на пост федерального канцлера представителя  политической партии , обладавшей наибольшим весом и авторитетом в рейхстаге. Это способствовало в целом росту политико-правового влияния и авторитета рейхстага как нижней палаты парламента, и постепенно рейхстаг превратился в один из ключевых законодательных органов Германской империи. Что касается причин последующего поражения Германской империи в Первой мировой войне, то исследователи связывают его со следующими причинами:

1) внутренняя и внешняя  политика Германии в целом  не соответствовала духу времени;

2) социально-политические  забастовки и протесты деморализовали  немецкую армию;

Таким образом, уже тогда  между правящей элитой страны и германским народом (солдатами рейхсвера) наметилась гигантская пропасть как в идеологии, так и в политике.

Информация о работе Государство и право Германии