Влияние цветовой гаммы на эффективность фоторекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Назначение рекламы состоит в том, чтобы информировать население о потребительских свойствах товаров, их качестве и достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных видах услуг с целью их популяризации и создания спроса. Это задачи так называемой торговой и бытовой рекламы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
Фотография………………………………………………………..………4
Понятие и краткая история фотографии………………………….…..4
2 Реклама…………………………………………………………………….……6
2.1. Секреты графических изображений………………………………..6
2.2. Фотография в рекламе………………………………………………..7
3 Психология цвета…………………………………………………………….…8
3.1 Символика цвета………………………………………………………..8
3.2 Цвет и характер……………………………………………………..…11
4 Оценка образов фоторекламы…………………………………………….….17
Заключение……………………………………………………………………...22
Библиографический список литературы…………………………………..….23

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 2.22 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра “История и культурология”

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОРЕКЛАМЫ»

НА ТЕМУ

«Влияние цветовой гаммы на эффективность фоторекламы»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Логинова  Евгения

Группа: ГЗРS32

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012г

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….3

  1. Фотография………………………………………………………..………4
    1. Понятие и краткая история фотографии………………………….…..4

2 Реклама…………………………………………………………………….……6

2.1. Секреты графических  изображений………………………………..6

2.2. Фотография в рекламе………………………………………………..7

3 Психология цвета…………………………………………………………….…8

3.1 Символика цвета………………………………………………………..8

3.2 Цвет и характер……………………………………………………..…11

4 Оценка образов фоторекламы…………………………………………….….17

Заключение……………………………………………………………………...22

Библиографический список литературы…………………………………..….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Назначение рекламы состоит  в том, чтобы информировать население  о потребительских свойствах  товаров, их качестве и достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных видах  услуг с целью их популяризации  и создания спроса. Это задачи так называемой торговой и бытовой рекламы.

Распространением сведений о всевозможном технологическом  оборудовании и сырье для народного  хозяйства занимается промышленная реклама. Она стимулирует общественную потребность и спрос, ее цель - реализация товара. Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекламы - фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких десятков квадратных метров.

Встречается и другой вид  рекламы, где наряду с фотографией  используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует  и монтирует художник.

Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов - нацелено на показ вещи с наиболее привлекательной стороне.

 

 

 

 

 

  1. Фотография

 

    1. Понятие и краткая история фотографии

 

Фотография (фр. photographie от др.-греч. - свет и пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или  фотоснимком, или просто снимком  называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком  непосредственно (имеется в виду, как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Химическая предыстория  фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных  лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую  первую камеру-обскуру можно назвать  «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, - изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто  доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, - получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение  было сделано в 1822 году французом  Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна» (Рисунок 1), полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Рисунок 1- «вид из окна»

В 1839 году француз Луи-Жак  Манде Дагер опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое  время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке - решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 г. метод  получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал  франко-бразильский изобретатель и  художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

 

  1. Реклама

                                                                                                                    

    1. Секрет графических изображений

 

Иллюстрации и фотографии играют, по сути, ту же роль, что и  заголовки. Если иллюстрации и фотографии используются неправильно - это пустая трата рекламного пространства, денег  и времени.

Графическая часть Вашей  рекламы должна тактично, но настойчиво вести взгляд читателя через все  рекламное объявление. Графика должна облегчить задачу понимания и усвоения рекламной информации. Она делает предложение более понятным и доступным. Как проверить эффективность дизайна иллюстрации или фотографии в рекламе? Задайте себе вопрос: “Подойдет ли эта фотография или иллюстрация к рекламе моего конкурента?”. Положительный ответ означает, что графика не достаточно интересна и убедительна. В поисках эффективных методов воздействия на покупателя, рекламодатели и исполнители рекламы активно используют прием образно-визуального прессинга с помощью фотографии. Цель проста - привлечь внимание потребителя, побудить его прочесть текст, наглядно показать товар, упаковку, товарный знак или услугу, раскрыть основные положительные качества

 

    1. Фотография в рекламе

 

Значение фоторекламы  очень велико. Особенно, когда необходимо запечатлеть мгновение и отразить его на электронном или бумажном носителе. Например, в процессе съемок постановочного рекламного видео ролика, когда пэк-шот должен быть "перенесен" на наружную или печатную рекламу, услуги фотографа не заменимы, ведь единая стилистика рекламной продукции - это классический грамотный ход. Если не сделать рекламные фотографии сразу, то потом тяжело добиться идентичности цвета, освещенности, образа, дизайна. Все хорошо вовремя - это девиз профессиональных фотографов. Минимум обработки фотографий в компьютере и максимум возможностей игры света и тени - вот некоторые из стандартных задач, которые ставят перед собой фотографы. Несомненно, что сама композиция, стиль и образ должны быть утверждены Заказчиком до начала работ. Для этого делаются превьюшки, эскизы, раскадровки и т.п., чтобы четко представлять себе "картинку на выходе". Раньше была эпоха широкоформатных креативных слайдов, которые сканировали на барабанном сканере с высоким разрешением и потом обрабатывали с помощью графических программ. В настоящее время высокие технологии цифровой фотографии позволяют выводить картинку сразу на компьютер, что безумно удобно, т.к. сразу видно, что получается и есть возможность скорректировать съемку.

 

  1. Психология цвета и его влияние на эффективность

 

    1. Символика цвета

 

Символика цвета имеет  давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение  в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных  и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный - цвет Марса, синий - цвет Венеры, желтый - цвет Меркурия, зеленый - цвет Сатурна, пурпурный - цвет Юпитера, оранжевый - цвет Солнца, фиолетовый - цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный - цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это - «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности - виски Johnny Walker (Рисунок 2) и Black Label (Рисунок 3), коньяк Comus или Martell (Рисунок 4). Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами - элитный напиток.

 

Рисунок 2 - Johnny Walker

 

Рисунок 3 - Black Label

 

Рисунок 4 – Martell

 

Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и  одеколонов для мужчин. Если цвета премиум - сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's (Рисунок 5) и чай Lipton (Рисунок 6).

 

Рисунок 5 – McDonald's

Рисунок 6 – Lipton

 

Свои ассоциации есть у  зеленого и голубого, которые считаются  цветами майского утра. Их принято  использовать для того, чтобы показать свежесть продукта. Существуют также  цвета, которые категорически запрещено  сочетать друг с другом, поскольку  они вызывают негативные эмоции у  потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

 

    1. Цвет и характер

 

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный  цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств. Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

Информация о работе Влияние цветовой гаммы на эффективность фоторекламы