Возрастные особенности развития девушек и юношей 15-17 и 18-20 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:38, реферат

Краткое описание

В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст — юноши 13—16 лет, девушки — 12—15 лет и юношеский возраст — юноши 17—21 год и девушки — 16—20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 29.77 Кб (Скачать)

      Обучение  плаванию  имеет  большое  прикладное  значение  и  способствует внедрению физической культуры в быт учащихся.

      Программа  по  плаванию  включает  в  себя  специальные  подготовительные упражнения,  обучение  технике  плавания  кролем  на  груди  и   на   спине; дополнительно также предусмотрено изучение плавания брассом на груди.

      В  связи  с  тем,  что  на  плавание  программой  выделено   ограниченное количество часов, главным являются обучение технике плавания. Занятие  туризмом  имеет  большое   оздоровительное,   воспитательное   и прикладное значение. Туристические походы проводятся во внеучебное  время — в выходные дни по специальному плану. Они  могут  быть  пешие,  на  лыжах  и велосипедах.  Дальность  походов  определяется  в  зависимости  от   способа передвижения.  Туристические  групповые   походы   проводятся   с   активным передвижением по всему маршруту.

      Туризм  предоставляет  широкие  возможности  для  изучения   прошлого   и настоящего России. Занятия этим видом спорта приучают учащихся к  длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма  и  привитие  интереса  к туристическим  походам  способствуют  внедрению   этого   ценного   средства физического воспитания в быт учащихся.

      Средства  профессионально-прикладной  физической  подготовки.  В качестве средств    физической  подготовки  используют  главным  образом   физические упражнения.

      В зависимости  от  методической  организации,  от  объема,  интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут  давать  различный тренировочный  эффект.  Исходя  из  этого  средства  физической   подготовки систематизируют в группы  по  их  преимущественному значению  для решения конкретных педагогических задач.

      Для  развития   важных  физических  качеств,  применяют   упражнения   на быстроту, силу, общую, скоростную и  силовую  выносливость,  на  координацию движений и др. Это главным образом упражнения  из  основной  гимнастики,  из различных видов легкой атлетики, спортивных игр, тяжелой атлетики  и  др.  С помощью  них  можно  укрепить  мышцы,  на  которые   приходится   наибольшая физическая нагрузка, дополнительно развить  физические  качества,  требуемые той или иной профессией. Для формирования и  совершенствования  вспомогательно-прикладных  навыков применяют так называемые естественные движения  (прыжки,  метания,  лазание, плавание), упражнения из прикладного туризма  и  др.  Повысить  устойчивость организма к  неблагоприятным  воздействиям  внешней  среды  можно,  применяя соответствующие упражнения,  которые  не  только  совершенствуют  какое-либо качество, но  и  одновременно  дают  неспецифический  тренировочный  эффект.

      Например,  устойчивость  к   перегреванию   можно   повысить   упражнениями, сопровождающимися  значительным  теплообразованием:  продолжительным  бегом, интенсивным   передвижением   на   лыжах,   коньках,   спортивными   играми, фехтованием.

      Для совершенствования психических  качеств — волевых, внимания, реакции  на сигналы, восприятия  пространства,  времени,  мышечных  усилий  и  других  — большое значение имеют  используемые  направленно  физические  упражнения  и занятия определенными видами спорта. При этом влияние последних на  развитие психических качеств неодинаково. Специфика каждого конкретного  вида  спорта определяет активность  соответствующих  психических  функций  и  степень  их проявления. Например, спортивные игры вырабатывают точность времени  реакции

на  движущийся объект, быстроту двигательной реакции;  гимнастика  в  большой степени развивает точность мышечных усилий при действии руками и др. Совершенствованию волевых качеств,  способствуют  занятия  всеми  видами, спортивными  играми,  прыжками   в   воду,   гимнастическими   упражнениями, связанными с элементами опасности и др.

      Учет  успеваемости.  На  начальном  этапе  прикладной  физической  подготовки проверкой выявляют исходный уровень развития  важных  качеств  и  навыков  у учащихся. Это позволяет преподавателю правильно планировать,  организовывать и вести учебный процесс. С учетом  выявленных  данных  составляют  документы планирования, комплектуют подгруппы,  разрабатывают  индивидуальные  учебные задания и нагрузку и др.

      Проверка  и оценка физической подготовленности в ходе  подготовки  позволяет преподавателю узнать, насколько эффективно решаются поставленные задачи,  и в  необходимых  случаях  вносить  соответствующие  коррективы  в   методику учебного процесса.

      Проверка  и оценка  подготовленности  осуществляются  на  основе  специально установленных  нормативов.  При  этом  перечень  контрольных  упражнений  и величина нормативов определяются объективными требованиями.

      При разработке  учебных  нормативов  по  физической  подготовке  учащихся необходимо  руководствоваться  методическими  указаниями   и   требованиями программы физического воспитания учащихся городских и сельских школ.

      Проверку  и   оценку   физической   подготовленности   учащихся   следует осуществлять на занятиях систематически в  порядке  текущего  контроля  и  в конце периодов обучения.  Для  анализа  и  оценки  результатов,  достигнутых группой в целом  и  каждым  учащимся,  сравнивают  данные  первоначальных  и повторных проверок. 

Информация о работе Возрастные особенности развития девушек и юношей 15-17 и 18-20 лет